Компания ivi подводит операционные итоги первого полугодия 2013 года

Компания ivi (иви), признанный лидер в области профессионального легального онлайн-видео (развивает такие проекты как онлайн-кинотеатр ivi, сервис индивидуальных музыкальных каналов music.ivi и детский видеосервис deti.ivi) объявляет операционные результаты первого полугодия 2013 года.

Основные показатели:

  • Количество уникальных пользователей достигло 19 млн в месяц (1П 2012: 10,7 млн); 
  • Количество просмотров видео на всех платформах проката ivi достигло 150 млн в месяц (1П 2012: 44,3 млн);
  • Рыночная доля ivi по показателю рекламных доходов достигла 18% (1П 2012: 16%);
  • Количество зарегистрированных пользователей увеличилось до 3 700 000  (1П 2012: 416 000);
  • Компания подписала лицензионные соглашения с SPTI Networks Vostok LLC (Sony Sci-Fi) и Red Bull Media House GmbH, увеличив общее количество правообладателей до 250;
  • Компания заключила стратегические партнерства с Panasonic Smart VIERA TV и Verimatrix;
  • Приложение ivi для Smart TV заняло верхние позиции в мировых рейтингах производителей телевизоров, при этом сохранив лидерство в России;
  • Компания начала перевод контента в формат Full HD.

Комментируя результаты компании, Олег Туманов, основатель и главный управляющий директор ivi, сказал:

“В первом полугодии 2013 года ivi продолжила демонстрировать лидерство в сегменте онлайн-видео в России, сумев увеличить количество уникальных пользователей до 19 млн в месяц, а количество просмотров — до 150 млн в месяц.  ivi является флагманом динамично развивающегося сегмента легального онлайн-видео и рынка интернет-рекламы в России. Мы предлагаем бесплатный лицензионный видеоконтент высокого качества от крупнейших мировых и российских производителей и планируем сохранить темпы роста, увеличивая коллекцию контента и запуская новые интересные услуги. В мае 2013 года для части контента ivi начала процесс перевода контента в формат Full HD, который завершится в ближайшее время. Мы продолжаем оптимизировать работу текущих приложений и разрабатываем новые приложения для максимального комфорта пользователей. Постоянно совершенствуется и рекомендательная система, которая позволяет нам анализировать историю просмотров и предпочтения  пользователей и, основываясь на этом, рекомендовать самый интересный для конкретного зрителя контент».  

Обзор

В первой половине 2013 года компания продолжала показывать стабильный рост по всем операционным показателям. Рыночная доля компании по объему рекламных доходов выросла на 2 п.п. до 18%. Количество уникальных пользователей превысило 19 млн человек в месяц. В первом полугодии ivi увеличила количество зарегистрированных пользователей до 3 700 000 человек (1П 2012: 416 000). Примечательно, что регистрация не является обязательной для просмотра видеоконтента на ivi, но открывает дополнительные возможности сервиса.

Значительный рост числа уникальных пользователей демонстрирует повышение интереса к сегменту онлайн-видео в целом и к лицензионному видеоконтенту в частности. Продолжающееся совершенствование технологической платформы, приложений для мобильных устройств и Smart TV также способствовало росту аудитории. Приложение ivi для Smart TV сохранило свое лидерство на всех платформах в России, стало 3 по популярности  приложением на телевизорах LG Smart TV в мире, 5 - на телевизорах Samsung Smart TV в мире и самым популярным приложением на телевизорах Phillips Smart TV в Европе (согласно статистике производителей).  

В начале 2013 года компания получила награду «Большая цифра» за лучшее в России приложение для Smart TV.

Рынок

онлайн -видео является одним из наиболее перспективных сегментов российского интернета, по прогнозам ivi этот сегмент может обогнать рынок кабельного и спутникового телевидения в ближайшие 3-4 года. В числе факторов, влияющих на рост сегмента, можно назвать развитие широкополосного доступа в регионах России, все более широкое использование мобильных устройств, рост потребления онлайн-видеоконтента (особенно на мобильных платформах и Smart TV). В результате в первом полугодии 2013 года аудитория онлайн-видеосервисов в России выросла на 8% (comScore). Более того, просмотр видео в интернете является четвертой по популярности активностью интернет-пользователей в России (TNS Russia).

Российский рынок онлайн-рекламы также развивается весьма динамично. По итогам 2012 года он продемонстрировал самые высокие темпы роста среди европейских стран (+34%) по результатам исследования AdEx Benchmark research, в первом полугодии 2013 года рынок вырос на 60%. По оценке PWC в течение следующих 3-4 лет доля интернет-рекламы в России будет находиться в районе 30%, а онлайн-видео станет одним из основных рекламных форматов, совмещающих в себе преимущества ТВ и интернет-рекламы.

Технологии

В России приложение ivi  может быть установлено практически на любом устройстве с выходом в интернет. В первом полугодии 2013 года компания продолжила свою экспансию в этом направлении. Приложения ivi установлены на более чем 7,7 млн устройств в России, включая 1,2 млн телевизоров Smart TV (1П 2012: 74 тыс.) и 6,5 млн мобильных устройств (1П 2012: 1,7 млн). Приложение ivi доступно на телевизорах Smart TV следующих производителей — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony и Panasonic.

Также в первом полугодии 2013 года компания выпустила приложение deti.ivi для платформы Android. deti.ivi является уникальным онлайн-видеосервисом для детей, который предлагает более 9000 мультфильмов, детских фильмов и передач, обеспечивая при этом безопасную среду для просмотра.

В феврале 2013 года компания подписала стратегически важное соглашение с Verimatrix, лидером в области программных решений на основе бескарточной системы защиты контента, работающим с крупнейшими студиями и вещателями. ivi выбрала платформу Verimatrix Video Content Authority (VCAS) for Internet TV для защиты своего контента от нелегального копирования.  

Справка о компании

Об ivi

ivi – российская медиакомпания, развивающая онлайн-проекты с легальным профессиональным видеоконтентом. Компания основана в феврале 2010 года Олегом Тумановым, занимающим сегодня должность главного управляющего директора. Среди проектов ivi крупнейший в России по объему аудитории и видеотеки онлайн-кинотеатр ivi, первый в Рунете сервис персональных музыкальных видеоканалов music.ivi, а также детский видеосервис deti.ivi.  Совокупный каталог лицензионного видео ivi насчитывает более 65 000 единиц контента. В коллекции сервисов художественные и документальные фильмы, сериалы, телепередачи, мультфильмы и музыкальные клипы от всех голливудских киностудий и музыкальных мейджоров, а также ведущих европейских и российских производителей фильмов и ТВ-контента.

В мае 2013 года аудитория всех проектов компании превысила 19 млн. уникальных пользователей, просмотревших почти 150 млн. видео на сайте и через мобильные и ТВ-приложения. 97% видео доступны для пользователей бесплатно. Оставшиеся 3% - каталоги ведущих голливудских студий-мейджоров – доступны для просмотра в разделе «по подписке» и с оплатой за отдельный просмотр.

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: онлайн, видеоролики