Тест-драйв приложения «Мой Билайн» для Windows Phone

«ВымпелКом» запустил мобильное приложение «Мой Билайн» в марте 2014 года. Через короткое время оно стало поддерживать планшеты и удостоилось признания как экспертов, так и обычных пользователей, назвавших «Мой Билайн» лучшим мобильным сервисом среди операторов связи. Однако доступно оно было только на Android и iOS. Владельцам устройств на ОС Windows Phone пришлось ждать приложения еще более полугода. И вот, наконец, мы можем его протестировать.

Объект: мобильное приложение «Мой Билайн»
Издатель: ОАО «ВымпелКом»
Версия: 1.1.1.0
Обновление: 14.01.2015
Устройство: Nokia Lumia 830
Версия ОС: Windows Phone 8.10.14157.200

Первый вход

Чтобы войти в приложение, новому абоненту необходимо зарегистрировать аккаунт в Личном кабинете «Билайн». Логином при этом будет номер телефона в десятизначном формате, а временный пароль придет в SMS-сообщении в ответ на USSB-команду *110*9#. Если же у абонента уже есть аккаунт в Личном кабинете «Билайн», то логин и пароль от него действуют и в мобильном приложении.

 

Тест-драйв приложения «Мой Билайн» для Windows Phone

После регистрации система сразу же просит сменить пароль. Важно, что он привязан к SIM-карте и, соответственно, к номеру телефона. Восстановление пароля (если забыли) происходит так же, как и его первичное получение – посредством команды *110*9#.

Авторизироваться можно и используя в качестве логина другой номер телефона (не соответствующий тому, на котором установлено приложение). Но при этом, предупреждает разработчик, не будет работать функция автоматического входа, так как она связана с SIM-картой.

Знакомство с управлением

Внешний вид приложения не оставляет сомнений, что работа над ним велась серьезная и кропотливая: узнаваемый брендбук эффектно вписан в функциональный и интуитивно понятный интерфейс, реализованный по принципу «ничего лишнего». То же касается и виджета двух возможных размеров, размещаемого на основной экран: забегая вперед, скажем, что его можно настроить на показ баланса, а это значит, что отпадает необходимость в услуге «Баланс на экране» (которая, впрочем, у «Билайна» тоже бесплатная).

 

Тест-драйв приложения «Мой Билайн» для Windows Phone

Навигация в приложении «Мой Билайн» напоминает работу в интерфейсе самой ОС Windows Phone или в магазине Windows Phone: те же передвижения по двум осям – горизонтальной и вертикальной. Как правило, по горизонтали переключаются разделы, а перечни (тарифов, опций и т. д.) в каждом из них «уезжают» вниз.

Главный экран – информационный, на нем размещены данные о балансе номера (для предоплатной системы расчетов), о расходах или сумме счета (для постоплатной).

Помимо этого, на главном экране размещена ссылка для пополнения баланса (с помощью банковской карты, в точке оплаты, с помощью «Доверительного платежа» или запроса «Пополни мой счет») и окошко полезного совета, нажатие на которое отсылает к разделу «Вопросы и ответы».

 

Тест-драйв приложения «Мой Билайн» для Windows Phone

Разделы меню

Меню состоит из пяти разделов: «Финансы», «Тарифы», «Услуги», «Интернет» и «Офисы». Функции настройки и поддержки – «Настройки», «Помощь», «О приложении», «Выход» - грамотно вынесены на всплывающую вкладку внизу экрана.

Раздел «Финансы» частично повторяет информацию, размещенную на главном экране приложения: состояние баланса и доступный остаток SMS, интернет-трафика и минут голосовых вызовов, включенные в пакет. Кроме этого, здесь можно узнать историю пополнений счета и заказать детализацию.

Детализацию возможно заказать как за фиксированный период (сутки, неделя, две недели, месяц), так и указать нужный — в пределах последних шести месяцев. Она будет сохранена в Личном кабинете абонента и отправлена на указанный в специальном окне адрес электронной почты.

 

Тест-драйв приложения «Мой Билайн» для Windows Phone

Раздел «Тарифы» содержит не только параметры пользовательского тарифного плана, но и данные обо всех доступных на данный момент тарифах «Билайн». Для большего удобства есть вкладка «Рекомендуемые» - следует полагать, что это планы, которые подбираются системой на основании статистических данных об активности абонента. При щелчке на название (оно выделено оранжевой рамкой) появляется расширенное описание тарифа.

 

Тест-драйв приложения «Мой Билайн» для Windows Phone

Раздел «Услуги» по понятным причинам самый информационно-насыщенный. Здесь собраны все доступные услуги оператора  - подключенные, рекомендуемые и полный список: «Возможности при нуле», «Управление звонками», «Управление контактами», «Мобильные платежи» «Контроль расходов», «Мобильный интернет», «Роуминг», «Информация и развлечения», «Международная и междугородная связь». Соответственно, при нажатии на описание услуги открываются ее подробности. Большой плюс в том, что, если услуга платная, это сразу видно. Нужно заметить, что по сравнению с Личным кабинетом группировка услуг в мобильном приложении кажется намного более удобной и легкой для поиска.

 

Тест-драйв приложения «Мой Билайн» для Windows Phone

И самое пожалуй, главное: каждую услугу можно подключить прямо из приложения. А в случае услуг «Пополни мой счет» и «Позвони мне» - можно прямо из приложения отправить на нужный номер запрос.

Раздел «Мобильный интернет», по сути, частично дублирует сведения «Тарифов» - здесь собраны все возможные варианты использования мобильного Интернета от «Билайн».

Раздел «Офисы» - интерактивный поиск ближайших точек обслуживания оператора — еще один очень актуальный и удобный сервис, для использования которого необходимо включить функцию геолокации на смартфоне. Приложение выводит список ближайших офисов списком и на карте. Нажатие на описание точки обслуживание открывает ее развернутое описание: расположение на карте, часы работы, осуществляемые абонентские операции. Кстати, несмотря на предупреждающую надпись при загрузке информации «Это может занять несколько минут», сама загрузка (правда, в сети 4G) заняла около 15 секунд.

Настройки и помощь

Переходим к описанию разделов, скрытых в нижнюю всплывающую вкладку.

Раздел «Настройки» пока довольно лаконичен. Установка разрешения на автоматический вход в приложение (без постоянного запроса логина и пароля) показалась само собой разумеющейся: в ходе тестирования приходилось заходить—выходить из приложения несколько десятков раз в день. Разрешение фонового автообновления баланса на плитке приложения, как уже говорилось выше, заменит услугу «Баланс на экране», если таковая необходима. Также в настройках можно сменить пароль к приложению (и соответственно, к Личному кабинету).

 

Тест-драйв приложения «Мой Билайн» для Windows Phone

В раздел «Помощь» включены «Вопросы и ответы», формы обратной связи «Задать вопрос» и «Мы в социальных сетях». Последний пункт откроет в браузере официальную группу или страницу ОАО «ВымпелКом» в Facebook, Twitter, «ВКконтакте» или «Одноклассниках».

 

Тест-драйв приложения «Мой Билайн» для Windows Phone

Секция вопросов и ответов порадовала: целый справочник абонента, в котором помимо вопросов о приложении (авторизации, настроек, FAQ и др.) отдельное внимание уделено советам по использованию услуг связи в роуминге.

 

Тест-драйв приложения «Мой Билайн» для Windows Phone

Резюме

«Мой Билайн» действительно удобен в обращении: менее чем за минуту можно воспользоваться всеми теми услугами, ради которых раньше приходилось звонить в колл-центр или отправляться в точку обслуживания. Управление, разумеется, адаптировано для сматрфона — это к слову о том, чем приложение лучше интернет-сайта в мобильном браузере. Создать аккаунт и авторизироваться в системе мне удалось минут за 10 — при том что раньше я с сервисами «Билайна» не сталкивался.

Заметил, как разумно осуществляется механизм гиперссылок между разделами приложения. Например, кнопка «Пополнить счет» отошлет меня, в частности, к услуге «Доверительный платеж» раздела «Услуги».

Почитал отзывы о приложении — удивительно (или неудивительно?) много восторженных. Но есть и ценные предложения: сделать настройку фона плитки (прозрачную хотят) и бонусную программу, возможность перехода между номерами и блокировки номера.

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, мобильный контент