«Евросеть» и «Связной» начали продажи Apple iPad New

25 мая в 00.01 в салонах основных российских ретейлеров стартовали продажи культового планшета Apple iPad нового поколения. Журналисты spbIT.ru смогли своими глазами увидеть экшн, устроенный в своих флагманских салонах «Евросетью» в Санкт-Петербурге (Невский пр., 54) и «Связным» в Москве (ул. Тверская, 17). Между тем традиционные для продуктов Apple ночные продажи iPad New стартовали также в МТС, «М.Видео», «Белый ветер-цифровой» и других сетях ретейла – в некоторых из них на специальных условиях.

Apple iPad третьего поколения отличается наличием экрана Retina сверхвысокого разрешения (2048x1536, не все HDTV могут таким похвастаться, не говоря уже о ноутбуках/планшетах), обновленного двухъядерного процессора Apple A5X (ARM Cortex-A9, 2х1 ГГц, усиленный четырехъядерный GPU), камеры iSight на 5 Мп с продвинутой оптикой и записью HD-видео (1080p). Новый мощный аккумулятор поддерживает работу устройства на протяжении 10 часов, – при всем при этом планшет остался практически столь же тонким (на 0,6 мм толще, чем iPad2) и легким (более подробно см. материал рубрики «Apple iPad» от 12 марта 2012 г.). В Санкт-Петербургской «Евросети» в продаже доступно 6 конфигураций нового iPad, в черном и белом цвете каждая: iPad new Wi-Fi 16GB (20490 рублей), iPad new Wi-Fi 32GB  (24490 рублей), iPad new Wi-Fi 64GB (28490 рублей), iPad new Wi-Fi + Cellular 16GB (26990 рублей), iPad new Wi-Fi + Cellular 32GB (30990 рублей), iPad new Wi-Fi + Cellular 64GB (35490 рублей). С 25 мая будет также открыта продажа нового iPad в интернет-магазинах компании, что позволит осуществить доставку новинки в любой город РФ.

25 мая в 00.01 продажи iPad New стартовали в «Евросети»

25 мая в 00.01 продажи iPad New стартовали в «Евросети»

Во флагманском салоне «Евросеть» на Невском, 54, покупатели первых 12 новых iPad получили 10 % от стоимости оплаченного товара в виде бонусных баллов на карту «Кукуруза». Каждый покупатель из следующих 12 новых iPad получил пригласительные билеты на концерт рэпера Басты на 2 персоны (мероприятие пройдет в октябре в новом клубе Северной столицы). Если в момент покупки iPad (в чеке) проходят и другие товарные позиции, 10 % начисляется только на стоимость купленного нового iPad. Расчет суммы баллов производится по формуле: сумма покупки х 10 % х курс баллов к рублю (1 рубль = 10 баллов). Флагманский салон «Евросети» интересен своим интерьером: в одном из залов сохранен исторический интерьер в восточном стиле, а потолок даже защищен специальными датчиками (до 2006 года в нем располагалась парикмахерская, которая работала в течение всего времени блокады, в зале присутствует напоминающая об этом табличка). Скоро во флагманском салоне «Евросети» произойдет запланированный ребрендинг, после которого все товары, кроме мобильных телефонов, будут находиться в открытой выкладке. По сообщениям ретейлера, в настоящее время на Северо-Западе работает более 530 салонов «Евросеть», из них более 200 – в Санкт-Петербурге и Ленобласти.

Флагманский салон «Евросеть» на Невском проспекте, СПб: «потолок салона сохранил исторический облик и защищен специальными датчиками»

Флагманский салон «Евросеть» на Невском проспекте, СПб: потолок салона
сохранил исторический облик и защищен специальными датчиками


Предыдущая модель Apple iPad продавалась с сентября 2011 года и продается в салонах «Евросети» до сих пор – в магазине представлен полный модельный ряд. В день продается от 50 до 100 планшетов – по цене новая модель с аналогичными характеристиками на 4500 – 5000 рублей дороже. Самым главным отличием нового iPad, по словам продавцов салона, является сверхвысокое разрешение дисплея, выполненного по технологии Retina. Она применялась и в iPad 2, но в новой модели разрешение дисплея увеличилось в 4 раза до 2048x1536 пикселей. Второе важное отличие – в двухъядерном процессоре A5X, а также увеличенная емкость аккумулятора (три ячейки вместо двух). И хотя Apple не указывает емкость аккумулятора iPad New, сообщается, что в режиме активного прослушивания музыки и просмотре видео, а также интернет-серфинга планшет работает без подзарядки до 10 часов. Третьим важным отличием Apple iPad New от iPad 2 могла бы стать поддержка технологии беспроводной связи четвертого поколения LTE, но, к сожалению, поддерживаемые новой моделью планшета диапазоны актуальны лишь для США и Канады (700/2100 МГц), но никак не для Европы и России, относящейся к той же зоне распределения спектра. Здесь в диапазоне 2100 МГц развернуты сети 3G/UMTS, а диапазон 700 МГц для сотовой связи вообще пока не задействован, что касается LTE, то он у нас работает в европейском диапазоне 2600 МГц (см. материалы по итогам запуска сетей LTE Yota от 12 мая 2012 г. и «МегаФона» от 15 мая 2012 г.), а также в перспективе – в нижнем диапазоне 800 МГц. Но в Apple это предусмотрели, благоразумно убрав 4G из рекламы (в российском ретейле iPad New идут как Wi-Fi + Cellular, а не Wi-Fi +LTE как в США) и обеспечив поддержку сетей 3G в мировых диапазонах. Поэтому нам, впрочем, как и всей остальной Европе, придется довольствоваться поддержкой iPad New технологии 3G/UMTS/HSPA+ с максимальной скоростью доступа до 42 Мбит/с, что очень даже неплохо. Тем не менее абсолютно все модели iPad New имеют встроенный Wi-Fi-модуль, поддерживающий стандарты 802.11 (a/b/g/n).

Директор флагманского салона «Евросеть» на Невском пр. Игорь Серогодский демонстрирует новый iPad первым покупателям

Директор флагманского салона «Евросеть» на Невском пр. Игорь Серогодский
демонстрирует новый iPad первым покупателям


Не секрет, что на Западе большим предпочтением пользуются именно Wi-Fi-версии планшетов без поддержки сотовых сетей (не относится к России, где сети Wi-Fi встречаются не так часто). По данным ABI Research, лишь 25 % проданных в первом квартале 2011 года планшетов поддерживали 3G, а во втором квартале – лишь 13 % (см. материал рубрики «Apple iPad» от 17 января 2012 г.). Поэтому за те же деньги пользователи получают теперь новый планшет со сверхвысоким разрешением экрана и новой камерой – именно это и обеспечит New iPad популярность. «С выходом iPad New Apple нанесла удар по конкурентам сразу в двух направлениях: Motorola, Asus и HTC продают свои планшеты по цене $500 – 700 или больше, широко используя операторское субсидирование, чтобы снизить ее до уровня iPad. Теперь же Apple предлагает HD iPad не только с новым экраном высокого разрешения, но и поддержкой сетей LTE примерно за ту же стоимость, что и конкуренты, чьи устройства лишены такой функциональности. Кроме того, около 60 % пользователей планшетов iPad приобрели модели за $499. Конкуренты же смогли начать массовые продажи своих планшетов только после значительного снижения их цены до уровня 50 % стоимости самого дешевого iPad, речь идет, прежде всего, о Amazon Kindle Fire и RIM PlayBook. Теперь же iPad 2 предлагается еще дешевле – всего за $399, что вызовет еще большее ответное снижение цен и со стороны конкурентов», – отмечает вице-президент Yankee Group Карл Хоу (Carl Howe).

Москва, ул. Тверская, до старта продаж iPad New в «Связном» остается один час

Москва, ул. Тверская, до старта продаж iPad New в «Связном» остается один час

Однако в России, с развитой Wi-Fi-сеткой лишь в крупных городах, поддержка 2G/3G окажется весьма полезной. Тем не менее цены на iPad2 все же заметно спустились. Так онлайн-магазин «Связного» предлагает модель Apple iPad2 Wi-Fi на 16 Гбайт за 14990 рублей (ранее 18990), а стоимость модели с такой же памятью и модулем 3G вообще упала до уровня 23990 (ранее 33990 рублей). Снизила стоимость предыдущей версии iPad и «Евросеть», – онлайн-магазин предлагает такие же цены на модели Apple iPad2 Wi-Fi на 16 Гбайт (моделей iPad 2 WiFi/3G с памятью 64 Гбайт за 29990 рублей уже нет в наличии). В «Эльдорадо» та же история: iPad2 Wi-Fi с 16 и 32 Гбайт памяти стоит 14999/21999 рублей соответственно. Таким образом, если вам нет особой разницы в качестве дисплея и хватает слабенькой камеры iPad2, то сейчас наступило самое подходящее время для его покупки.
 
Одновременно продажи нового iPad New стартовали и во флагманском салоне «Связной» в Москве (ул. Тверская, 17). По этому случаю «Связной» подготовил акцию «Не проспите самую важную ночь в году», в рамках которой состоялась пижамная вечеринка с участием покупателей, журналистов и топ-менеджеров ГК «Связной». При этом два обладателя самых оригинальных пижам выиграли скидки 25 и 10 тыс. рублей на новый iPad. А первые покупатели смогли получить планшетники из рук генерального директора  ГК «Связной» Дениса Людковского и исполнительного вице-президента компании Майкла Тача. В «Связном», как и в «Евросети», iPad New c поддержкой Wi-Fi стоит: 20 490 рублей за модель с объемом памяти 16 Гбайт, 24 490 рублей за 32 Гбайт и 28 490 рублей за 64 Гбайт. Соответственно, модели с поддержкой Wi-Fi+ Cellular: 26 990 рублей с памятью на 16 Гбайт, 30 990 рублей за 32 Гбайт и 35 490 рублей за 64 Гбайт. «Многие пользователи с нетерпением ждали официального старта продаж iPad, что доказывает множество гостей, пришедших в полночь в наш флагманский магазин «Связной 3» на Тверской, – покупали сразу и по 2, и по 3 планшетника. Продукция бренда Apple очень востребована на российском рынке, поэтому мы уверены, что первая партия будет реализована максимально быстро», – рассказал коммерческий директор ГК «Связной» Юрий Лабис.

Генеральный директор и исполнительный вице-президент ГК «Связной» Денис Людковский (слева) и Майкл Тач принимали участие в продаже первых iPad New

Генеральный директор и исполнительный вице-президент ГК «Связной» Денис Людковский (слева)
и Майкл Тач принимали участие в продаже первых iPad New


«Мы хотим сделать настоящий праздник для наших посетителей. Наше шоу подразумевает много призов и угощений. Что касается данного рынка в этом году, он, по прогнозам, составит порядка 1,3 млн единиц, iPad займет минимум процентов 50, наша доля на этом рынке будет довольно серьезной. В целом в прошлом году мы продали более 370 тыс. ноутбуков, нетбуков и планшетов, из них на планшеты пришлось более 30 %. Apple для нас является новым продуктом, ведь мы стали официальным ресейлером компании только этой весной, поэтому продажа их продуктов является очень перспективной площадкой развития», – отметил, в свою очередь, исполнительный вице-президент ГК «Связной» Майкл Тач.

Розничная сеть МТС («Русская телефонная компания») в ночь с 24 на 25 мая в 00 часов также начала продажи планшета Apple iPad New, объявив в связи с этим специальное предложение: покупатели планшета получают месяц безлимитного Интернета в подарок или пакет из 300 SMS. В салонах МТС покупатели и пользователи планшетов iPad могут приобрести microSIM, подключиться к специальному тарифу «МТС Коннект 4», разработанному для data-устройств и выбрать одну из безлимитных опций, что позволит оптимизировать расходы на мобильный Интернет. На выбор абонентам тарифа предоставляется одна из четырех безлимитных опций «Безлимит-Mini», «Безлимит-Maxi», «Безлимит-Super» или «Безлимит-VIP».

Старт продаж первых iPad New во флагманском салоне «Связной» на ул. Тверской в Москве

Старт продаж первых iPad New во флагманском салоне «Связной» на ул. Тверской в Москве

 

Рубрики: Мобильная связь, Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: планшеты, Apple iPad