По городам и весям. Разнесет SIM-карты «МегаФона» «Почта России»

Вчера, 22 декабря 2009 года, «МегаФон» и «Почта России» подписали федеральное партнерское соглашение. В его рамках «МегаФон» начинает продажи своих стартовых комплектов во всех отделениях ФГУП «Почты России», сеть которого насчитывает 42 тыс. отделений по всей РФ. «Почту России» как альтернативный канал реализации SIM-карт в некоторых регионах уже используют «Билайн» (в Камчатском крае) и «Скай Линк» в Ленинградской области.
Со вчерашнего дня, 22 декабря 2009 года, предактивированные SIM-карты (комплекты подключения) от «МегаФона» можно приобрести в 15 тыс. почтовых отделениях «Почты России». С первого квартала 2010 года услуга будет доступна во всех отделениях «Почты России», находящихся в зоне покрытия сети «МегаФон», – отметим, что сеть «Почты России» насчитывает 42 тыс. отделений по всей стране (82 филиала).

Для того чтобы приобрести комплект «МегаФона» в одном из почтовых отделений, необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (для иностранных граждан необходимо также разрешение на временное проживание или вид на жительство, с обязательным указанием срока действия), оформить регистрационную форму абонента и оплатить стоимость комплекта подключения. После этого клиент получает свой экземпляр договора и SIM-карту, готовую к использованию. Новое совместное предложение ОАО «МегаФон» и «Почты России» адресовано не только физическим, но и юридическим лицам.

«Мы рады начать сотрудничество с крупнейшим российским почтовым оператором –  «Почтой России», – говорит генеральный  директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков. – Вместе мы сделаем связь доступной даже в отдаленных уголках России: теперь каждый житель страны может стать абонентом «МегаФона», воспользоваться выгодными, удобными тарифами и получить единый набор основных и дополнительных услуг от Калининграда до Владивостока».

На данный момент не известно, к каким именно тарифным планам «МегаФона» можно будет подключиться в отделениях «Почты России». Однако в «МегаФоне» поддерживают, что в ближайших планах компаний расширение ассортимента продаж. В частности, вскоре на почте можно будет приобрести не только контракты с подключением, но и мобильные устройства, например, USB-модемы «МегаФона» для пользователей мобильного доступа в Интернет.

Для «МегаФона» совместный проект с «Почтой России» может существенно улучшить ситуацию с количеством точек продажи стартовых комплектов оператора по России, в особенности если учесть, что розничная сеть «МегаФона» самая слабая по сравнению с сетями других сотовых операторов. Пока не известно, какое вознаграждение будет получать «Почта России» за каждого подключенного абонента, однако этот проект, вероятно, будет выгодным и для нее – сейчас популярность «Почты России» среди населения снижается, в частности, из-за развития новых средств коммуникаций, таких как фиксированная и сотовая связь, Интернет. Однако использование разветвленной сети «Почты России» в качестве канала продаж сотовых операторов может существенно поправить состояние «Почты», в том числе и финансовое.

«Миссия «Почты России» предполагает обеспечение доступности самых необходимых в повседневной жизни разноплановых услуг для граждан и организаций по всей стране. Мы постоянно расширяем ассортимент сервисов, предоставляемых клиентам в почтовых отделениях, и внедрение новой услуги совместно с ОАО «МегаФон» стало очередным закономерным шагом в этом направлении», – отмечает генеральный директор ФГУП «Почта России» Александр Киселев.

«МегаФон» не первый оператор сотовой связи, заключивший договор на реализацию стартовых комплектов с «Почтой России». Одним из первых эту нишу на региональном уровне начал осваивать «Скай Линк». Так, в конце 2008 года «Скай Линк – Северо-Запад» («Дельта Телеком») заключил соглашение с рядом отделений «Почты России» в некоторых городах Ленинградской области (в Колпино, Пушкине и Ломоносове) – в основном тех, где установлены пункты коллективного доступа в Интернет (проект «КиберПочта»). Через отделения «Почты России» «Скай Линк» реализует коробочные продукты, ориентированные на абонентов передачи данных, – Ленинградская область является для «Скай Линка» одним из ключевых регионов привлечения пользователей мобильного интернет-доступа, поскольку здесь оператор обладает самой широкой зоной 3G по сравнению с другими сотовыми операторами (см. новость раздела «Скай Линк» от 25 декабря 2009 г.).

Вслед за «Скай Линком», сотрудничество с «Почтой России» начал «ВымпелКом» («Билайн») – в апреле 2009 года Северо-Западный филиал «Билайна» запустил новый такой проект в Вологде, где его комплекты можно будет приобрести в отделениях почтовой связи. Стартовал проект в 13 почтовых отделениях Сокольского района, расположенных в небольших населенных пунктах. На первом этапе здесь для подключений предлагались два наиболее популярных тарифных плана «Билайн»: «Сенсация» и «Копейка» в 40 отделениях почтовой связи из 6 районов Вологодской области. Всего в области насчитывается более 600 почтовых отделений (см. новость раздела Билайн от 16 апреля 2009 г.).

В ноябре 2009 года Камчатский филиал компании ОАО «ВымпелКом» совместно с управлением Федеральной почтовой связи по Камчатскому краю заключили договор о реализации комплектов «Билайн» в почтовых отделениях края. Для подключения новых абонентов предлагаются два наиболее популярных тарифных плана «Билайн» – «Просто 0» и «Монстр общения+». В настоящий момент в программе участвуют 30 отделений почтовой связи, всего же в крае расположено более 80 почтовых отделений.

В целом использование альтернативных каналов продаж – не редкость для сотовых операторов. Повсеместно для этих целей используются сети гипермаркетов во всех городах России. Стартовые комплекты также можно приобрести на вокзалах, в аэропортах и рядом со станциями метро – здесь располагаются мобильные стойки операторов. Сравнительно новая инициатива сотовых операторов – реализация стартовых комплектов в туристических агентствах. В настоящее время такие проекты развивают «Билайн» в Москве и Tele2 в Петербурге.

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: сотовые операторы