AC&M Consulting: 35,63 млн абонентов в Москве

Согласно новому отчету AC&M Consulting, общее количество номинальных абонентов сотовой связи (по числу проданных SIM-карт) на 31 июля 2011 года в России составило 224,26 млн человек, что соответствует уровню проникновения 154,5 %. В масштабах всей России наиболее активно продолжили набирать абонентскую базу сотовые операторы «МегаФон» и «Билайн». При этом количество мобильных пользователей в Москве на конец июля составило 35,632 млн человек с проникновением 209,8 %.

Общее количество абонентов МТС на конец июля 2011 года по всем странам присутствия (Россия, Украина, Узбекистан, Туркменистан, Армения, Белоруссия) составило 108,81 млн. При этом абонентская база оператора по России составила 70,82 млн человек, сократившись за месяц на 0,264 млн человек. Что касается второго по величине оператора сотовой связи на территории СНГ – компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), то его совокупная абонентская база по 7 странам присутствия (Россия, Украина, Таджикистан, Казахстан, Армения, Грузия, Киргизия) без учета присоединенных активов в рамках сделки с Wind Telecom (см. материал рубрики «Билайн» на 3Gclub от 25 апреля 2011 г.) на 31 июля 2011 года составила 98,8 млн абонентов, что на 1,26 млн человек больше, чем на конец июня. И если резкий рост абонентской базы на 2 млн в прошлом месяце объяснялся покупкой «ВымпелКом» дальневосточной «Новой телефонной компании», то продолжение этого роста в июле 2011 года можно связать с активной маркетинговой политикой оператора. Так, в результате абонентская база «Билайн» в России на конец июля составила 55,934 млн абонентов или на 0,684 млн больше показателя на конец первого летнего месяца.

Однако не один лишь «Билайн» активно набирал абонентов в июле – абонентская база «МегаФон» по России в течение этого месяца также увеличилась – на 0,766 млн абонентов до 58,375 млн человек. Таким образом, «МегаФон» продолжает оставаться вторым по размеру абонентской базы сотовым оператором России, опережая ближайшего конкурента – «ВымпелКом» на 2,44 млн человек (несмотря на все старания «ВымпелКом», по сравнению с июнем разрыв практически не сократился – тогда он составлял 2,36 млн человек). Что касается общей численности абонентов «МегаФон» по всем странам присутствия (Россия, Таджикистан, Абхазия и Ю. Осетия), то на конец июля 2011 года она составила 59,1 млн человек (на 0,8 млн больше, чем на конец июня). Таким образом,  «МегаФон» продолжает активно набирать абонентскую базу, главным образом, за счет новых подключений в регионах. Но если ранее по динамике ее увеличения он явно опережал всех своих конкурентов, в последние два месяца к нему также присоединился и «ВымпелКом». 

Рыночные доли крупнейших сотовых операторов России на 31 июля 2011 г. Данные AC&M Consulting

Рыночные доли крупнейших сотовых операторов России на 31 июля 2011 г.
Данные AC&M Consulting

 

Четвертый крупный сотовый игрок на территории России – дискаунтер Tele2 – на конец июля 2011 года имел 19,97 млн абонентов (20,78 млн с учетом «дочки» в Казахстане), что на 0,27 млн больше, чем в предыдущем месяце.
Благодаря интеграции сотовых активов МРК «Связьинвест» («Уралсвязьинформ», «Сибирьтелеком», «Волгателеком» и «Дальсвязь»), объединенный «Ростелеком» стал пятым крупнейшим сотовым игроком в России – его абонентскую базу аналитики AC&M Consulting оценивают в 12,95 млн человек, при этом ее размер за июль увеличился лишь на 50 тыс. абонентов.
Таким образом, на оставшихся региональных операторов России приходится 6,21 млн человек. Наиболее крупным из них по-прежнему остается группа СМАРТС с абонентской базой на конец июля 2011 г. в 2,5 млн человек (остается неизменной на протяжении последних четырех месяцев), далее следует «Сотовая связь МОТИВ» с 2,166 млн абонентов (+16 тыс.). На последнем месте находится CDMA-оператор «Скай Линк» с 1,450 млн абонентов (+25 тыс.), абонентскую базу которого «Ростелеком» пока решил не консолидировать со остальными своими сотовыми активами.

Что касается сотового рынка Москвы, то, по данным AC&M Consulting на 31 июля 2011 года, здесь насчитывалось 35,632 млн номинальных абонентов (по числу проданных SIM-карт) при проникновении 209,8 %, что лишь на 218 тыс. абонентов больше, чем на конец июня. Здесь сосредоточено 13,4 млн абонентов МТС (+ 83 тыс. к июню), 12,77 млн абонентов «Билайн» (+ 60 тыс. к июню), и 8,75 млн абонентов «МегаФон» (+ 65 тыс.), а также 711 тыс. абонентов «Скай Линк». В целом абонентская база сотовых операторов «большой тройки» в столице  остается практически неизменной. Что касается новых подключений июля, то, в отличие от предыдущих месяцев, в июле 2011 года большую их часть обеспечил МТС (38,2 %), далее «МегаФон» с 29,5 %, «ВымпелКом» с 27,7 % и «Скай Линк» с оставшимися 4,6 %.

Распределение сотового рынка Москвы на 31 июля 2011 года. Данные AC&M Consulting

Распределение сотового рынка Москвы на 31 июля 2011 года.
Данные AC&M Consulting

 

Что касается маркетинговой активности сотовых операторов в июле 2011 года, то МТС обеспечил рост абонентской базы стандартной тарифной линейкой. Из наиболее интересных изменений можно лишь отметить начало предоставления опции «Безлимитные звонки» (безлимитные звонки внутри сети за 10 рублей в день) для большинства своих тарифов. Кроме того, в середине месяца оператор также запустил услугу «Мобильное ТВ» с абонентской платой 8 рублей в день (более 100 телеканалов) для смартфонов и коммуникаторов на базе операционных систем iPhone, Android, Bada, Symbian, Windows Mobile, BlackBerry. При этом интернет-трафик в сети МТС не тарифицируется при нахождении на всей территории России.

Говоря об активности «МегаФон» в течение июля, стоит отметить запуск двух новых тарифных предложений. Тариф «Безлимитный» с абонентской платой 1 000 рублей в месяц дает возможность неограниченных внутрисетевых разговоров, 500 минут вызовов в месяц на мобильные и фиксированные телефоны других местных операторов, а также 1,5 Гбайт трафика на высокой скорости в месяц (после чего скорость доступа снижается до 64 Кб/с до конца месяца). Ультимативной версией является «Безлимитный Премиум», где в абонентскую плату 2200 рублей в месяц включено: безлимитное внутрисетевое общение, 2 000 минут местных вызовов в месяц абонентам других местных операторов, 400 минут звонков в месяц в роуминге по России (включая все звонки в Москву, а также на любые телефоны «МегаФона» по России, любые входящие и видеозвонки в роуминге по России), 1,5 Гбайт «быстрого» трафика.

Что касается «Билайн», то в июле оператор отметился, прежде всего, своим новым роуминговым предложением – при подключении услуги «GPRS-опция в международном роуминге» (абонентская плата 9,95 рубля в сутки или 298,5 рубля в месяц) стоимость 1 Мбайт трафика снижается до 29 рублей. Кроме того, с 5 июля по 31 августа «Билайн» проводил акцию «Год безлимитного Интернета при покупке iPhone 4», когда при покупке нового Apple iPhone 4 абонент получает бесплатно и услугу «Безлимитный Интернет + Wi-Fi на год» (включен неограниченный доступ к сети «Билайн» Wi-Fi в Москве, а также 1 Гбайт «быстрого» трафика в месяц в сетях сотовой связи, после чего скорость доступа снижается до 64 Кбит/с). Еще одной подобной маркетинговой инициативой оператора в июле стала акция, в рамках которой он предложил 2 Гбайт бесплатного трафика в сети «Билайн» в течение месяца при покупке смартфона в «Евросети» и «Связном» до 31 октября 2011 года.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн Москва, мобильные операторы, МегаФон Москва, МТС Москва, сотовая связь, AC&M Consulting