Программа IBM KidSmart уходит в регионы

Программа раннего обучения IBM KidSmart, ориентированная на дошкольные заведения, расширяет свою географию в России – после старта в Москве и Нижнем Новгороде в 2007 году сейчас она активизируется на региональном уровне и, в частности, на днях стартовала в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Красноярске, Ростове-на-Дону и Сочи.
Программа KidSmart – глобальная благотворительная программа корпорации IBM. За 10 лет реализации программы (с 1999 по 2009 гг.) в ней приняли участие более 21 тыс. детских дошкольных учреждений в 60 странах мира, а количество вовлеченных дошкольников уже насчитывает более 10 млн. Инвестиции корпорации в программу составили более $106 млн (из них $67 млн – в оборудование).

В 2007 году программа KidSmart стартовала в России. Ее реализация началась тогда в  Москве и Нижнем Новгороде, а в 2008 году продолжилась в Перми, Казани и Вологде. В настоящее время в российской части программы принимают участие более 20 тыс. дошкольников и около 1 тыс. педагогов.

Сейчас программа KidSmart появилась еще в пяти новых городах России: Новосибирск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Сочи и Санкт-Петербург. В феврале 2010 года департаменты образования данных городов получили в дар от компании IBM 260 комплектов раннего обучения KidSmart, по 52 комплекта в каждый из городов. Комплекты KidSmart будут установлены в детских муниципальных дошкольных учреждениях, по 2 комплекта в каждом ДОУ. Таким образом, к программе присоединяются 130 дошкольных учреждений, а количество вовлеченных дошкольников вырастает еще на 10 тыс.

Комплект KidSmart представляет собой яркую пластиковую парту, встроенный персональный компьютер и 19-дюймовый экран с высоким разрешением. Однако наиболее важной частью комплекта является русифицированное обучающее программное обеспечение, с помощью которого дети в сопровождении сказочных персонажей попадают в так называемые «Научные домики». Каждый из «Научных домиков» направлен на формирование у детей определенных навыков: «Математика с Буренкой» – навыков счета, логического мышления, анализа; «Научный домик Шуры» – знания о Земле, смене времен года, времени и т. д.

При этом в каждом из пяти городов, в которых программа стартует в феврале 2010 года, в ближайшее время состоятся обучающие семинары «Использование информационных технологий в дошкольном образовании». На семинарах руководители и педагоги дошкольных учреждений, участвующих в программе KidSmart, смогут познакомиться с основными принципами обучения на основе информационных технологий, изучить возможности обучающего приложения KidSmart, а также обсудить планы интеграции обучения на основе информационных технологий в рабочие учебные планы. Планируется, что в каждом из семинаров примет участие от 30 до 50 педагогов.

«Информационные технологии активно применяются в школьном образовании г. Ростова-на-Дону. Однако системное применение информационных технологий в дошкольном образовании является для нас пока новой областью. Вместе с тем очевидно, что некоторые элементы обучения на основе информационных технологий могли бы успешно применяться и в дошкольном образовании, что полностью совпадает с концепцией «сквозного обучения», – прокомментировали в Управлении образования города Ростова-на-Дону. – Мы с интересом приступаем к реализации программы и намерены изучать и обобщать опыт, полученный при работе с программой KidSmart».

В прошлом, 2009 году в Москве были подведены первые итоги обучения детей дошкольного возраста с помощью информационных технологий. «Наши опросы руководителей детских дошкольных учреждений показывают, что программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с компьютерными технологиями. Программа развивает у ребенка творческое мышление, позволяет в занимательной форме знакомиться с важными явлениями и понятиями. Программа повышает уверенность ребенка в собственных возможностях, развивает самостоятельность, побуждает к исследовательской деятельности, – рассказали в Информационно-аналитическом центре департамента образования г. Москвы. – В Москве комплекты KidSmart используются в детских дошкольных учреждениях коррекционного типа. На примере использования KidSmart мы видим, что информационные технологии в дошкольном образовании успешно решают не только развивающие и учебные, но и коррекционные задачи».

Напомним, что в России ряд других вендоров также активно развивают образовательные программы. Одним из наиболее активных участников этого процесса является Intel. Две ее наиболее крупные инициативы –  программы «Учимся с Intel» и «Обучение для будущего».

Программа «Учимся с Intel» (Intel Teach), ориентированная на школьников, стартовала в России в 2006 году. Она была разработана совместно с Институтом компьютерных технологий и направлена на решение учебно-воспитательных задач в трех областях: технологическая грамотность, формирование навыков совместной деятельности и развитие критического мышления. Решение этих задач объединено в рамки проектного метода – то есть школьники-участники создают проект в составе небольшой группы. «Обучение для будущего» (Teach for the Future) впервые была реализована в 2000 году в США и сейчас охватывает более 30 стран мира. В России программа осуществляется с 2002 года при поддержке Министерства образования и науки РФ. Ее цель – научить школьных преподавателей применять современные информационные и педагогические технологии в учебном процессе. В течение первых двух лет в России обучение по программе прошли 26 тыс. учителей и студентов педвузов, в 2004 году – свыше 80 тыс., а в 2005 году – еще 100 тыс. человек. На региональном уровне работа идет в сотрудничестве с местными управлениями образования.

Есть у Intel и программа, в рамках которой она также передает оборудование, – «Мобильные технологии – школам», которая  осуществляется в рамках глобальной инициативы Intel World Ahead и подразумевает безвозмездную передачу школам «Персональных мобильных компьютеров ученика». Российским школам в 2008 году было передано 2,5тыс. таких компьютеров. Среди других регулярных образовательных мероприятий Intel – Всемирный смотр научно-технического творчества школьников Intel ISEF, в котором могут участвовать ученики в возрасте от 13 до 18 лет, а также программа  поддержки высшего образования Intel Higher Education Program. Участвует Intel и в региональных целевых мероприятиях. Например, в прошлом году в Петербурге совместно с оператором «Северо-Западный Телеком» была запущена специальная программа «Компьютер для учителей» (см. новость раздела Intel от 26 июня 2009 г. http://www.spbit.ru/news/n60907/).

Корпорация Microsoft с 2004 года реализует в России программу «Партнерство в образовании», целью которой является расширение использования современных информационных технологий в образовательных учреждениях среднего общего и среднего профессионального образования. В частности, сейчас для учреждений среднего и среднего специального образования работает глобальная программа Microsoft IT Academy («Академия информационных технологий Майкрософт»). Еще одна образовательная инициатива вендора –  Microsoft Education Alliance («Образовательный альянс Microsoft»), которая ориентирована в основном на вузы. С вузами работают и многие другие крупные игроки из числа как зарубежных, так и отечественных ИТ-компаний.

Рубрики: Оборудование, Кадры

Ключевые слова: IBM, обучение, IT-обучение, студенты, школьник, дети