Новый год для «большой тройки» сотовых операторов в Москве: как это было?

Сотовые операторы опубликовали итоги работы в праздничный период. Традиционно для этого времени нагрузки на сети возрастают многократно, и операторам порой бывает совсем не просто удержаться на плаву, даже несмотря на всевозможные ухищрения и оптимизации. Но зато с каким наслаждением потом можно отчитаться об итогах работы! Ведь вся предновогодняя суета того стоит.
МТС рапортует о рекордном количестве звонков и SMS-сообщений в новогоднюю ночь. По данным оператора, за новогодние сутки, начиная с полудня 31 декабря 2009 года до полудня 1 января 2010 года, абоненты МТС в России отправили более 631 млн SMS-сообщений и совершили порядка 604 млн голосовых вызовов. В результате в новогодние сутки общее количество SMS-сообщений, отправленных абонентами МТС в России, увеличилось на 11,2 % по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, а голосовых вызовов – на 7,2 %. По сравнению с обычным днем в новогодние сутки общее количество SMS-сообщений по сети МТС в России увеличилось в 3,2 раза, а количество совершенных вызовов выросло на 26 %.

Оператор отмечает, что наиболее активно абоненты отправляли поздравления в период с полуночи и по 01:00 1 января – в этот час абоненты отправили в 4,5 раза больше SMS-сообщений по сравнению с обыкновенным днем. А максимальную активность в новогоднюю ночь проявили абоненты МТС в республиках Мордовия, Марий-Эл, Коми, Астраханской, Архангельской, Ульяновской, Новгородской, Кемеровской и Иркутской областях – общая нагрузка на сеть в этих регионах увеличилась на 40–55 %.

О результатах работы сети и повышении нагрузок рассказал директор бизнес-единицы «МТС Россия» Александр Поповский: «Мы традиционно уделяем повышенное внимание подготовке сети МТС к работе в условиях повышенных нагрузок в новогоднюю ночь, и можно констатировать, что в этом году мы справились со сложной, но почетной и приятной задачей – обеспечили миллионам наших абонентов возможность поздравить с Новым годом по мобильному телефону своих близких, друзей и коллег по всей стране».

А что же в новогоднюю ночь у коллег по цеху?

В «Билайне» вторят МТС, соглашаясь, что все технические системы оператора работали стабильно в новогоднюю ночь и последующие каникулы на всей территории РФ. По данным компании, с 1 по 10 января абоненты сотовых сетей «Билайн» в России разговаривали более 63 млн часов, что на 4,5 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наиболее активными оказались абоненты Орла, Тамбова и Пскова: в этих сетях в первый час нового года голосовой трафик вырос более чем на 70 % по сравнению с обычным рабочим днем.

При этом пиковая нагрузка на мобильные сети «Билайн» пришлась именно на первый час новогодней ночи. По всей России в период с 00:00 до 00:59 2010 г. было совершено более  85 млн звонков. Пик количества SMS пришелся на вечер 31 декабря 2009 г.: в час максимума 31 декабря абоненты России отправили более 18 млн SMS, что в 6,5 раз больше, чем в обычный день. В первый час нового года количество SMS, отправленных в сетях Северо-Западного региона, в 6,8 раза превысило количество отправленных SMS в обычный день, в сетях Урала – в 7,5 раза, а в сетях Центрально-Черноземного региона – в 9 раз.

Что же касается мобильного интернет-доступа, то такие услуги в новогоднюю ночь традиционно пользуются меньшим спросом. Спад нагрузки в «Билайне» объясняют занятостью пользователей мобильного Интернета предпраздничной суетой. Тем не менее уже начиная с 2 января 2010 года был зафиксирован рост потребления трафика, а в последующие дни среднесуточный объем пакетных данных составил около 17,3 Тб, что сравнимо с обычным рабочим днем. Аналогичная динамика прослеживается и в нагрузках на оптоволоконную сеть «Билайн», начиная с 2 января 2010 года. При этом наибольшее количество трафика через сети FTTB прошло 8 января и составило 1,6 Пб (1 602 871 Гб). Максимальное количество активных пользователей домашнего Интернета «Билайн» зафиксировано 10 января 2010 года, при этом самыми активными стали пользователи Москвы, второе и третье место заняли абоненты из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Что же касается «МегаФона», то известны итоги новогодней ночи лишь для абонентов столичного филиала оператора. Напомним, что, по данным на декабрь 2009 года, общее количество абонентов «МегаФона» в Москве и Московской области было чуть более 7,3 млн пользователей, совершающих в среднем каждый месяц по 1 млрд звонков. Но только в период с 17 часов 31 декабря по 9 часов 1 января в столичной сети «МегаФона» было совершено более 120 млн звонков и отправлено более 30 млн SMS-сообщений. К сожалению, данные по количеству вызовов в первые часы 2010 года неизвестны, но косвенные выводы об этих показателях сделать можно по прошлому году. По словам руководителя ЦУМа (центр управления и мониторинга) Столичного «МегаФона» Галины Беловой, в первую минуту 2009 года в столичной сети «МегаФона» было около 450 тыс. вызовов. При этом пиковые нагрузки не помешали держать количество успешных соединений около 90 %, во многом благодаря тому, что сегодня в московской сети «МегаФона» действует более 3,4 тыс. базовых станций стандарта GSM.

В заключение стоит сказать, что у МТС скоро появятся миллионы новых абонентов, на этот раз «железных». Развивая сегмент М2М (machine to machine), оператор запустил специальный тариф «Телематика» для передачи данных между устройствами при помощи GPRS, SMS, MMS или CSD1. Тарифный план предназначен для передачи данных в рамках мониторинга транспорта, подвижных объектов и технологических системах, а также для использования в платежных системах и системах безопасности. Оператор планирует довести количество подключений по этому тарифу до 3 млн, что, по оценкам аналитиков, может принести компании дополнительно свыше $100 млн ежегодных доходов. Из ключевых преимуществ в МТС выделяют выгодную цену (2,8 рубля за 1 Мбайт в рамках включенных пакетов GPRS), порог округления трафика в 1 Кбайт, а также возможность подключения небольших пакетов GPRS-интернет-трафика (от 5 Мбайт) для устройств, генерирующих малый объем трафика. При этом предполагается гибкая система скидок на GPRS/SMS/MMS/CSD-трафик (до 50%) в зависимости от количества подключаемых абонентских номеров на один контракт и объема используемого трафика, а стоимость трафика во внутрисетевом роуминге такая же, как в домашнем регионе.

Напомним, что МТС уже реализуют совместный с Московской объединенной энергетической компанией проект в области мониторинга расхода энергоресурсов в Москве, подобные услуги оказывают и «Билайн» с «МегаФоном». Как отразится на сети МТС появление столь «тяжелых» абонентов, пока неизвестно, но точно можно сказать, что в новогоднюю ночь первую скрипку будут играть все-таки живые абоненты.

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: сотовые операторы Москвы