Компания ИСТМЕД запустила ресурс «Панацея.ру»

«Панацея.ру» позиционируется как уникальный ресурс для помощи в поиске наиболее полной и достоверной информации о медицинских услугах в России.

Как утверждают создатели ресурса, портал не имеет аналогов в мире по объему, полноте и детализации предоставляемой информации - тут можно найти данные от лечения гриппа до удаление растяжек лазером. Вначале была разработчики создали математическую структуру, базу данных, информационные и экспертные системы, объединенные в единый программно-технологический комплекс, методические разработки и запатентовали их. Выбор медицинской организации - непростая задача. Поэтому разработчиками была разработана система интеллектуального поиска, позволяющая найти необходимую медицинскую организацию с учетом совокупности личных требований. Информация структурирована таким образом, чтобы у пациента была возможность сравнить возможности различных медицинских учреждений. Этой системой на портале «Панацея.ру» может воспользоваться и тот человек, который уже знает свой диагноз, и тот, у кого просто что-то заболело.

Откуда берутся сведения о медицинских организациях, представленных на портале? Разработчики создали паспорт медицинского учреждения, который содержит около 30 000 параметров, который одобрен Минздравом. Эти данные позволяют сопоставлять организации по объективным параметрам. На этапе выбора важно узнать достоверную информацию о том, какие заболевания лечат эти организации, какие медицинские услуги оказывают, какие там есть специалисты, оборудование, условия приема. Каждые полгода эти данные актуализируются. Насколько хорошо и успешно лечение, как обслужили пациента — это вопрос форумов, обсуждения.

Чтобы убедиться в востребованности национальной медицинской информационной площадки с достоверными данными можно взглянуть на ключевые показатели медицинского сектора в Рунете:
• За год среднесуточная аудитория сектора «Медицина» выросла на 60.
• 24,6% аудитории медсектора — из столиц, 33% — из-за рубежа и 42,45% — из
регионов РФ.
• В Топ-20 популярных ресурсов медсектора вернулись сайты медучреждений.
• Численность сайтов медсектора за год увеличилась примерно на 12%.
• По данным мая, изредка или часто болеют 74% пользователей Рунета. Год
назад таковых было 72%.
• 38% пользователей интересуются лечением и медикаментозной профилактикой,
36% — ЗОЖ и правильным питанием, 34% — симптоматикой заболеваний.
• По сравнению с 2009 годом пользователи стали активнее интересоваться ЗОЖ,
свойствами лекарств, контактами клиник, врачей, но стали меньше интересоваться
темами самолечения: симптомами, составом лекарств, народной медициной.
• 49% пользователей медицинского сектора в Рунете читают медицинскую литературу
для ознакомления, еще 27% обращаются к ней по принципу «всегда, когда
болею».
• 37% пользователей всегда проверяют рекомендации врачей в Интернете, еще
33% опрошенных выбрали ответ «если рекомендации врача вызывают сомнения».
• 4,2% пользователей хотя бы раз в месяц заказывают лекарства онлайн.
• «Медицина» занимает 6-ю позицию в рейтинге популярных категорий контекстной
рекламы.
• Средняя стоимость за клик в категории контекстной рекламы «Медицина» в
Рунете в 2009 составила 3 руб., отдельные категории стоили до 80 руб./слово.

По данным Рамблер Топ-100, за год среднесуточная аудитория сектора «Медицина» выросла на 60% и составила 1,6 млн посещений в апреле 2010 года. Эксперты Med Craft выяснили, что более 80% аудитории медицинского Рунета ищут в нем, прежде всего, справочную информацию, 20% готовы обратиться за помощью на основе ранее полученных рекомендаций или информации из СМИ. Более 50% аудитории — это люди в возрасте 18–35 лет и более 70% из них женщины.

Более 70% по разным причинам не доверяют информации в Сети, а также не имеют представления о том, какими ресурсами обладает государственная, муниципальная и частная система здравоохранения России.

При разработке «Панацеи.ру» разработчики учли и доступные данные анализа звонков ряда интернет-приемных. Структуру информационных запросов пациентов и врачей, с использованием профессиональных сетей и сайтов, разработчики постарались отразить в структуре портала.

Портал находится в начале своего пути, и этот путь будем светлым и радостным, ведь мы создаем «Панацею», чтобы помочь людям сохранять самое важное в жизни – их здоровье.

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, онлайн, веб, сайт