От донглов и «зеленых» БС до «облаков». Операционные результаты и разработки Huawei в 2011 году

Компания Huawei обнародовала итоги операционной деятельности в 2011 году: объем выручки увеличился на 11,7 %, достигнув уровня $32,3 млрд, однако чистая прибыль снизилась на 53 % до $1,8 млрд ($3,9 млрд по итогам 2010 года). Снижение прибыли в компании связывают с 34,2%-ным ростом затрат на R&D ($5,2 млрд), общей трансформацией бизнеса и повышением курса юаня. Тем не менее на ключевом для себя рынке инфраструктурных решений компания прочно закрепилась на втором месте. В то же время в 2011 году Huawei заметно активизировался на рынке абонентских устройств, так же как и в сегменте enterprise, – представляем вам последние достижения Huawei, показанные в рамках поездки в штаб-квартиру компании в китайском Шэньчжэне (Huawei Exhibition Hall).

Если говорить об инфраструктурном рынке, то на конец 2011 года различные продукты и решения Huawei были внедрены 500 операторами по всему миру: к настоящему времени компания реализовала около 2 млн базовых станций, обслуживающих 1,5 млрд абонентов. При этом на универсальном решении Huawei SingleRAN уже построено 150 сетей LTE-Ready (его используют 23 из 49 коммерческих сетей LTE в мире). Компания внедрила и 31 решение уровня ядра сети – Huawei EPC (Evolved Pocket Core). Что касается сетей 3G, то, по данным отраслевой ассоциации GSA, на оборудовании Huawei работают сегодня 50 % всех коммерческих сетей HSPA+ в мире, а также 57 % всех сетей Dual CarrierHSPA+ со скоростями доступа 42 Мбит/с. Если же говорить о сервисном обслуживании, то на конец 2011 года специалисты Huawei обслуживали 115 операторских сетей (53%-ный рост).

Что касается новых решений в этой области, то большинство из них компания представила на Всемирном мобильном конгрессе в этом году (см. материалы рубрики MWC Huawei от 6 марта 2012 г.). Прежде всего, это архитектура сети мобильной связи нового поколения U2Net (Ubiquitous ultra-broadband network architecture), обеспечивающая канал до каждой БС от 1 Гбит/с, а также плавную миграцию от сетей SM/UMTS к LTE, одновременно сочетая в себе преимущества IP и функциональность сетей доставки контента CDN. Она включает решения для хранения данных, «облачные» технологии, обеспечение надежности сервисов, а также гибкий ШП-доступ к макро- и микробазовым станциям. Микробазовые станции применяются в различных ситуациях, например, в сценарии перекрестной передачи медиаданных, при этом магистральные сети должны использовать существующие ресурсы медиаданных для доступа к микро-БС с нулевым временем ожидания. Кроме того, высокие требования к эффективному мобильному Интернету и передаче видео по IP-сети становятся обычными для абонентов мобильной связи, поэтому актуальными становятся такие функции, как техобслуживание E2E (MPLS), IP-безопасность, синхронизация E2E, IPv6 E2E и многоадресная передача. Именно для их реализации были смещены основные акценты в развитии мобильной сети с магистральных линий на усовершенствование всей несущей сети.

В Huawei Exhibition Hall штаб-квартиры компании в Шэньчжэне была представлено решение EasySite Huawei – «зеленая» БС. Антенны, работающие на одной полосе частот, заменяются многополосными или ультраширокополосными антеннами, что обеспечивает более легкий вес мачт и позволяет проектировать их с учетом нагрузки по ветру. Эволюция оборудования связи от GSM/UMTS (3 полосы, 2 режима) до оборудования GSM/UMTS/LTE (5 полос, 3 режима), что обеспечивает экономию энергии на 30 %. При этом малоэффективные источники питания заменяются более солнечными панелями, что снижает потребление энергии на 10 % и экономит 80 % пространства статива (его можно использовать для размещения узлов BBU). Кондиционеры заменяются системой интеллектуальной вентиляции, что снижает потребление мощности более чем на 50 %. Решение EasySite Huawei поддерживает автоматическое конфигурирование БС, меры защиты сайта от взлома и кражи оборудования, а также интеллектуальное управление сайтом, которое уменьшает объем местного техобслуживания на сайте и сокращает TCO. Например, в Нигерии подобное решение позволило сократить вложения в монтаж MTN на 50 %.

 

Слева направо: «зеленая» БС EasySite Huawei; шелфер с системой интеллектуальной вентиляции; многополосная ультраширокополосная антенна
Слева направо: «зеленая» БС EasySite Huawei; шелфер с системой
интеллектуальной вентиляции; многополосная ультраширокополосная антенна



В Барселоне Huawei представила технологию Beyond LTE, позволяющую увеличить скорость передачи до 30 Гбит/с за счет усовершенствования конструкции антенн, архитектуры радиочастотного оборудования, алгоритмов обработки промежуточной частоты и пропускной способности канала MIMO. Там же компания впервые продемонстрировала и первое в мире решение для агрегации несущих частот с комбинацией частотных диапазонов стандарта LTE-Advanced. Huawei осуществил агрегацию канала 10 МГц в диапазоне 800 МГц и 20 МГц в диапазоне 2600 МГц, получив пиковую пропускную способность более 225 Мбит/с. При этом значительно повышается спектральная эффективность систем мобильной связи, а также эффективность развертывания и эксплуатации сетей в целом. По последним данным 3GPP, с 2010 года компания Huawei имеет 265 утвержденных спецификаций LTE/LTE-A Core. Это составляет 20 % от общего числа спецификаций и является лидирующим показателем в отрасли (см. материал рубрики Huawei LTE от 21 декабря 2011 г.).

«Внимание к потребностям наших клиентов и прочные партнерские связи позволяют нам создавать эффективные и конкурентоспособные решения, – отметил тогда президент подразделения беспроводных сетей GSM/UMTS/LTE компании Huawei Инь Вэймин (Ying Weimin). – Huawei уже много лет является партнером ведущих мировых операторов связи в области внедрения технологий LTE/LTE-Advanced. Существенные преимущества комплексных решений Huawei позволяют операторам создавать эффективные, надежные и прибыльные широкополосные сети мобильной связи, а также обеспечивать абонентам наилучшее качество сервиса».

Если же затрагивать развитие бизнеса Huawei на рынке абонентских устройств, то, согласно годовому отчету, компания продала 150 млн абонентских устройств, включая 55 млн «трубок» (33 % рост). При этом было реализовано около 20 млн смартфонов (500%-ный рост за год), компания продолжает оставаться лидером по продажам CDMA-смартфонов на китайском рынке. Что касается проводных устройств, то Huawei продал их 30 млн – здесь ключевыми рынками являются США, Европа, Япония и Китай. Общая стратегия компании на этом рынке терминального оборудования, который охватывает уже 140 стран, связана с триадой cloud-pipe-device – «облако-труба-устройство» (или разнообразные «облачные» сервисы, мобильный и фиксированный ШПД, устройства различных классов). Таким образом, компания стремится стать одним из ведущих мировых брендов на рынке потребительских устройств в течение следующих трех лет. При этом Huawei, как и Samsung, сделал ставку на оборудование различных ценовых сегментов: от бюджетного и среднеценового до премиального. И хотя еще год назад никто всерьез на этом рынке компанию не воспринимал, сегодня ее доля составляет уже 4 % – пока еще немного, но уже входит в топ-10 крупнейших производителей «трубок».



Huawei Single RAN обеспечивает единство диапазонов и технологий, солидное операторское портфолио это только подтверждает
Huawei Single RAN обеспечивает единство диапазонов и технологий,
солидное операторское портфолио это только подтверждает



Наиболее популярными смартфонами Huawei начального уровня по итогам 2011 года стали C8650, T8300, а модель Sonic+ разошлась по миру тиражом в 10 млн экземпляров. Что касается среднего и топового сегмента, то он представлен смартфонами Huawei Vision, Spark и Honor, а также планшетом MediaPad, ставшим первым в мире с диагональю 7” на ОС Android 3.2. Усилия компании по продвижению собственного бренда увенчались успехом – смартфоны топового уровня постепенно набирают популярность в Европе, США и Японии. Напомним, что в этом году в Барселоне Huawei представила свой четырехъядерный смартфон Ascend D на базе ОС Android 4.0, обеспечивающий до 30 % экономии заряда аккумулятора за счет запатентованной системы Huawei по управлению энергопотреблением. И, по словам главы подразделения Huawei Device Ричарда Ю (Richard Yu), компания имеет амбициозные планы по продажам смартфонов в 2012 году, намереваясь реализовать около 60 млн устройств. По словам г-на Ю, компания готовит выход LTE-планшета на базе четырехъядерного процессора (см. материал рубрики MWC Huawei от 28 декабря 2012 г.).

При этом Huawei продолжает лидировать по 3G-донглам (USB-модемам), выведя в 2011 году следующие решения: первая plug and play data card HiLinkE353, первый в мире мобильный LTE TDD роутер B593, первая в мире мультимодовая data card E392 (LTE TDD/UMTS/GSM/CDMA), самая маленькая data card E369. Напомним, что в Барселоне «дочка» Huawei – компания Hisilicon – совместно с Qualcomm впервые представила коммерческие мультирежимные чипсеты LTE TDD/FDD/TD-SCDMA/GSM/WCDMA категории 4 с поддержкой скорости 150 Мбит/с (см. материал рубрики Huawei модем от 16 марта 2012 г.).



Слева направо: архитектура Huawei Desctop Cloud Solution (безопасно, эффективно, экономит энергию); решение уровня UC&C - система Telepresence, количество мониторов можно менять, на каждый из них требуется лишь канал в 2 Мбит/с
Слева направо: архитектура Huawei Desctop Cloud Solution (безопасно, эффективно,
экономит энергию); решение уровня UC&C – система Telepresence, количество мониторов
можно менять, на каждый из них требуется лишь канал в 2 Мбит/с



Huawei постепенно расширяет каналы продаж абонентских устройств, помимо операторских продаж сделав ставку на социальные сети и электронную коммерцию. В то же время будущее этого сегмента в компании видят в т. н. Internet of Things или сетевом обществе, где человек будет связан с многообразными устройствами. В результате к 2020 году в компании ожидают появление 10 млрд «железных абонентов» и около 50 млрд подключений. При этом снабженные различными сенсорами и датчиками (GPS, акселераторы, цифровые компасы, камеры, микрофоны, NFC и т. д.) смартфоны станут настоящим связующим звеном, соединяющим реальные потребности человека и возможности виртуального мира. Все это даст толчок к развитию мобильных приложений сегментов и бизнес-моделей совершенно новых классов, что, в свою очередь, откроет дополнительные возможности для роста доли Huawei на этом рынке.

И наконец, третьим важнейшим направлением развития Huawei является рынок корпоративных решений, который показал в 2011 году рост 60,8 %, главным образом за счет продаж в других странах. При этом в годовом отчете Huawei отмечается, что ключевым трендом прошлого года стала трансформация рынка в сторону все большего слияния корпоративных сетей и персональных приложений за счет «облачных» вычислений и мобильности. Для удовлетворения потребностей рынка была даже создана отдельная структура – Enterprise BG, которая отвечает за внедрения UC&C, ICT-решений, «облачных» вычислений, ЦОД и приложений в самых различных сферах: финансов, транспорта, энергетики, провайдеров, государства, коммунальных услуг и других отраслей промышленности. Глобализация подняла коммуникации между и внутри предприятиями на новый уровень: видеоприложения, мобильный офис и интрасети требуют интегрированных решений по одновременной передаче голоса, видео и данных. Все это привело к разработке универсальных приложений по коммуникациям и совместной работе уровня enterprise (unified communications and collaboration, UC&C) с использованием «облаков»: Telepresence 2.0, eSpace Virtual Teller Machine (VTM), eSpace Cloud Contact Center (CC), eSpace intelligent video monitoring systems и т. д.



Слева направо: решения Huawei e-Space conference и Huawei e-Space Healthcare (диагностическая станция позволяет делать рентген, измерять пульс, давление, уровень кислорода в крови – для всего этого достаточно приложить к детектору палец на полминуты)
Слева направо: решения Huawei e-Space conference и Huawei e-Space Healthcare
(диагностическая станция позволяет делать рентген, измерять пульс, давление, уровень
кислорода в крови – для всего этого достаточно приложить к детектору палец на полминуты)



Продукты и решения «облачных» вычислений Huawei для сотовых операторов делятся на 2 типа, первым из которых являются решения по созданию «под ключ» ЦОД «облачных» вычислений: системы распределенного хранения данных, формирования географически разнесенной сети предоставления услуг ШПД, интеллектуального мониторинга и открытого портала для поставщиков услуг третьих сторон и т. д. Ко второму типу относятся решения с применением «облачной» архитектуры: предоставление «облачных» решений для услуг связи (SMS, MMS, услуг ДВО, рынка подвижной связи, IPTV и т. д.), системы управления сетью OSS/BSS, решение IDC, включающее сервисы хранения данных в сети, web-хостинг, виртуальные центры обработки данных и т. д. Что касается отраслевых «облачных» сервисов и ЦОД, то сегодня по этому направлению компания сотрудничает с 300 партнерами по всему миру, а ее решения внедрены в 85 организациях 33 стран мира с проектами медицинского, образовательного и других типов «облаков», обслуживая более 100 тыс. абонентов. В целом к концу 2011 года Huawei оказал помощь в создании 210 ЦОД, в том числе 20 «облачных». При этом компания реализовала собственный масштабный проект по виртуализации: все 45 тыс. инженеров компании по всему миру перешли на использование виртуальных ПК в рамках программы по созданию систем на базе ЦОД с «облачной» архитектурой. По сравнению с решениями на базе классических ПК использование «облачной» архитектуры позволяет компании экономить до 30 % инвестиций в сетевую архитектуру, на 73 % снизить потребление электроэнергии, а также увеличить степень использования ЦПУ серверов с 5 до 60 %.

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: Huawei, оборудование связи, телекоммуникационное оборудование