SAP готова не только предложить свои решения. Но и показать, как они внедряются

На днях российский офис компании SAP провел пресс-конференцию, на которой было рассказано об основных направлениях ее деятельности по продвижению программных решений для управления бизнесом в сегменте среднего и малого бизнеса (SMB). Название конференции «Расти Быстро. Или зачем изобретать велосипед?» более чем однозначно демонстрировало намерение компании акцентировать внимание рынка на своих преднастроенных решениях, продвигаемых партнерами SAP по фиксированным ценам и заранее обозначенным срокам внедрения.

Пресс-конференцию открыл генеральный директор SAP СНГ Игорь Богачев. Это было его первое выступление после вступления в должность (см. новость раздела SAP Россия от 14 июля 2011 г., при этом предыдущий пост в компании – директора по работе с клиентами – г-н Богачев занял весной 2011 г. – см. рубрику «Назначения» раздела SAP Россия от 4 марта 2011 г.), и многие журналисты ждали с нетерпением этого момента. Было понятно: сегодня будет оглашена стратегическая линия на деятельность компании на российском рынке. Их ожидания не оказались напрасными.

Прежде всего, Игорь Богачев отметил важность работы на российском рынке именно в секторе SMB. Для SAP этот сегмент более чем важен, ведь 70 % всех ее заказчиков в мире являются клиентами именно из сектора SMB. В России этот сегмент имеет, правда, несколько расплывчатые очертания и не так однозначно выделяется, как в западных странах, поэтому SAP предпочитает называть его сегментом быстрорастущих компаний.

Все-таки почему сектор SMB привлекает такое пристальное внимание со стороны SAP? Игорь Богачев дал образный ответ: «Большие менеджеры начинают работать с маленьких компаний, а большие фирмы чаще всего вырастают из маленьких компаний». Именно SMB является для SAP базой, которая позволяет ей из года в год увеличивать свою долю на рынке, а компаниям-заказчикам развивать свой бизнес. Россия не исключение. Активность на рынке SMB – это барометр экономики, и SAP старается отслеживать его колебания.


Генеральный директор SAP СНГ Игорь Богачев
Генеральный директор SAP СНГ Игорь Богачев



В 2009 году SAP представила рынку свои преднастроенные бизнес решения для разных отраслей бизнеса. В 2010 году она объявила о новой партнерской инициативе для предприятий малого и среднего бизнеса, впервые предложив в России преднастроенные решения. За прошедшее время развития программы по выводу на российский рынок преднастроенных решений партнеров – с 2008 по 2011 гг. – количество решений выросло с 4 до 50, число партнеров – с 4 до 21, доля преднастроенных решений в выручке сегмента быстрорастущих предприятий увеличилась с 40 % до 70 %. За время работы программы доля преднастроенных решений в выручке сегмента быстрорастущих компаний увеличилась на 30 %.

Что же планирует SMB делать дальше? Об этом рассказал Эрик Дюфо, президент по работе с партнерами и глобальной экосистемой SAP AG. Он выделил прежде всего основные тренды, которые считают необходимым учитывать в SAP для продвижения своих продуктов. Это – мобильность, возрастающие объемы данных и переход на «облачные» вычисления. Ближайшая цель SAP обозначена рубежом 2015 г. К этому времени планируется достичь уровня дохода компании в 20 млрд евро/год, а число ее активных пользователей должно вырасти до 1 млрд человек.



Президент по работе с партнерами и глобальной экосистемой SAP AG Эрик Дюфо
Президент по работе с партнерами
и глобальной экосистемой SAP AG Эрик Дюфо



Во второй части пресс-конференции выступили представители компаний сектора SMB – заказчиков решений компании SAP. Это были компании «Мир Кожи и Меха», «Фармимекс», SELA и BigBuzzy. Было рассказано о полученном опыте и результатах внедрений, базирующихся на применении готовых предустановленных решений SAP.

Главное достоинство внедренных решений, как отметили все без исключения заказчики, – это возможность автоматизировать бизнес-процессы, повысить эффективность работы, производительность труда при сохранении затрат на ИТ на оптимальном уровне. Формат преднастроенных решений, который избрала для себя SAP при работе на рынке, позволяет существенно сократить сроки и стоимость внедрения решений.

Типовой проект на развертывание преднастроенного решения удается реализовать за 8-16 недель, а его результаты видны сразу. Так, отмечается сокращение размера просроченной задолженности для торговых компаний до 50 %, сокращение времени на генерацию отчетности в 2-3 раза. Кроме того, предлагаемые решения позволяют компаниям снизить стоимость закупок на 10-15 % за счет оптимизации учета, более строгой организации бизнес-процессов.

В сфере оптимизации расходов на складские помещения и сферу логистики с помощью преднастроенных решений SAP клиенты сокращают уровень запасов на 5-10 %, сокращают количество неликвидов и неходовых товаров на 30-40 %, сокращают стоимость складирования в целом на 5-20 %. При этом увеличиваются продажи на 10-15 %, растет эффективность процесса сбыта на 30-40%, а рост сопутствующих продаж составляет 10-20 %.

Главный итог внедрения – клиентов ждет быстрый возврат инвестиций. Эффект от внедрения появляется уже через два-три месяца после запуска.

О конкретных результатах говорят сами клиенты SAP. «За счет решения от SAP нам удалось не только повысить точность планирования, сократив его сроки при увеличении числа аналитик на 30 %, но и обеспечить всесторонний анализ продаж, закупок и поставок», – отметил ИТ-директор ретейлерской компании «Мир Кожи и Меха» Сергей Капранов.

«Благодаря SAP нам удалось оптимизировать свою работу, в два раза сократить время на закрытие периода, затраты на сбыт, маркетинг и логистику», – рассказал директор управления ценообразования и конъюнктуры рынка компании «Фармимекс» Максим Ткаченко.

«Внедрение SAP ERP позволило нам автоматизировать основные бизнес-процессы товарной логистики и финансов», – сообщил директор по информационным технологиям корпорации SELA Олег Шалгинских.

Завершающим анонсом на пресс-конференции стало объявление о предстоящем внедрении предустановленного решения SAP в компании BigBuzzy, одного из ведущих на сегодняшний день купонных сервисов в России. Компания BigBuzzy совсем молодая, появилась около года тому назад. И сейчас они пришли к осознанию необходимости внедрения промышленного ИТ-решения для управления бизнесом. Выбор пал на SAP.



Директор по развитию BigBuzzy Филипп Домитеев
Директор по развитию BigBuzzy Филипп Домитеев



«Столкнувшись с потребностью в оперативном получении качественной корпоративной бизнес-аналитики, мы выбрали для себя решение SAP в том числе потому, что его внедрение протекает невероятно быстро, – отметил директор по корпоративному развитию BigBuzzy Филипп Домитеев. – Особенность этого проекта состоит в том, что за его внедрением можно наблюдать непосредственно, когда этот процесс идет в компании. Мы приняли решение транслировать процесс внедрения в реальном времени, где любой заинтересованный пользователь сможет в режиме онлайн следить за ходом внедрения. Рассчитываем, что данный уникальный для российского ИТ-рынка проект будет интересен широкой аудитории».

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: системная интеграция, бизнес-решение, SAP, автоматизация, внедрение