Сверхидея нового сервиса – избавить человека от необходимости ходить в банк, стоять там в очередях ради пополнения своего счета и вывод денег, ради оплаты услуг и переводов; от необходимости искать «свой» банкомат во избежание грабительской комиссии за снятие наличных в чужом….; в общем, избавить от необходимости тратить время. «То есть, несмотря на жизнь в эпоху потребления, сейчас необязательно становиться клиентом банка; революция должна привести к тому, что можно вообще ни разу в жизни там не побывать», - такова основная мысль разработчиков нового приложения..
Эту идею ТМК иллюстрирует в рекламном ролике, герои которого ходят по квартире с банками на голове. Заплатить по счетам двух-трех сотовых операторов, интернет-провайдера, за спутниковое ТВ и городской телефон; за ЖКХ, доставку воды; заплатить наличностью курьеру из пиццерии… Как уже отметили на форумах, цветовое решение в ролике может быть намекает на Сбербанк как крупнейшего игрока этого рынка в России.
Рекламный ролик ТМК «Нет_банкам»
Действующие электронные кошельки взымают с клиента комиссию за большинство операций. Более того, размер этой комиссии может меняться от места к месту. Особенно неприятно удивляются пассажиры самолётов, решившие отложить оплату сотовой связи напоследок. Комиссия в аэропортовых терминалах доходит до 20 % (при этом, владелец терминала получает доход ещё и от сотового оператора).
ТМК будет брать деньги только с компаний-получателей денег (из своего перечня, 3000 компаний), и с банков (межбанковская комиссия).
До 30 июня 2014 года включительно комиссия не взимается и за прочие внутренние/внешние переводы с месячным лимитом в 40 тыс. рублей. Более 40 тыс. рублей, а также с 30 июня 2014 гоа за переводы будет браться 2 %, и не менее 90 рублей.
Правовое основание операций – договор «Электронных денежных средств» (предусмотрен п.2 ст Гражданского Кодекса РФ), заключаемый после принятие клиентом оферты ТКС. Принятием оферты является первое использование клиентов сервиса ТМК.
Тарифы «Тинькофф Мобильный Кошелёк»
Приложение ТМК работает классически: регистрирует клиента по номеру мобилного телефона (только РФ, +7) с отправкой на него SMS-кода. Код нужно ввести в приложение, подтвердив таким образом владение номером. ТМК создат электронный счёту. Пополнить его можно в 300 тыс. точках – включая терминалы QIWI, «Элекснет», офисы «Связного», МТС и «Евросети», а также на Почте России (без комиссии со стороны пользователя; комиссию точкам платит ТМК).
Приложение использует адресные книги смартфона (адреса электронной почты и номера мобильных телефонов) и данные об аккаунтах друзей из соцсетей. Эти данные можно использовать для отправки денег друзьям. Например, перевод 1000 рублей через сеть «ВКонтакте» будет выглядеть как отправка приложением интернет-ссылки другу в «личку». По этой ссылке он регистрируется в ТМК и получает доступ к данной 1000 рублей. Вариант также доступен и с Facebook. Отправлять можно не только деньги, но и призыв к друзьям скинуться, например, на подарок кому-либо. Все пользователи ТМК делают перевод в адрес организатора покупки, который осуществит её на собранные деньги.
В другие соцсетях данное предложение не доступно. А приложение для Windows Phone обещают к марту 2014 года.
ТМК - функционал всех электронных кошельков плюс отсутствие комиссии
При этом, пользователи ТМК все же становятся клиентом банка. При регистрации в системе она выпускает – и привязывает к их счёту - карту Tinkoff Wallet Mastercard банка Тинькофф Кредитные Системы. Карта виртуальная, пригодится для оплаты по интернету тех товаров и услуг, которые не входят в список из 3000 партнёров ТМК.
Первый день работы приложения ТМК показал баги, в том числе отказы при установке на некоторые смартфоны, даже флагманы. Кроме того, очевидно отсутствие преимуществ для 3,5 миллионов клиентов ТКС-банка (большинством сервисов ТМК они уже пользовались).