Начались продажи первых автонавигаторов с поддержкой ГЛОНАСС

Весной 2011 года в продажу поступают первые в истории российского и мирового рынка автонавигаторы с поддержкой глобальной навигационных систем ГЛОНАСС и GPS. Один из них – Lexand SG-555, первая ГЛОНАСС/GPS-модель российской компании «Лаборатория «Лександ»» (бренд Lexand), поставщика спутниковых навигаторов, входящего в ТОП-5 по итогам 2010 года.
Lexand SG-555 будет доступен в розничных сетях уже в ближайшие дни по цене 5 490 рублей.

Весной 2011 года на российском рынке появились первые массовые мобильные устройства с поддержкой двух глобальных навигационных систем – американской GPS и российской ГЛОНАСС. В апреле начались российские продажи первого в мире смартфона с поддержкой сигналов ГЛОНАСС - МТС 945 ГЛОНАСС#, а в мае на рынок выходят первые в мире автомобильные навигаторы с поддержкой сигналов российской навигационной системы#.

Российская компания «Лаборатория «Лександ»» (торговая марка Lexand), один из лидеров российского рынка навигаторов (пятое место по итогам 2010 года#), объявляет о начале продаж в розничных сетях автомобильного навигатора Lexand SG-555. Lexand SG-555 – один из первых поступающих в розничные сети автомобильных навигаторов с одновременной поддержкой двух глобальных спутниковых навигационных систем – GPS и ГЛОНАСС.

Комментирует Александр Чумадин, генеральный директор «Лаборатории «Лександ»»:

«За последний год ряд участников рынка анонсировал свои планы по скорому выпуску потребительских электронных устройств с поддержкой сигналов ГЛОНАСС. По состоянию на конец апреля ни один из анонсированных ГЛОНАСС-навигаторов в розничные сети так и не поступил. Наш Lexand SG-555 – одно из первых устройств, доступных потребителю. Новинка станет первой в целой линейке, которая в последующие месяцы пополнится еще двумя-тремя моделями.

По нашим прогнозам, до конца  года в России сформируется полноценный коммерческий рынок навигационных устройств с поддержкой ГЛОНАСС с конкурентоспособными ТТХ. Уверен, что нашему примеру последуют другие участники рынка потребительской электроники, и в ближайшие месяцы мы увидим еще несколько автомобильных навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС».

Преимущества двухсистемных навигаторов  (с поддержкой GPS и ГЛОНАСС):

Ввиду особенностей спутниковой группировки, система GPS не всегда стабильно работает в северных широтах. У ГЛОНАСС/GPS-оборудования такой особенности нет.
В сложных условиях приема, когда оборудование «видит» узкий участок неба (каньон, район высотной застройки, находящаяся радом стена высотного здания или въезд в тонель) может оказаться, что в этой части небосклона находится менее 4 спутников каждой из навигационных систем (столько необходимо для успешного определения координат объекта). В этом случае GPS- или ГЛОНАСС-система не может успешно определить координату;  двухсистемное же оборудование вполне может справиться с задачей: главное, чтобы в совокупности на две системы в видимой части небосклона было 4 спутника.

Основа Lexand SG-555 – чипсет MStar MSB2501 с тактовой частотой процессора 400 МГц и интегрированным ГЛОНАСС/GPS-модулем MStar MSB2320, который может обрабатывать одновременно сигналы двух навигационных систем – ГЛОНАСС и GPS.

Устройство имеет комбинированную антенну, что не сказалось на его габаритах: толщина Lexand SG-555 составляет 12,2 мм. Боковые панели навигатора выполнены из металла (алюминия).

Lexand SG-555 будет доступен в ближайшие дни в крупных розничных сетях – «М-Видео», «Эльдорадо», «ИОН», «Белый Ветер. Цифровой» и других. Розничная цена новинки - 5 490 рублей.

О бренде Lexand

Лаборатория «Лександ» работает на телекоммуникационном рынке России более пятнадцати лет. Компания вышла на рынок PND (классических автомобильных навигаторов) в 2008 году. К настоящему времени портфолио Lexand включает 18 моделей автомобильных навигаторов различных формфакторов. По итогам 2009 года бренд Lexand стал одним из самых быстро растущих на отечественном рынке – в настоящее время доля навигаторов Lexand достигла уже порядка 10%, а в ряде крупных розничных сетей бренд вошел в первую тройку по продажам с долей более 30%.

Основа стратегии Lexand – разработка и предложение покупателям только проверенной и качественной продукции. Компания с особым вниманием относится к дизайну своих изделий: одними из самых продаваемых навигаторов 2009 года стали модели Lexand, выполненные в стиле популярных в России смартфонов iPhone и HTC Touch Diamond. Эти устройства - не просто функциональные навигационные гаджеты, но уже элемент стиля салона современного автомобиля.

В апреле 2009 года модель автомобильного навигатора Lexand ST-360 получила премию «Продукт года» в номинации «Портативный навигатор бюджетного класса», став вторым брендом автомобильной навигации, победившим в конкурсе: в номинации «Автомобильный навигатор премиум-класса» победила модель Mio Moov 380 компании Mio Technology.

 

Рубрики: Фиксированная связь, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: ГЛОНАСС