В Москве прошел Teradata Форум 2012

На прошлой неделе в Digital October состоялся Teradata Форум 2012, посвященный инновациям и тенденциям на рынке хранилищ данных, а также лучшим практикам в области управления корпоративной информацией и аналитическим инструментам. В программе форума прозвучали доклады по следующим вопросам: управление и монетизация клиентской базы, продвинутая аналитика, эксперименты с Big Data, программы лояльности и удержания клиентов, Центры компетенции BI, прогнозирование доходности клиентов и клиентская аналитика, создание централизованного хранилища данных. Среди приглашенных докладчиков конференции были представители таких ведущих компаний, как Банк ВТБ24, «МегаФон», «МЕТРО Кэш энд Кэрри», Ситибанк, Федеральная налоговая служба РФ, COOP Denmark, DHL Express, eBay, Vodafone и др.

Данные в передовых компаниях становятся новым источником доходов, внедрения инноваций и роста бизнеса. С одной стороны, за последние годы произошел настоящий прорыв с точки зрения объемов данных, которыми начали оперировать компании. Рост объемов данных организаций сочетается с высоким уровнем развития информационных технологий. С другой стороны, в условиях экономической нестабильности и жесткой конкуренции, имея ограниченные бюджеты, предприятия заинтересованы в повышении эффективности бизнеса и качестве принимаемых решений. Руководители бизнес-направлений и ИТ-подразделений ведущих компаний стремятся за счет интеграции данных и применения аналитических решений подобрать подходы к заказчикам и снизить издержки. Крупные компании из телекоммуникационной отрасли, банки, госструктуры, страховые компании, предприятия розницы, транспортных перевозок, промышленные предприятия, – структуры, оперирующие большими потоками и объемами данных, сейчас активно применяют технологии консолидации и анализа данных для сохранения и повышения прибыльности, управления рисками, продуктами, маркетингом, клиентскими отношениями и каналами продаж. Российский бизнес и государственные учреждения находятся на начальном этапе бума на рынке аналитических решений для больших объемов данных. Однако новые технологические тренды на международных рынках указывают на необходимость быть готовыми к переходу на следующий этап эволюции аналитических решений: внедрение «активных хранилищ данных», аналитика Big Data и использование «облачных» технологий.

«Данные отдельно по странам мы, к сожалению, приводить не можем. Что же касается EMEA в целом, мы выросли более чем на 10 %, при этом именно Россия является двигателем для успехов Teradata в макрорегионе. Мы активно инвестируем в развитие своего бизнеса в регионе и в первую очередь в людей, уже сегодня наш офис здесь является одним из крупнейших как в Европе, так и в EMEA. Стоит также отметить, что в России мы имеем проработанную полномасштабную организационную структуру менеджмента и многие функции уже выходят за рамки ответственности только России, распространяясь, к примеру, на Восточную Европу, – это маркетинг, профессиональные услуги и т. д. При этом очень важно, чтобы ключевые должности здесь занимали русские. Если планировать наше будущее на следующие пять лет, то существует четкое понимание миссии нашей команды в России – стать первыми на рынке хранилищ данных и средств аналитики больших данных, одними из лучших работодателей, привлекая лучших и умнейших сотрудников, а также в одной из трех стран в регионе EMEA для Teradata с наибольшим доходом», – отметил вице-президент по Восточной Европе Teradata Ян Шимек.

При этом, по словам спикеров Teradata, большое преимущество России состоит в развитости науки и инженерной мысли, что является благоприятной почвой для развития такой специальности, как специалист в области больших данных. И в настоящее время компания осуществляет совместный образовательный проект с МИФИ «Teradata для студентов». В компании высоко оценивают результаты этой образовательной программы, отмечая, что клиенты с удовольствием рассматривают прошедших ее в качестве своих потенциальных сотрудников. На следующий год Teradata планирует расширить эту программу на Краснодар и еще на один-два вуза в Москве. Стоит также отметить, что существует и внутренний российский университет Teradata, где происходит обучение партнеров (в настоящее время их 10 – 12, в том числе и крупнейшие российские интеграторы).

Интересно, что в ряде отраслей Teradata планирует привлекать в первую очередь российскую экспертизу, – это, прежде всего, нефтегазовый сектор. Здесь нужно понимать, что, к примеру, телекоммуникационный рынок в тех же США несравнимо более развит, вне зависимости от гениальности и уровня образования специалистов и ученых. Если же говорить по отраслям, то традиционно наиболее привлекательной для Teradata отраслью является банковский сектор, а также телеком, ретейл. При этом в последние годы набирает обороты госсектор, и буквально три-четыре года назад начался активный рост в энергетике. Это Smart Grid или умные сети, появилось большое количество датчиков и сенсоров, собирающих и передающих информацию, которую можно очень эффективно анализировать (борьба с потерями доходов, повышение энергоэффективности и т. д.). И наконец, два-три года назад произошел настоящий прорыв в нефтегазовом секторе, что связано с геолого-разведочными работами, которые стали главным фокусом внимания всей отрасли. Соответственно, разведка и бурение скважин в труднодоступных регионах порождает огромные массивы данных, которые получили в отрасли говорящее название –  «цунами данных на шельфе». В то же время попытка максимизировать отдачу уже имеющихся скважин означает, что в них также опускается большое число датчиков, порождающих, соответственно, и новые объемы данных.

Также интересно, что повышение роли бизнеса в России для макрорегиона в целом не связано со снижением значения европейских стран из-за кризиса, но связано с сильным органическим ростом. «Именно в такие периоды компании задумываются о необходимости максимального повышения эффективности бизнеса, а это автоматически означает анализ и работу с данными. Поэтому и «передовиками» для Teradata в макрорегионе выступают как раз наиболее депрессивные страны, где бизнесу нужно бороться не на растущем, а на падающем рынке, когда нужно вводить новые способы ведения бизнеса или повышать отдачу от того, что уже есть. Бесспорно, Россия на этом фоне выглядит намного выигрышнее, более того, если вспомнить эффект «машины времени», то европейский рынок более зрелый, а российский бум на аналитику лишь начинается. Поэтому и рост российского рынка с точки зрения интереса к аналитическим решениям и хранилищам данных даже вне зависимости от экономических факторов происходит быстрее. Это происходило ранее и в других сегментах. К примеру, волна российских внедрений ERP-систем на фоне того, что Европа уже насытилась. То же самое мы сейчас видим и на своем рынке», – отметил, в свою очередь, директор по развитию бизнеса Teradata Александр Пинский.
 
Напомним, что корпорация Teradata – мировой лидер рынка решений для хранения и анализа данных, специализирующийся на создании интегрированных хранилищ данных, средств анализа больших объемов данных и бизнес-приложений. На сегодняшний день у компании более 1450 клиентов: решения Teradata широко применяются в таких отраслях, как телекоммуникации (10 из 10 крупнейших международных телекоммуникационных компаний, в том числе МТС, «МегаФон», AT&T Wireless, Telefonica и т. д.); финансовые услуги (9 из 10 крупнейших международных коммерческих и сберегательных банков, таких как HSBC, PayPal, Wells Fargo, а также Банк ВТБ24, Банк «Русский Стандарт» и т. д.); розничная торговля (9 из 10 крупнейших международных сетей розничной торговли, таких как Carrefour, COOP, METRO, Tesco Stores, Wal-Mart и т. д.); промышленность (5 из 10 крупнейших производственных компаний, таких как 3M, Apple Computer, Coca-Cola, Dell Computer, Hershey, Pfizer, Hallmark Cards и т. д.); государственные (ГНИВЦ ФНС России) и общественные организации, нефть и газ, энергетика, транспорт (5 из 5 крупнейших международных авиаперевозчиков, в том числе Air France, British Airways, Lufthansa), страхование, здравоохранение и медицинские науки, гостиничный бизнес, средства массовой информации, интернет-услуги.

Таким образом, в процессе принятия решений практически в любой области промышленности и бизнеса более 1 млн пользователей ежедневно обращаются к хранилищам данных Teradata с целью точного и надежного анализа данных, необходимого для поддержки принятия бизнес-решений. Что касается ключевых решений, то это, прежде всего, корпоративные хранилища данных и высокопроизводительные средства аналитики Teradata Database. Решение обеспечивает требуемую производительность аналитических инструментов благодаря применению архитектуры «parallel everything» и специальным средствам оптимизации, которые эффективно обрабатывают любые аналитические и BI-запросы. Успешно зарекомендовавшая себя многомерная масштабируемость системы позволяет не только хранить и обрабатывать большие объемы данных, но также одновременно выполнять большое количество сложных запросов и решать самые разнообразные типы задач. Благодаря обширным возможностям оптимизации Teradata предлагает мощные встроенные средства для реализации анализа и расширенного управления нагрузкой. Кроме того, портфель решений Teradata включает в себя управление взаимоотношениями с клиентами Teradata CRM, финансовый менеджмент и управление эффективностью  с Teradata Finance and Performance Management (FPM), управление нормативно-справочной информацией и решение Teradata Master Data Management (MDM), управление цепочками спроса с Teradata Demand Chain Management (DCM). Teradata получает высокие оценки как одна из ведущих компаний в своей отрасли – в частности, Gartner на протяжении трех лет помещает Teradata в квадрант лидеров в категории поставщиков аппаратно-программной платформы (серверы и СУБД) хранилищ данных.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: интеграция, системы хранения, управление хранением данных