Компания «Микротест» внедрила информационную систему бюджетирования и отчетности в NADOM Group

Компания «Микротест» завершила внедрение информационной системы бюджетирования и отчетности в крупнейшем операторе дистанционной торговли России - NADOM Group. Реализованное на базе IBM Cognos решение позволило в 2 раза сократить сроки составления бюджетов и подготовки финансовой отчетности.

Рост бизнеса всегда несет с собой нарастающие сложности. В частности, сложности в консолидации данных и формировании отчетности. Именно с такой проблемой столкнулась компания NADOM Group, которая с 1996 года занимается реализацией и доставкой товаров по каталогам через Интернет. Стремительный рост бизнеса компании, которая в начале 2009 года вошла в состав мирового лидера дистанционной торговли OTTO Group, привел к невозможности своевременного составления подробной отчетности и проведению детального ее анализа имеющимися средствами.
Компания «Микротест» в очередной раз продемонстрировала способность приносить ощутимую пользу для бизнеса своих клиентов, выполнив проект по внедрению систем бюджетирования и отчетности в NADOM Group. Самые высокие требования и ожидания от проекта были удовлетворены с помощью продуктов IBM Cognos благодаря уникальной экспертизе специалистов «Микротест»: сроки составления бюджетов и формирования финансовой отчетности сократились в 2 раза.


Основными задачами проекта являлись:
• повышение точности прогнозирования финансовых показателей;
• увеличение оперативности составления планов и отчетов;
• повышение достоверности финансовой отчетности;
• увеличение эффективности бизнес-анализа и скорости принятия решений.


В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Микротест», реализовавшая более 50 аналогичных проектов в различных областях бизнеса и обладающая уникальным опытом решения подобных задач. В качестве платформы было решено использовать IBM Cognos – лидирующую на рынке линейку продуктов по планированию, бюджетированию, отчетности и бизнес-анализу, отличающуюся от аналогичных систем быстротой настройки и внедрения, легкостью поддержки и развития.


Проект длился 5 месяцев. За это время специалисты «Микротест» доработали существовавшие в NADOM Group методики планирования, верстки бюджетов, сбора финансовой информации, составления и распространения отчетов, анализа ключевых показателей, а также внедрили и настроили соответствующие подсистемы. Для наиболее полного и своевременного контроля ключевых показателей эффективности внедренные инструменты были интегрированы с CRM-системой.


В сжатые сроки были достигнуты следующие результаты:
• 50%-ое сокращение сроков составления бюджетов и формирования отчетности;
• 2-кратное снижение трудоемкости сбора и учета информации для анализа KPI;
• сокращение до нескольких минут сроков разработки новых аналитических отчетов.


«Бизнес требует оперативных решений. Отсутствие возможности быстро получить необходимую отчетность, зачастую, делает невозможным принятие взвешенного управленческого решения. Поэтому нам, как и любой другой компании, нужно иметь возможность оперативно получать необходимые данные, – отмечает Алла Годерич, финансовый директор группы компаний NADOM Group. – Предложенное «Микротест» решение позволило нам существенно сократить сроки подготовки отчетов – теперь все необходимые данные есть у руководства в течение нескольких минут».

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: системная интеграция, Микротест, информационные системы, внедрение