Российский Outlook может остаться без финансирования

Один из самых известных российских стартапов — компания SolverMate взялась за создание почтового сервиса, который будет конкурировать с Outlook. Проект рискует потерять средства, которые инвестор планировал вложить в него в ходе второго раунда финансирования и ищет новых акционеров.
Российская компания-стартап SolverMate решила сделать замену американскому почтовому веб-сервису Outlook, рассказал источник в компании. По его словам, новый продукт будет отличаться расширенным функционалом. Например, будет возможность вести коллективные онлайн-беседы — треды. Скачать почтовый сервис можно будет в сентябре, подписка будет стоить порядка 200 руб. в месяц. Сейчас SolverMate доступен к регистрации в тестовом режиме.

Разработчики клиента вдохновились успехом почтового веб-сервиса Asana сооснователя и технического директора Facebook Дастина Московица, поясняет источник. Он напоминает, что в 2011 году на развитие Asana было привлечено 9 млн долл.

Основатель SolverMate Сергей Мехоношин — выходец из «БК-Софт» (предоставляет услуги офшорного программирования). Эта компания стала первым инвестором проекта, выделив на него средства в размере 0,8 млн долл. В данный момент «БК-Софт» владеет 50% в SolverMate. На эти средства были осуществлены разработка, закрытое бета-тестирование и запуск SolverMate.

После запуска разработчики проекта, изначально задуманного как система поддержки клиентов, работающая в качестве надстройки к электронной почте, решили реорганизовать продукт.

По информации собеседника, близкого к команде разработчиков стартапа, несмотря на выход нового продукта, «затянулись переговоры с западным инвестором о втором раунде финансирования на сумму 2 млн долл., о котором было объявлено в марте». «Изначально концепция проекта предполагала создание системы поддержки различных почтовых клиентов. Возможно, задержка в инвестировании связана с переориентацией стартапа», — поясняет источник в SolverMate. По его словам, в настоящее время компания занята поиском новых инвесторов. Генеральный директор компании SturtupPoint Виталий Акимов полагает, что переориентация стартапа и изменение его бизнес-модели на ранних стадиях привлечения инвестиций вполне нормальное явление. «При выходе на новый рынок компании нужно дистанцироваться от конкурентов за счет технологических решений, в противном случае все деньги инвесторов пойдут на маркетинг», — отмечает г-н Акимов.

Валентина Борисова

Рубрики: ПО

Ключевые слова: программное обеспечение