«Великолепная семёрка»: Microsoft и Nokia подвели итоги конкурса для мобильных разработчиков

Завершился конкурс приложений для Windows Phone «Великолепная семёрка», организованный Microsoft и Nokia. В общей сложности к участию в конкурсе было подано 110 приложений, но лишь 14 из них были признаны лучшими. В качестве приза победители получат бесплатное продвижение своих решений в онлайн-среде (более 35 млн рекламных показов; как показала практика, число загрузок продвигаемых приложений увеличилось в 4 раза), а также новые телефоны Nokia Lumia 800 под управлением ОС Windows Phone. По данным Microsoft, в Marketplace сегодня насчитывается более 85 тыс. приложений, а число разработчиков в России с момента запуска смартфонов выросло в четыре раза.

По данным IDC, в России смартфоны имеют чуть более 20 % пользователей – за два года этот показатель вырос в четыре раза. Экосистема мобильных приложений является глобальной, поэтому любой разработчик из России может представить его для рынка США и ЕС, где проникновение смартфонов составляет уже более 50 %. Смартфоны под управлением ОС Windows Phone 7 появились в России буквально полгода назад, но за это время они уже заняли 3 % рынка. При этом аналитики IDC прогнозируют рост доли платформы Windows Phone на российском рынке смартфонов до уровня 14 % к концу года, что значительно превысит долю Apple iOS с 9 % рынка. «Это очень важно, потому что, глядя на эти цифры, разработчики решают, под какие платформы им разрабатывать свои приложения. Поэтому нам очень приятен их интерес к Windows Phone в России и мире в целом. Сегодня в Windows Phone Market Place насчитывается более 85 тыс. приложений: число разработчиков в России с момента запуска смартфонов выросло в четыре раза, а число пользователей таких смартфонов – в 5,5 раза. Со своей стороны мы активно поддерживаем наших разработчиков в России, проводя различные тематические конкурсы, в том числе и «Великолепная семерка», победителей которого мы и объявляем сегодня», – рассказал руководитель отдела экспертов по стратегическим технологиям Microsoft в России Михаил Черномордиков.

Конкурс «Великолепная семёрка» проходил в два этапа, и его результаты превзошли ожидания организаторов. За это время было собрано 110 заявок, отобрано было в итоге 14 наиболее интересных, семь из них были названы месяц назад, оставшиеся семь были названы неделю назад. Все победившие приложения получат от Microsoft и Nokia бесплатное продвижение, в рамках которого будет предложено более 35 млн рекламных показов на различных интернет-площадках России. По результатам продвижения победителей первого этапа было получено 17 тыс. кликов на страницы приложений в MarketPlace, при этом число их загрузок увеличилось в итоге в 4 раза. В настоящее время смартфоны Nokia Lumia рекламируются на главных страницах Yandex.ru, сервиса «Киви.Кошелек», развлекательных сервисах («Афиша», IVI.ru), портала «Госуслуги.ру» и т. д. «Современные пользователи ожидают от устройств быстродействие, привлекательный интерфейс, удобство работы. Но, кроме этого, важным фактором выбора телефона является и доступность привлекательных приложений, с помощью которых можно общаться с друзьями, заниматься спортом, узнавать последние новости и т. п. Магазин приложений Windows Phone Marketplace постоянно пополняется интересными предложениями, что ценят наши пользователи. И мы с большим удовольствием поддерживаем инициативы Microsoft по продвижению новых мобильных приложений для Windows Phone», – отметил, в свою очередь, руководитель отдела взаимодействия с разработчиками Nokia в Евразии Сергей Руденко.


14 победителям конкурса «Великолепная семёрка» Microsoft и Nokia обеспечат бесплатное продвижение в Интернете в течение месяца

Полный список приложений-победителей конкурса «Великолепная семёрка»: «Карты метро», «Город», приложение для записи видео MyDVR, интерактивный сборник кулинарных рецептов «Оголодали», игра Kids Connect the Dots Xmas, полезная программа «Завтра за руль» для расчета уровня алкоголя в крови, авиасимулятор Crazy Ivan, интеллектуальная игра Brain Cube, «Экзамен ПДД», музыкальный плеер для социальной сети «ВКонтакте» Meridian mobile, «ТВ дождь» – приложения для просмотра прямого эфира одноименного телеканала, кроссплатформенный многоязычный интернет-пейджер Qiss Chat, игра-стрелялка Undead carnage, а также программа креативной обработки фотографий PhotoFunia.

По словам эксперта по технологиям разработки ПО Microsoft в России Станислава Павлова, развитие экосистемы разработки в России, в том числе и мобильной, является одной из важнейших задач Microsoft. Здесь компания работает по двум основным направлениям: помогает разработчикам начать разрабатывать качественные приложения под Windows Phone, используя самые разные форматы. Например, разнообразные конференции, семинары, вебинары, bootcamps, хакатоны для разработчиков, причем не только тех, кто уже профессионально занимается разработкой, но и начинающих. К примеру, по разным регионам России была проведена серия однодневных семинаров Windows Phone BootCamp, на которые приезжали не только студенты, но и школьники. А не так давно эксперты Microsoft представили книгу по разработке приложений для Windows Phone, которую можно заказать на OZON.ru. Вторым направлением развития экосистемы является популяризация возможностей самой платформы Windows Phone  и тех приложений, которыми могут воспользоваться клиенты для решения своих повседневных и уникальных задач. Одним из таких примеров является конкурс приложений «Лучшим приложениям – бесплатное продвижение!», итоги которого и были подведены 30 мая.

Приложения-победители конкурса «Великолепная семёрка»

«Компания Nokia является нашим стратегическим партнером, и мы совместно проводим конференции и семинары для разработчиков, такие как Nokia Developers Days, который будет в конце июня. Если же говорить о модели распределения доходов в Windows Phone Marketplace, то она аналогична другим мобильным магазинам приложений. Разработчик получает 70 % от платежей за его приложение. Встроенный механизм In-App Purchase отсутствует, однако при выполнении требований по сертификации приложения разработчик может использовать собственные решения по реализации этого функционала. Если посмотреть на список лучших приложений для Windows Phone, то традиционно лидируют игры. Что касается соотношения «платные/бесплатные» приложения, то это скорее средняя температура по больнице. Гораздо интереснее попытаться представить сценарий использования телефона Windows Phone и найти платные/бесплатные приложения для его решения. Например, вместе с официальным клиентом «Твиттера» есть как неофициальные бесплатные аналоги, так и популярные платные», – отметил в заключение эксперт по технологиям разработки ПО Microsoft в России Станислав Павлов.

По словам первого вице-президента по мобильным приложениям Nokia Марко Аргенти (Marco Agrenti), благодаря усилиям компании в онлайн-магазине Windows Phone Marketplace насчитывается уже 85 тыс. приложений. Конечно, пока это еще несравнимо с App Store (более 600 тыс.) и Google Play (бывший Android Market), но число заявок на размещение приложений от разработчиков растет на 300 % в неделю. В любом случае это также и несравнимо с 7 тыс. приложений на начальном этапе сотрудничества Nokia и Microsoft год назад. «Этот рост обусловлен нашим тесным сотрудничеством с Microsoft. На Nokia World мы объявили, что раздадим разработчикам более 25 тыс. смартфонов Lumia, и на сегодняшний день они получили их уже около 17 тыс. Кроме того, у нас проходит множество локальных мероприятий, наш календарь содержит около 600 событий по всему миру только с января по июнь этого года», – отметил г-н Аргенти в интервью FierceWireless. Основное внимание при работе с разработчиками в Nokia уделяют локальным приложениям: сети быстрого питания, конкретные бренды и условия их покупки в отдельно взятом городе. С другой стороны, это упор на уникальности и дифференциации приложений. При этом операторский биллинг является одним из инструментов роста доходов разработчиков. Сегодня Nokia предоставляет его в сетях 146 сотовых операторов 50 стран мира, и, по словам Марко Аргенти, после его ввода монетизация приложения возросла на 300 – 500 % (более подробно о развитии третьей экосистемы см. материал рубрики Nokia от 10 мая 2012 г.).

Один из победителей конкурса – Тимур Гарифзянов из Санкт-Петербурга с приложением «ТВ дождь»

В то же время ABI Research прогнозирует, что в 2012 году в Windows Phone Marketplace даст всего лишь 2 % всех закачек мировых приложений. В то время как 83 % всех 36 млрд закачек придется на App Store и Google Play. Несмотря на то, что сегодня онлайн-магазины BlackBerry и Symbian все еще обходят Windows Phone, в ABI Research верят в будущее мобильной платформы Microsoft. Аналитики компании приводят целый ряд негативных факторов, устранение любого из которых приведет к заметному росту экосистемы. Прежде всего, это относительно небольшая доля рынка устройств под управлением ОС Windows Phone (4 % на рынке США), медленное международное развитие Windows Marketplace, ограниченное число приложений с возможностью внутренней покупки (in-app), а также отсутствие массовых планшетов под управлением ОС Windows Phone. Напомним, что по итогам первого квартала 2012 года Samsung обошел Nokia по объемам поставок телефонов в мире, став самым крупным вендором. Так, по данным Strategy Analytics, компания реализовала 93,5 млн «трубок», в то время как Nokia – лишь 82,7 млн. Кроме того, аналитики Strategy Analytics уверены, что по итогам первого квартала Samsung превзошел и Apple по числу проданных смартфонов: 44,5 против 35,1 млн соответственно (см. материал рубрики «Nokia» от 28 апреля 2012 г.). Итоги квартала не стали неожиданностью, скорее, кульминацией тех фундаментальных изменений на рынке и тенденций, произошедших и накапливавшихся все последние годы.

«В целом Microsoft и Nokia очень заинтересованы в разработчиках. Это проявляется, в частности, во множестве разнообразных по тематике, площадкам и т. д. конкурсов. При этом спонсорами таких мероприятий практически всегда выступает Nokia, где разработчикам дарят телефоны для тестирования их приложений на реальном «железе». Кроме того, это промоушн. Можно написать напрямую как Nokia, так и Microsoft, и если приложение качественное и интересное, то они сами могут начать его продвижение. Как явно через средства Marketplace, так и через приложения App Highlights, которые устанавливаются на всех телефонах Nokia. И конечно, проводится большое количество всяких workshop, хакатонов и подобных мероприятий, которые призваны помочь новичкам разобраться, что к чему и как начать. Если вышеперечисленных инструментов недостаточно, можно связаться и решить вопрос в личном порядке», – комментирует Тимур Гарифзянов, победивший в конкурсе с приложением телеканала «Дождь».

В своей мобильной стратегии Nokia сделал ставку на смартфоны под управлением ОС Windows Phone

«Если говорить об инструментах разработки, то все они бесплатно доступны на create.msdn.com. При этом их уровень очень высок. Visual Studio, вообще, по-моему, одна из лучших сред программирования. Кроме того, доступно огромное количество обучающего материала как для разработчиков, так, к примеру, и для дизайнеров. В общем и целом здесь все стандартно для Microsoft – что-что, а это они умеют делать хорошо. Что касается возможностей заработать для разработчиков под Windows Phone, то это вполне реально – можно сделать это на рекламе, расширенных версиях, играх. Конечно, очень не хватает механизма in app purchase, но, с другой стороны, никто не запрещает использовать самописный вариант», – отметил в заключение Тимур Гарифзянов.

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: Nokia