«Билайн» запустил тарифную линейку «Всё!»

«Билайн» обновил линейку ключевых тарифов на услуги сотовой связи в Московском регионе и объявил о запуске новой линейки тарифных планов «Всё!». Они приходят на смену линейке «Всё включено», сохраняя все особенности пакетных предложений, которые и ранее существовали у пользователей оператора.

Комментируя причины изменений, директор по маркетингу московского региона ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Ирина Лебедева отметила: «Предлагая нашим клиентам новые тарифы, мы ориентируемся прежде всего на их запросы. Мы стремимся упростить выбор опций, предлагая простые и понятные услуги. Мы также хотим объединить наиболее востребованные опции в пакеты, предлагая каждому клиенту простые и удобные тарифы с условиями, подходящими именно для него».

Главная отличительная особенность новых тарифов «Билайна» - это объединение в пакеты всех современных компонентов мобильной связи - услуг голосовой связи, SMS и мобильного Интернета. Переход на новые тарифы продиктован тем, что, по мнению оператора, российский рынок наконец перешагнул рубикон от преимущественного пользования простыми телефонами и сегодня активно осваивает смартфоны. Билайн тем самым подстраивается под новые реалии рынка.



Директор по маркетингу московского региона ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Ирина Лебедева



Одна из этих реалий - абонентская база пользователей смартфонов неуклонно растет.

По данным компании «Связной», за 2013 год в этой торговой сети было было реализовано 4,4 млн. смартфонов на сумму 48 млрд рублей, что является ростом на 41 % и 46 % соответственно по сравнению с 2012 годом. Продажи смартфонов в «Связном» в денежном выражении растут быстрее рынка, а в натуральном находятся на рыночном уровне. По оценкам этой компании, в 2013 году всего по рынку было продано порядка 39 млн мобильных телефонов на сумму 215 млрд рублей. Таким образом, в натуральном выражении продажи сократились на 1 %, а в денежном обороте выросли на 12т%. За 12 месяцев прошедшего года реализовано более 18,5 млн смартфонов, что на 51т% выше показателя 2012 года. Продажи в денежном выражении составили 176 млрд рублей (+35 % к 2012 году).

Заметные изменения наблюдаются в операторской сети. Как отмечает в «Билайне», 24,3 % аппаратов, с которых сейчас выполняется подключение к мобильной сети - это смартфоны. Если оценивать более точно, то количество выходящих в сеть пользователей, готовых потреблять не только услуги голосового вызова, но мобильного Интернета составляет сегодня 29,4 млн человек.

«Билайн» подсчитал также среднемесячное потребление мобильного интернет-трафика для разных платформ. Согласно оценкам, приверженцы Android (их доля в Московском регионе составляет 56,2 %) расходуют в среднем около 700 Мбайт данных в месяц. Потребители мобильного Интернета на базе iOS (Apple) (14,8% ) оказались более «прожорливыми» – 800 Мбайт/мес. Пользователи Windows Phone (4 %), хотя и остаются пока малочисленной группой, не отстают по объему потребления трафика - около 750 Мбайт/мес.

На основании полученной статистики «Билайн» делает вывод: сегодня наблюдается устойчивый рост пользователей смартфонов, которые проявляют повышенный интерес к приобретению именно пакетных тарифов. Он позволяет им получить сразу все, необходимое: голосовые услуги, SMS и Интернет.

В прошлом году в Московском регионе было подключено 5,2 млн пакетных тарифов. Прирост составил 75 % по сравнению с предыдущим, 2012-м, годом.


Новые тарифы «Всё!»

Выбирая название для новой линейки тарифов, Билайн стремился показать, что пользователь вправе ожидать в нем все необходимое, что потребуется для пользования смартфоном: голосовые звонки, SMS и Интернет. Поэтому линейка была разделена на четыре опции: «Все за 300», «Все за 600», «Все за 1200» и «Все за 2700».

Более подробно о доступных опциях в новых тарифных пакетах показано на рисунке:




Тарифы «Билайна» «Всё»



Разрабатывая новые тарифы, «Билайн» придерживался нескольких принципов. Прежде всего учитывалось требование, что плата за пользованием телеком-услугами должна списываться не сразу, в начале месяца, а постепенно, точнее ежесуточно. Такой график списания позволяет пользователю лучше контролировать свои расходы и не заставляет его сразу искать полную сумму для погашения абонентской платы за тариф. Как считают в Билайн, такой пользователь сможет позволить себе приобрести более дорогой, но зато более удобный тариф. Это будет выгодно не только ему, пользователю, но также и оператору.

Другим требованием было то, что предлагаемые тарифы должны включать в себя не только звонки в местном регионе, но также пакеты междугородных звонков. Они появились в пакетах «Всё за 1200» и «Всё за 2700».

Во всех пакетах «Всё» также предлагается льготная стоимость на международные звонки в страны СНГ, а в «высоких» пакетах также предложены льготные цены на звонки в США и Канаду. В максимальном тарифе даже имеются входящие звонки в международном роуминге (до 10 мин/сутки). Это также должно привлечь внимание абонентов к новым предложениям оператора, поскольку предоставляет удобство для совершения сиюмитных незапланированных звонков.

Необходимо отметить, что выбор того или иного нового тарифа не исключает того, что абонент имеет возможность также дополнить его вспомогательными опциями через свой Личный кабинет на сайте оператора. Такая возможность предоставлялась и ранее, однако теперь Билайн внес и здесь некоторые новшества. Прежде всего, он тщательно переработал список предоставляемых опций и оптимизировал их из условия, чтобы каждая опция служила для исполнения определенной услуги, а не содержала разноплановые услуги в составе одного предложения, как было ранее. Тем самым оператор стремится упростить абоненту пользование системой настройки тарифов, повышая ее функциональность.




Новая линейка тарифных опций «Билайна»



Что касается Интернета, то фактически остались прежними все ранее существовавшие опции. Так, для новых пользователей «Билайн» предлагает теперь воспользоваться опцией «Попробуй Интернет» - она предоставляет воспользоваться Интернетом в объеме до 300 Мбайт, заплатив за это 99 руб./мес.

Если предоставленного лимита недостаточно, то можно воспользоваться опцией увеличения трафика. Для этого можно приобрести дополнительно 3 Гбайт за 350 руб./мес. (опция «Хайвей 3 Гб») или 7 Гбайт за 550 руб./мес. (опция «Хайвей 7 Гб»). Учет трафика ведется пакетами размером по 150 Кбайт. Как заявила Ирина Лебедева, эти правила учета существовали и ранее и не вызывают нареканий со стороны пользователей. Они позволяют точно отслеживать реальные затраты.


Как добыть смартфон «Билайна»?

Число владельцев смартфонов постепенно растет. Однако «Билайн» решил не оставаться в стороне и помогать этому переходу.

В настоящее время оператор предлагает всем желающим приобрести смартфон за 490 рублей. Для сравнения можно привести оценки, сделанные в рамках продаж в торговой сети «Связной» - средняя стоимость смартфонов, проданных там в декабре 2013 года, составила 8,6 тыс. рублей.

Дополнительно к смартфонам «Билайн» придется, правда, приобрести еще тарифный комплект на 7 месяцев «Билайн Смарт» + «Все за 300». Итоговые затраты составят 2590 руб. Но все равно это ниже, чем приобретение отдельно взятого «независимого» смартфона. Более того, «смартфонное» предложение «Билайна» позволяет фактически оплатить сразу на полгода мобильную связь, получив в ответ возможность освоить мобильный Интернет, не сдерживаясь боязнью быстрого расхода денежных средств на своем счете.

Как было отмечено, новое предложение с продажей смартфона «Билайн» доказало свою успешность: ежедневно компания продает около 2 тыс. таких аппаратов в Москве.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, Билайн Москва, тарифы Билайн