Коммерческий директор «Ростелекома» Лариса Ткачук сообщила журналистам о том, что на текущий момент в целом широкополосный доступ по данным iKS-Consulting, уже используется в 27 млн российских домохозяйств на 48 % территории страны. Также растут и доходы от домашнего ШПД. По состоянию на 3 квартал 2013 года выручка «Ростелекома» от продажи этого вида услуг увеличилась на 7 %, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 3 квартала текущего года «Ростелеком» является лидером рынка услуг домашнего широкополосного доступа в Интернет, его доля в этом сегменте составляет 39 %, что соответствует абонентской базе в 9,8 млн домохозяйств.
Лариса Ткачук также отметила высокую динамику роста абонентской базы домашнего ШПД, которая год от года стабильно увеличивается в среднем на 12 %, при этом количество абонентов, подключенных по оптоволокну выросло за год на 40 %. По словам Ларисы Ткачук, здесь у «Ростелекома» наблюдается самая высокая динамика на рынке. Оператор планирует активно строить новые сети и увеличивать скорость предоставления интернета. Лариса Ткачук отметила, что к 2018 году в крупных городах планируется реализовать не точечное, как сейчас, а ковровое покрытие сети, при этом скорость соединения будет составлять до 1 Гбит/с. К этому сроку «Ростелеком» намерен увеличить свою абонентскую базу ШПД до 33 млн домохозяйств. Руководство оператора прогнозирует, что через пять лет больше половины абонентов будут подключены по оптоволокну.
«Ростелеком» удерживает лидирующие позиции на рынке ШПД России
Одним из стимулов для привлечения новых пользователей услуги ШПД от «Ростелекома» является новая тарифная линейка «Домашний Интернет Fast» (Fast – англ. - быстрый). Она ориентирована на абонентов, подключенных к широкополосному интернет-доступу посредством оптоволокна. В зависимости от региона, данная линейка будет включать в себя от 3 до 5 тарифных планов с максимальной скоростью передачи данных до 100 Мбит/сек., таким образом средняя скорость для абонентов вырастет в 3-4 раза.
Как отметила Лариса Ткачук, при этом стоимость услуги для пользователей останется на прежнем уровне. Кроме того, абонент сможет с помощью «Личного кабинета» настроить для себя любые необходимые ему дополнительные опции, такие как фиксированный IP-адрес, защиту трафика с помощью антивируса, «Ребенок в доме» (блокировка опасных и нежелательных для детей интернет-ресурсов), «Турбоускорение» (увеличение скорости передачи данных на 3, 12 или 24 часа) и другие. Подключение к тарифам новой линейки доступно для абонентов уже с 25 ноября. Для тех абонентов, которые приобретают сразу две и более услуг от компании «Ростелеком», оператор предлагает скидку до 20 %. Что касается пользователей, подключающихся к интернету посредством ADSL-соединения, то для них новая тарифная линейка пока недоступна. Как заверила Лариса Ткачук, принудительного перевода ADSL-абонентов на оптоволокно не планируется, их будут привлекать маркетинговыми способами, раскрывая все преимущества «оптики» по сравнению с ADSL.
«Компания продолжит ускоренное строительство оптических сетей доступа, - говорит г-жа Ткачук. - Оптическое проникновение напрямую влияет на повышение качества жизни людей, создает новый комфорт пользования интернетом и проведения досуга».
«Ростелеком» намерен к 2018 году в несколько раз увеличить проникновение на рынок ШПД
О новых предложениях в рамках услуги «Интерактивного ТВ» рассказал директор по управлению медийными активами «Ростелекома» Андрей Голованов. Он привел аналитические данные iKS-Consulting, согласно которым «Ростелеком» является крупнейшим игроком на российском рынке IP-телевидения с долей 56 %, а также одним из ведущих игроков в сегменте платного телевидения с долей 2 1%. На сегодняшний день пользователями услуги «Интерактивное телевидение» от «Ростелекома» являются свыше 2 млн семей.
Коммерческий директор компании «Ростелеком» Лариса Ткачук и директор по управлению
медийными активами Андрей Голованов (справа) отвечают на вопросы журналистов
Андрей Голованов отметил, что пользователям этой услуги доступно уже более двухсот телеканалов цифрового качества, в том числе и высокого разрешения (HD), их более 20. Среди этих каналов присутствует целый ряд премиальных, которые демонстрируют новые телесериалы и телепрограммы практически одновременно с их премьерой в США и других странах. Кроме того, абонентов привлекает широкий спектр интерактивных сервисов, таких, как электронная программа передач с функцией напоминания, управление просмотром (запись, пауза, перемотка), а также возможность повторного просмотра уже ранее показанных передач и фильмов из трехдневного архива.
Из дополнительных возможностей «Интерактивного телевидения» на первом месте находится «Видеопрокат» (Video on demand, VOD), на втором месте - управление просмотром, а на третьем - «Мультирум», позволяющий просматривать различные каналы на нескольких телевизорах, расположенных в разных помещениях квартиры.
«Интерактивное ТВ» от «Ростелекома» - это комплекс сервисов
По словам Ларисы Ткачук, «Ростелеком» делает ставку на продажу своих услуг не по отдельности, а в пакетном варианте, в тех регионах, где технические возможности позволяют это делать. По ее словам, продажа пакета положительно влияет на такой фактор, как снижение оттока абонентов. При этом главный элемент монетизации услуг - не ARPU в классическом варианте, а жизненный цикл абонента в сети. Некоторые изменения претерпит и структура продвижения услуг «Ростелекома». Лариса Ткачук отметила, что компания будет увеличивать объем дистанционных онлайновых продаж. Сегодня 40 % услуг приобретается через розничные точки компании, а в будущем эту долю планируется сократить до 20 %. Прямые продажи будут постепенно заменяться дистанционными. Для этого есть целый ряд предпосылок, таких, как усовершенствование корпоративных контакт-центров, а также развитие телемаркетинга. Цели и назначения розничных точек продаж будут меняться. Они постепенно будут превращаться в пункты выдачи интернет-заказов, шоурумы, а также пункты сервиса для «сложных» случаев, с которыми абоненты не смогли справиться самостоятельно, через систему самообслуживания.
В президиуме - команда «Ростелекома», которая продвинет компанию на рынке ШПД и интерактивного ТВ
Что касается Москвы, то сейчас «Ростелеком» предлагает здесь 5 тарифных планов со скоростью от 5 Мбит/сек до 80 Мбит/сек по цене от 200 до 700 рублей в месяц. А абонентам услуги «Интерактивное телевидение» в столице доступно 4 основных тарифа, среди которых есть специализированные предложения — «для взрослых» и HD стоимостью от 150 до 500 рублей в месяц. Эти тарифы можно дополнить дополнительными «пакетами» каналов, ориентированных на детей, любителей новейших сериалов, а также спорта (отдельный пакет посвящен футболу).