SIM-карты шаговой доступности

В Москве и Петербурге начала работу новая компания, специализирующаяся на оптовой продаже контрактов сотовых операторов. FSMI-Holding реализует контракты через магазины "шаговой доступности" и мультибрендовые стойки "Портал 2.0". Проект "Портал 2.0" уже вышел на окупаемость, а продажа контактов через магазины "шаговой доступности" станет безубыточной до конца 2009 г. В Петербурге к концу года холдинг намерен реализовывать 5% от всех продаваемых в городе контрактов.

FSMI-Holding создана путем объединения в конце 2008 г. четырех московских компаний, специализирующихся на розничной и оптовой продажей контрактов сотовых операторов и телефонов: Fox Telecom, "Максимус", "СИМ Мастер" и "Интерком". FSMI-Holding утверждает, что намерена в ближайшее время изменить рынок розничной продажи контрактов сотовых операторов в России, реализуя их в небольших магазинах.


"Наши компании были лидерами, занимая до 35-40% рынка Московского региона в качестве субдилеров по распространению контрактов сотовых операторов. Поэтому было принято решение объединить усилия. По нашему мнению, продажи контрактов в скором времени трансформируются так же, как это произошло с приемом платежей: раньше платежи за услуги сотовой связи можно было осуществлять лишь с помощью салонов сотовой связи и офисов сотовых операторов, теперь платеж можно совершить практически из любой точки розничных продаж", - рассказал репортеру ComNews член совета директоров FSMI-Holding Мераб Усейнашвили.


Новый холдинг уже начал активное развитие сети продаж контрактов через магазины "шаговой доступности". В Москве у компании более 500 точек продаж, а в Петербурге – свыше 200. "В Петербурге количество наших точек развивается еще активнее, чем в Москве, к концу года мы рассчитываем, что сеть вырастет до тысячи точек, а количество продаваемых через нее контрактов достигнет 8-10 тыс. в месяц", - говорит Мераб Усейнашвили.


FSMI-Holding работает одновременно и с владельцами торговых точек, и с продавцами в этих торговых точках. Владельцы магазинов "шаговой доступности" получают часть прибыли, а продавцы стимулируются к более активным продажам контрактов с помощью программ лояльности, которые подразумевают премии за каждый контракт и проведение конкурсов, в рамках которых наиболее отличившиеся продавцы также премируются. Все продавцы проходят обучение заполнению контрактов сотовых операторов; контракт, приобретенный в любом из магазинов, с которыми сотрудничает FSMI-Holding, уже готов к работе. "Раз в неделю наши сотрудники объезжают точки продаж и собирают заполненные контракты, которые затем активируются нашими специалистами, и данные передаются операторам", - поясняет Мераб Усейнашвили.


В ближайшее время FSMI-Holding рассчитывает занять до 5% рынка всех подключений в Петербурге при использовании магазинов "шаговой доступности", а в перспективе – 15-20% этого рынка. На окупаемость проект, по расчетам его представителей, выйдет к концу года. После того, как компания закрепится на рынке Москвы и Петербурга, холдинг начнет региональную экспансию.


Помимо работы с магазинами "шаговой доступности", FSMI-Holding развивает проект "Портал 2.0". В рамках этого проекта компания организует стойки, аналогичные монобрендовым стойкам сотовых операторов, но с большим набором услуг, включающих замену SIM-карт. "С помощью монобрендовых стоек оператор реализует в день 3-4 контракта, на наших стойках реализуется 7-8 контрактов ежедневно. "Портал 2.0" достиг окупаемости после того, как количество стоек превысило 50, сейчас он уже начинает развиваться за собственные средства, мы планируем построить не менее 200 стоек в Москве к концу года", - говорит Мераб Усейнашвили.


Операторы в целом поддерживают начинания холдинга, считая инициативы компании новым альтернативным каналом продаж контрактов. "Альтернативные каналы продаж активно развиваются, мы постепенно движемся к европейскому варианту. Tele2 внимательно следит за изменениями и участвует в них, выбирая наиболее эффективные способы продаж. Интенсивность и сценарий движения зависят от определенных факторов, среди них: возможности перехода от одного оператора к другому без потери номера и отмена необходимости предъявления паспорта при подключении к сети. Если эти вопросы будут решены, то в дальнейшем альтернативные каналы будут стремительно развиваться и, вполне возможно, вытеснят мобильные стойки. В ином случае нас ждет более медленное и постепенное развитие "альтернативы", при котором мобильные стойки останутся необходимым и хорошо работающим инструментом", - рассуждает директор по продажам "Tele2 Россия" Алексей Баров.


Представители "ВымпелКома" не согласны с тем, что "стойки продаж" будут постепенно покидать рынок. "Это принципиально разные каналы сбыта, у стойки покупатель может получить персональную консультацию, присутствие же стартовых комплектов "на полке" делает их легкодоступными, но рассчитано на тех, кто точно знает, что ему необходимо в данный момент, - говорит PR-директор "ВымпелКома" Кира Кирюхина. При этом в компании одобряют развитие альтернатив стойкам, т.к. это сделает контракты сотовых операторов доступными более широкой аудитории.


"МегаФон" пока рассматривает инициативу FSMI-Holding как нишевую. "В данный момент мы начинаем совместную работу с FSMI-Holding в Петербурге. На наш взгляд, это направление перспективно, оно пересекается по абонентской аудитории не только со стойками продаж и обслуживания, но и с привычными розничными сотовыми сетями. Это интересное нишевое направление", - говорит начальник отдела по связям со СМИ "МегаФона" Татьяна Зверева.


Вчера о сотрудничестве с FSMI-Holding в рамках проекта "Портал 2.0" объявил и "Скай Линк", который рассматривает проект как альтернативу традиционным каналам продаж. "Снижая зависимость от сотового ритейла, мы активно развиваем альтернативные каналы продаж. Заключение соглашения с сетью компактных магазинов "Портал 2.0" - еще один шаг в этом направлении. Сейчас подключиться к услугам "Скай Линк" и приобрести оборудование можно не только в салонах сотовых ритейлеров, но и гипермаркетах, мультиформатных и специализированных розничных сетях", - говорит коммерческий директор "Скай Линка" Андрей Цыбаков.


Представители традиционной розницы скептически относятся к проекту. "Непонятно, зачем это будет нужно операторам, ведь качество абонентов, привлеченных таким образом, будет очень низким. SIM-карты в нашей стране и так можно купить практически везде", - говорит президент "Евросети" Александр Малис.

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: ВымпелКом, МТС, МегаФон, сеть магазинов, мобильные операторы, сотовая связь