«Вымпелком» подсчитал прибыль за III квартал

Компания «Вымпелком» объявила вчера финансовые и операционные результаты своей деятельности за третий квартал 2009 года. Прежде всего, существенно выросла абонентская база. Ее рост по сравнению со вторым кварталом 2009 года составил 1,7 миллиона человек, а в целом она теперь составляет 65,4 миллиона, что на 13 % больше, чем год назад. Что касается интернет-подключений, то здесь количество абонентов составляет 1,9 миллиона человек.

«В течение третьего квартала мы продолжали демонстрировать рост в сложных рыночных условиях и показали рекордный уровень выручки в размере 71,3 миллиарда рублей», – отметил главный управляющий директор ОАО «ВымпелКом» Борис Немшич. Чистая прибыль компании в третьем квартале составила 13,5 миллиарда рублей, что на 40 % меньше, чем во втором квартале, в то же время размер чистой операционной выручки составил 71,3 миллиарда, что на 3,3 % больше, чем в предыдущем квартале. При этом следует отметить, что некоторая часть этой суммы (700 миллионов рублей) была получена по причине укрепления курса рубля по отношению к доллару.

Топ-менеджер также напомнил, что в октябре 2009 года Altimo и Telenor договорились объединить свои активы в компаниях «Вымпелком» и «Киевстар», «закладывая таким образом основу для создания одного из крупнейших телекоммуникационных операторов на развивающихся рынках».

Инвестиции в развитие бизнеса «Вымпелком» в третьем квартале составили 3,8 миллиарда рублей, а объем выплаченной задолженности – 690 миллионов долларов. При этом размер чистого долга компании продолжил снижаться с 6,3 миллиарда долларов на конец второго квартала до 5,5 миллиарда долларов к концу третьего квартала.
 
Некоторый рост компания «Вымпелком» продемонстрировала и на рынках стран СНГ. Общая квартальная выручка составила 11,1 миллиарда рублей, это на 4 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, который, как известно, являлся последним предкризисным. Росла и абонентская база. Число активных абонентов составило 14,2 миллиона человек, что на 12,4 % больше, чем год назад. Чистая прибыль «Вымпелкома» от операций в странах СНГ в третьем квартале составила 86 миллионов рублей, что чуть ниже предыдущего, опять же по причине изменения курсов валют.

 

Борис Немшич делает ставку на Юго-Восточную Азию
Борис Немшич делает ставку на Юго-Восточную Азию


Одним из важных событий можно назвать выход «Вымпелкома» на рынки Юго-Восточной Азии. Именно на этом регионе обещал сконцентрироваться Борис Немшич, когда весной он занял должность управляющего директора. Так, в мае 2009 года компания начала работать в Камбодже. По состоянию на конец третьего квартала, услуги связи компании были доступны в 17 провинциях этого государства, в которых в общей сложности проживает 42 % населения. Борис Немшич озвучил данные независимого исследования, согласно которым бренд «Билайн» является третьим по узнаваемости сотовым оператором Камбоджи. Также в 2009 году «Билайн» пришел и в соседний Вьетнам. «Спустя два месяца после запуска операций во Вьетнаме наша сеть охватывает столицу и два крупнейших города этой страны. До конца января 2010 года мы планируем построить сеть более чем в 40 провинциях Вьетнама, где в общей сложности проживает свыше 41 миллиона человек», – отметил Борис Немшич.

Но вернемся к России. Совсем скоро, 7 декабря 2009 года, компания «Вымпелком» планирует запустить в нашей стране техническое тестирование новой услуги – цифрового мобильного телевидения стандарта DVB-H /Digital Video Broadcast Handheld. Тестирование будет происходить с участием абонентов. Одновременно с его началом начнутся продажи абонентского оборудования для просмотра мобильного телевидения, которые будут осуществляться ведущими розничными сетями по продаже мобильной электроники и сотовой телефонии – «Евросеть», ION и другие. Что касается поставщиков оборудования для DVB-H, то в данном аспекте были упомянуты компании Samsung и Nokia.

Схема технического тестирования подразумевает, что абонентам не нужно будет платить абонентскую плату за просмотр телеканалов, она будет взиматься только с началом коммерческой эксплуатации сети. Нужно будет лишь приобрести оборудование. Напомним, что по этой же схеме действовали WiMAX-операторы при развертывании собственных услуг.
Сразу же после начала технического тестирования абонентам будет доступен первый обязательный комплект каналов, так называемый «первый мультиплекс». После начала коммерческой эксплуатации его стоимость составит 150 рублей в месяц. В дальнейшем планируется предлагать абонентам и другие пакеты телеканалов.

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: ВымпелКом, абоненты сотовой связи, выручка