Директор по продажам управления сервисов ГК Softline Александр Рожков: «Неидеальная ситуация в экономике дает импульсы для роста сервисов»

Участники ИТ-рынка продолжают подводить итоги своей работы в 2016 году и делиться наблюдениями за рыночными тенденциями. Сегодня ICT-Online.ru публикует блиц-интервью на эту тему с директором по продажам управления сервисов ГК Softline Александром Рожковым.

Мнения других игроков отечественного рынка системной интеграции см. в материале «Интеграция-2016: на пороге нового времени»

 - Александр, с какими основными предварительными итогами компания завершает год, какие у вас были основные события и проекты?

 - Мы устойчиво растем по основным направлениям бизнеса, и особенно убедительно - по облакам и услугам. Вообще наши заказчики широко используют сервисы техподдержки и аутсорсинга, но дополнительный импульс для роста этих сервисов дает неидеальная ситуация в экономике, когда у клиентов есть потребность оптимизировать расходы и сосредоточиться на более важных для бизнеса направлениях.

 

Директор по продажам управления сервисов ГК Softline Александр Рожков

Директор по продажам управления сервисов ГК Softline Александр Рожков

 

Что касается облаков, то их рост двигает тенденция перехода от капитальных затрат к операционным, которая на ИТ-рынке ощущается повсеместно: чтобы использовать те или иные сервисы, ресурсы и оборудование, не обязательно ими владеть. Если говорить о техподдержке - ее рост происходит благодаря оптимизации ИТ-бюджетов клиентов. С одной стороны, возможности заказчиков вкладываться в запуск новых ИТ-проектов сейчас несколько ограничены. Закупки оборудования и ПО под эти проекты требуют существенно более убедительной аргументации, чем раньше. И старт дают только тем проектам, запуск которых положительно повлияет на бизнес заказчика. С другой стороны, клиенты продолжают финансировать поддержку той инфраструктуры и информационных систем, которые уже обеспечивают бизнес предприятия. Запросов на такие проекты становится все больше, эта тенденция сохранится как минимум несколько лет. Мы следуем за трендом и усиливаем департамент технической поддержки Softline.

Любопытная тенденция – переход услуг по поддержке инфраструктуры и аутсорсинга вообще в новые области. Например, в облака. Скажем, заказчик покупает у Softline облачную инфраструктуру (IaaS), развертывает на ней свое решение и самостоятельно его обслуживает. Техподдержка движется в сторону аутсорсинга облачных ИТ-проектов клиента – даже если он построил эти проекты самостоятельно. Таким образом, структурное подразделение, которое раньше было сугубо сервисным, трансформируется в сервисно-продуктовое. Эта тенденция прослеживается практически повсеместно. В ближайшие пару лет нет никаких предпосылок разворота или «схлопывания» этого тренда.

 - Какие рыночные тренды продемонстрировал этот год? Как вы на них отрегировали?

 - Тематику импортозамещения мы прекрасно понимаем и наблюдаем значительный интерес к ней со стороны заказчиков – особенно государственных и окологосударственных структур, которым задача перехода на отечественные ИТ-решения поставлена в директивном порядке. Вместе с тем, тема импортозамещения нередко ставит заказчиков перед производственной дилеммой. С одной стороны, им нужно переходить на отечественное ПО, потому что таковы директивы. С другой стороны, информационные системы на отечественном ПО и «железе» обязательно должны работать - таково требование их бизнес-заказчиков. Чтобы понимать, насколько заказчику реально заместить инфраструктуру и ПО отечественными разработками, мы проводим аудит его программных и аппаратных активов и помогаем понять, где стратегия импортозамещения сработает, где есть риски при внедрении российских решений, а где переход вовсе невозможен.

Несколько иначе обстоит ситуация с импортозамещением по направлению информационной безопасности. Вызвано это наличием российских вендоров, способных побороться за пальму первенства с лидерами мирового рынка ИБ-решений. В результате получается, что заказчики сами выбирают российские решения, не испытывая дискомфорта от принуждения к использованию того или иного решения. Если в прошлом году количество тематик, по которым российские вендоры были среди лидеров, оставалось достаточно ограниченным, то в этом году линейка серьезно расширилась, в том числе за счет таких тематик, как защита от направленных атак, защита АСУ ТП и многих других.

 

Некоторые интересные тенденции по наблюдениям ГК Softline:

 

Еще одна тенденция минувшего года – приземление готовых ИТ-продуктов, созданных для решения определённых задач, на другие предметные области. У Softline в этом отношении есть хороший опыт, связанный с прикладным применением решений IT Service Management (ITSM). Изначально ITSM – это информационная система для службы service desk, которая служит для приема заявок от пользователей по поводу работы ИТ-оборудования или ПО. В каждом таком решении заложена оптимальная методология и собраны лучшие практики. Мы «приземляем» их на другие области – на работу бухгалтерии, на административно-хозяйственный отдел, на HR, логистику и так далее. Например, крупный производитель FMCG-товаров автоматизировал с помощью ITSM обработку договоров с контрагентами. Таких проектов все больше, их ценность хорошо понимается бизнес-заказчиками – теми самыми CxO, где вместо x можно поставить любую букву (CIO – директор по ИТ, CFO– финансовый директор и т.д.). В ряде компаний мы налаживаем работу таких ИТ-систем для нескольких департаментов и при этом взаимодействуем с ними напрямую, а не через CIO, как это было раньше.

 - Какие технологические тренды, с вашей точки зрения, закрепились в этом году?

 - Я бы не стал разделять тренды на технологические и все остальные, поскольку рынок будет меняться не только и не столько благодаря технологиям, сколько благодаря моделям потребления. Например, тенденция «чтобы пользоваться, не обязательно владеть» привела к появлению услуги Hardware-as-a-Service (HaaS), по которой заказчикам предоставляется ИТ-оборудование. Но если вернуться к вопросу о технологиях, то свое уверенное шествие по рынку продолжат облака, сетевые технологии, интернет вещей, а также решения по защите информации, в том числе в индустриальном секторе.


Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: Softline