Внедрение системы «АвтоТрекер» в крупной транспортной компании «Лорри»

Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – объявляет о начале второго этапа проекта по внедрению комплексной системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля «АвтоТрекер» в ОАО «Лорри» (г. Екатеринбург), крупнейшей компании-перевозчике Уральcкого региона и Сибири. На этом этапе к системе мониторинга будут подключены все автопоезда, фуры и тягачи компании – всего более 200 единиц. Отметим, что в рамках данного проекта, совместно с оператором «Билайн» – одним из лидеров российского рынка сотовой связи, был разработан и внедрен специальный тариф, позволяющий грузоперевозчику, работающему в Европе, существенно снизить расходы на мобильную связь и передачу данных мониторинга.

ОАО «Лорри» создано на базе старейшего транспортного предприятия Екатеринбурга, занимавшегося грузоперевозками с 1929 года. С 1994 года основной специализацией компании стали международные автомобильные перевозки. Сегодня здесь работает более 450 человек, а география перевозок охватывает Россию, Европу и страны СНГ. «Лорри» стала системообразующим транспортным предприятием Уральского Федерального округа и одной из крупнейших автотранспортных компаний страны. «Лорри» входит в ТОП-15 Логистических операторов России, ей присвоена Национальная общественная премия транспортной отрасли России «Золотая колесница» в номинации «Лидер международных автомобильных перевозок».

В ОАО «Лорри» созданы технологии и процедуры, позволяющие обрабатывать большие объемы грузов, одновременно управлять сотнями автопоездов, находящихся в разных странах Европы. Одно из важных направлений компании - закупка комплектующих для автомобилей по всем регионам России, в частности, она закупает фаркопы в Москве.

Вся технология перевозки отработана до автоматизма, причем важной частью этого отлаженного механизма является система «АвтоТрекер». Внедрение этой системы началось в конце 2007 года, когда на трех машинах было проведено длительное тестирование в реальных условиях грузоперевозок по Европе и России. Затем, в ходе первого этапа проекта, оборудование было поэтапно установлено на 100 автопоездов. Кроме стандартных элементов, позволяющих непрерывно отслеживать местоположение и перемещения ТС, в комплект бортового оборудования системы «АвтоТрекер» вошли датчики расхода топлива, средства контроля работы отопителей и предпусковых нагревателей, а также модуль для бесконтактного считывания информации о состоянии подключенных к бортовой CAN-шине узлов, агрегатов и различного оборудования автомобиля-тягача.  

С начала 2010 года система мониторинга находится в промышленной эксплуатации; от ее использования компания получила серьезный эффект. Так, была решена главная задача – повышение оперативности и обоснованности любых решений по управлению автопарком. Повысилась и точность соблюдения графика движения, что является важным для заказчиков грузоперевозок показателем качества логистических сервисов. Кроме того, значительно улучшились экономические показатели -  накопленная статистика позволила на 5% снизить нормативы расхода топлива в целом по предприятию. Уменьшились также холостые пробеги ТС и увеличилась оборачиваемость транспорта.  

Начавшийся следующий этап проекта связан не только с количественным увеличением числа машин, подключенных к системе мониторинга. На базе диспетчерской службы будет создан современный диспетчерский центр, оснащенный самыми продвинутыми средствами планирования маршрутов движения и визуализации фактического местоположения и перемещений транспортных средств на электронных картах. Также, намечено расширение перечня параметров мониторинга и внедрение новых инструментов оперативной обработки всей поступающей информации – с целью дальнейшего улучшения информационной поддержки решений, принимаемых на уровне диспетчеров и менеджмента. Более отдаленная, но не менее важная цель – увеличение скорости и качества обмена информацией между бортовым и серверным сегментами системы, использование не только режима пакетной передачи данных в сетях GSM (GPRS/EDGE), но и более современных сетей (3G, 4G, WiMAX), которые уже сегодня широкодоступны в Европе и многих регионах нашей страны. Соответственно, при передаче данных будет обеспечен истинный режим онлайн и появится возможность установки у клиентов «Лорри» специального оборудования – для получения ими оперативной информации о местонахождении груза. В дальнейшем, такое решение может стать стандартным.

«Наша компания гордится тем, что стала одним из лидеров рынка грузоперевозок, на котором работают сильные конкуренты, а сервисы достаточно типизированы. В этих условиях снижение издержек и повышение качества услуг – это необходимое условие успешной работы. Именно поэтому мы рассматриваем развитие и совершенствование системы мониторинга транспорта как одну из ключевых мер для сохранения лидерства и высоких темпов развития, – говорит директор по информационным технологиям ОАО “Лори” Олег Быстров.  – Сначала мы использовали решение другого российского производителя, но разработка РНТ оказались более функциональной и гибкой. Она лучше приспособлена к эксплуатации в коммерческом секторе».

«Мониторинг транспорта позволяет повысить эффективность всех основных аспектов работы оператора грузоперевозок. Естественно, система мониторинга должна учитывать специфику дальних и международных перевозок, например, содержать все необходимые отчеты, оптимизировать расходы на связь за счет автоматического переключения между радиосетями на протяжении маршрута, контролировать условия перевозки груза и др. Все это есть в системе “АвтоТрекер”, –  говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании  “Русские Навигационные Технологии”. –  Но внедрив систему мониторинга, транспортная компания получает нечто большее, чем просто средство снижения издержек. Фактически, компания “Лорри” создает готовую инфраструктуру для развития инновационных логистических сервисов, за которые клиенты готовы больше платить. Такие сервисы – это огромный рынок и в Европе, и в России».

О системе «АвтоТрекер» (Auto Tracker)
«АвтоТрекер» – интеллектуальная навигационная система, обеспечивающая комплексный мониторинг подвижных объектов с помощью систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS. Система позволяет оптимизировать использование транспортных средств, автоматизировать управление автопарком, повысить ответственность персонала и обеспечить контроль состояния груза. Благодаря внедрению системы «АвтоТрекер» сокращаются расходы на топливо и эксплуатацию, исключается нецелевое использование транспорта, повышается инвестиционная привлекательность бизнеса.  

Важной особенностью системы «АвтоТрекер» является локализация логической обработки первичных данных, полученных от датчиков, непосредственно в интеллектуальном бортовом блоке. Этот блок превращает низкоуровневые показания датчиков в логические события, отслеживает правила, описывающие допустимые и недопустимые ряды таких событий и в соответствии с этими правилами выдает команды управляющим элементам. Правила позволяют задать критические области и пороговые значения параметров, требующие специальной обработки, описать маршрут и допустимые отклонения, выявлять нештатные ситуации на основе определенных последовательностей событий. Причем обработка выполняется даже в автономном режиме. Все это значительно снижает нагрузку на сеть передачи данных и требования к ее доступности, а также позволяет управлять сложным набортным оборудованием с собственным набором датчиков, управляющих элементов и правил, описывающих логику их работы.

О компании «Лорри»
Открытое акционерное общество «Лорри» зарегистрировано как юридическое лицо (свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 01252 серия I-ЕИ от 19.03.1993 г). Историю свою ведет с 1929 года. С 1994 г. компания специализируется на международных автоперевозках. Сегодня она не только является одним из лидеров этого рынка в Урало-Сибирском регионе, но и уже несколько лет подряд имеет одну из лучших динамик развития среди автотранспортных предприятий России. Средний возраст ТС в автопарке компании  – два года. Численность персонала превышает 450 человек, более 2/3 штата – водители. Компании присвоено звание «Лучший международный автоперевозчик СНГ-2008» (Международный автомобильный транспортный союз (IRU), г. Женева). Основные подразделения: Отдел международного экспедирования, Отдел российских перевозок, Отдел международных перевозок, Отдел сборных грузов, Центр управления движением автопоездов (Отдел логистики), Отдел таможенного оформления, Отдел информационных технологий. Головной офис находится в г. Екатеринбург. Есть офисы в регионах – Омск, Пермь, Магнитогорск, Москва, Калининград, Курган.

О компании «Русские Навигационные Технологии»
ОАО «Русские Навигационные Технологии»   – крупнейший российский производитель и интегратор  систем мониторинга, контроля и телематики. Компания имеет развитую структуру, включающую подразделения по разработке электроники и программного обеспечения, логистике, маркетингу, технической поддержке, а также производственно-монтажное подразделение. Дилерская сеть компании представлена в 40 регионах России. ОАО «РНТ» работает на инновационном высокотехнологичном рынке систем спутниковой навигации, находящемся в настоящий момент в стадии бурного роста. Компания занимает 23% рынка систем спутниковой навигации транспорта РФ по объему установленного оборудования. По итогам 2009 года, согласно данным аудированной консолидированной отчетности по МСФО, компания «Русские Навигационные Технологии» увеличила выручку на 50% – до 210,186 млн. руб. Крупнейшим акционером РНТ является венчурный фонд под управлением ЗАО «ВТБ Управление активами».

7 июля2010 г. состоялось IPO ОАО «РНТ» на Рынке инноваций и инвестиций ММВБ. Организатором публичного размещения акций ОАО «РНТ» выступает ОАО Инвестбанк «ОТКРЫТИЕ», соорганизаторами – ЗАО «Инвестиционная компания «ФИНАМ» и ЗАО «Алор Инвест».

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: системная интеграция, автоматизация управления, автоматизация предприятий