МТС начала снижать количество продаваемых контрактов

МТС всерьез задумалась о качестве своей абонентской базы. Компания начала снижать ежемесячные продажи контрактов в России, заявив о том, что намерена концентрироваться не на подключении новых абонентов, а на генерации более мощного ARPU благодаря существующей базе. Ближайшие конкуренты оператора — «МегаФон» и «ВымпелКом», по утверждению самой МТС, ее энтузиазма не разделяют.

Вчера МТС отчиталась по итогам второго квартала 2011 года. Чистая прибыль оператора во втором квартале 2011 года выросла на 2,6%, с 357,7 млн до 367 млн долл. Выручка компании увеличилась на 12,8%, с 2,772 млрд долл. до 3,128 млрд; OIBDA выросла на 5,2%, до 1,302 млрд долл.

Оператор также сообщил, что начиная с первого квартала начал снижать ежемесячные продажи SIM-карт в России на 25% и пересмотрел большинство соглашений с дилерами для генерации ARPU в долгосрочной перспективе. Как пояснил глава оператора Андрей Дубовсков, компания намерена таким образом увеличить рентабельность. «Мы сокращаем расходы на привлечение абонентов, поскольку именно продажи SIM-карт в условиях насыщенного рынка оказывали самый большой негативный эффект на маржу с 2010 года», — уточнил г-н Дубовсков. В компании отметили, что расходы снижались главным образом за счет ликвидации некачественных каналов продаж, в том числе в регионах. В результате маржа OIBDA МТС выросла во втором квартале по отношению к первому на 3,2 п.п., до 41,6% с38,4%. Однако, говорит г-н Дубовсков, МТС внимательно следит за конкурентной ситуацией. Пока непонятно, как долго МТС удастся придерживаться новой политики.

«Пока мы видим, что рынок не поддерживает наше стремление к уменьшению перепродаж и оздоровлению бизнеса, — другие два оператора «большой тройки» довольно активно наращивают количество абонентов. Пока мы будем продолжать снижать продажи в надежде, что рынок одумается. Но если мы увидим, что появился риск потери нашего лидерства по доходам или по абонентам, мы вынуждены будем опять наращивать подключения», — говорит г-н Дубовсков.

Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева говорит, что оператор старается соблюдать баланс качества и количества. «Мы не снижаем нашу активность по подключениям, но в то же время стараемся следить за ростом ARPU», — поясняет она. «Мы делаем ставку на собственную розничную сеть, ориентированную на высокое качество обслуживания клиентов, а не на рост чистых подключений», — говорит пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина. По ее словам, «МегаФон» отказался от активных продаж SIM-карт еще в июле 2010 года.

Елизавета Серьгина

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС