Компания Tele2 подвела итоги третьего квартала и девяти месяцев 2009 года в России

Tele2 AB, одна из ведущих европейских альтернативных телекоммуникационных компаний, объявила консолидированные результаты по России по итогам третьего квартала и девяти месяцев 2009 года и планы по дальнейшему развитию своего российского бизнеса.

В течение третьего квартала «Tele2 Россия» продолжила реализовывать свою стратегию, в соответ-ствии с которой 17 зрелых регионов вносят все более весомый вклад в поддержку запусков 20 новых регионов. В этом квартале начали свою работу сети Tele2 в 7 субъектах РФ: Брянской, Новосибир-ской, Тульской, Тамбовской, Тверской, Орловской областях и Республике Адыгея. Первые результаты запусков превзошли прогнозы.  


В третьем квартале 2009 года «Tele2 Россия» показала рекордный рост абонентской базы, увели-чившейся на 1 100 000 пользователей (449 000 абонентов – по итогам третьего квартала 2008 года). Абонентская база в новых регионах выросла на 742 000 пользователей, превзойдя все ожидания. Общий рост числа абонентов также был достигнут за счет более низкого оттока в целом по России. 
В течение отчетного квартала продолжился рост финансовых показателей Tele2 в России. Так, опе-рационная выручка выросла на 8 процентов, по сравнению с третьим кварталом прошлого года, и достигла 8110 миллионов рублей. Как и ожидалось, рентабельность по EBITDA сократилась вследст-вие запуска операций в новых регионах, однако снижение оказалось ниже запланированного из-за  эффективной политики управления издержками. EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений) в 17 зрелых регионах составила 3160 миллионов рублей (2671 мил-лионов рублей за аналогичный период прошлого года), что соответствует рентабельности в размере 40.5 процентов (37.3 – в третьем квартале 2008 года). EBITDA в новых регионах насчитывает -601 миллионов рублей (- 91 миллион рублей в третьем квартале 2008 года). Рентабельность по EBITDA в целом по России равняется 31 проценту (36 процентов – за аналогичный период 2008 года). CAPEX (капитальные затраты) равняется 3011 миллионов рублей (2010 миллионов рублей – в третьем квар-тале прошлого года).


Несмотря на активный рост абонентской базы в новых регионах, MoU (среднее количество исполь-зуемых минут) в целом по России выросло на 6 процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составило 215 минут (203 минуты годом ранее). ARPU (средний доход с одного або-нента) составил 212 рублей (222 рубля – в третьем квартале 2008 года), на что негативное влияние оказали неблагоприятные колебания курсов валют.


За период январь-сентябрь 2009 года чистый прирост абонентской базы составил 1 798 000  поль-зователей (1 374 000 – за девять месяцев прошлого года). Операционная выручка насчитывает 22349 миллионов рублей (18747 миллионов рублей – в январе-сентябре 2008 года). Показатель EBITDA достиг 7357 миллионов рублей (6693 миллионов рублей – за девять месяцев 2008 года). Объем капи-тальных затрат (CAPEX) составил 7741 миллионов рублей (4219 миллионов рублей за аналогичный период прошлого года).


По состоянию на 30 сентября 2009 года, совокупная абонентская база Tele2 в России превысила 13 300 000 пользователей.
В тех регионах, где это позволяла рыночная ситуация, Tele2 повысила цены на свои услуги, однако по-прежнему на всех рынках сохраняется острая ценовая конкуренция. Во всех регионах присутствия компания всегда стремится предоставлять своим абонентам самые низкие цены и лучшее соотноше-ние «цена / качество».


Ключевым направлением развития является запуск сетей в оставшихся регионах. В октябре 2009 года «Tele2 Россия» уже вышла на рынки Костромской и Калужской областей. 23 октября ожидается запуск сети во Владимирской, а 31 октября – в Кировской областях. До конца года Tele2 также поя-вится в Рязанской и Вологодской областях.


Рыночная стратегия в новых регионах не будет отличаться от стратегии в уже существующих регио-нах: низкие цены, полный набор услуг мобильной связи, включая EDGE, хорошее качество связи и высококлассное абонентское обслуживание, яркую коммуникацию. Новые регионы будут запускаться с достаточно большой зоной покрытия.


Согласно плану Tele2, операции, построенные на собственной инфраструктуре, должны пройти точку безубыточности по EBITDA ориентировочно через 2 года с момента запуска сети в коммерческую эксплуатацию. В долгосрочной перспективе рыночная доля компании не должна существенно отли-чаться от исторически сложившейся доли «Tele2 Россия».


Дмитрий Страшнов, Президент «Tele2 Россия»: «Наиболее серьезной задачей для нас в третьем квартале, как и в течение всего 2009 года, был успешный запуск сетей сотовой связи в новых регионах, и я рад отметить, что этот про-цесс происходит в соответствии с нашими ожиданиями или даже превосходит их. Несмотря на сложную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию на рынке, Tele2 удалось в тече-ние 4.5 месяцев запустить сети в 10 субъектах РФ. Оставшиеся регионы будут сданы в ком-мерческую эксплуатацию в ближайшие месяцы, таким образом, компания выполняет свои обязательства. В некоторых регионах, например, Эвенкийском и Ненецком автономном окру-ге, окупаемость инвестиций происходит в течение нескольких лет. Это уникальный для рос-сийского рынка проект, он является свидетельством того, что Tele2 рассматривает Россию в качестве стратегического для себя рынка, играет значимую социальную роль и обладает дос-таточным опытом и знаниями для дальнейшего развития.


В будущем «Tele2 Россия» продолжит рассматривать возможности по расширению своего бизнеса в России путем получения новых лицензий или приобретений, где это будет иметь смысл».

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: финансы, мобильные операторы, Tele2, выручка, сотовая связь