Лицензия получена 2.08.2013 с обязательством запуститься в течение двух лет. Сделать это раньше «МегаФона» с Yota не успели из-за того, что, МГТС, как оператору 6-Play, нужны свои биллинг и тарификация. Это потребовало синхронизации ИТ-платформ с МТС и до сих пор продолжается тестированием MNP (ещё не доступно и когда будет - не говорят). Одновременно с этим МГТС подсчитывала цену новых пакетов, вводя мобильную связь в свои традиционные: домашний телефон плюс интернет и ТВ.
Директор по маркетингу и развитию продуктов МГТС Дмитрий Кулаковский признался ICT-Online.ru, что запустившиеся раньше конкуренты оттянули часть потенциальной абонентской базы мобильной МГТС. «Это жизнь, это бизнес, - говорит он. – И они же покажут, кто выиграет конкуренцию».
Мобильная лицензия МГТС выдана на столичный регион (Москва и Подмосковье)
МГТС имеет 10 тыс. номеров с московским DEF-кодом МТС (985) и префиксом 905-ХХ-ХХ. Планов по подключениям топ-менеджеры не раскрывают, обещая «добрать сколько понадобится номерной ёмкости, как только возникнет необходимость», и поделиться цифрами в конце года.
Скриншот Реестра Россвязи
С 8 сентября в офисах МГТС можно получить её SIM-карту с МТС-овским тарифом линейки Smart и ввести её в один из четырёх пакетов. Пакеты составлены по классическому принципу: чем больше услуг потребляешь – тем меньше платишь (в пересчёте на одну услугу).
Пакеты для абонентов GPON. Скидка постоянна и рассчитана по сумме,
которую пришлось бы заплатить за все услуги по отдельности
«Тренд, как на Западе, где рынок близок к насыщению и операторы стараются включить в одну цену как можно больше услуг, чтобы удержать абонента», - говорит аналитик J’son & Partners Consulting Сергей Мальцев.
Пакет Silver – это эконом-вариант, с повремёнкой на домашнем телефоне, домашний интернет на скорости до 30 Мбит/с и 500 Мб мобильного интернет-трафика. Как и во все пакеты, в него включены 79 телеканалов и безлимитные звонки с мобильника на МГТС и МТС.
Пакет Gold – золотая середина, безлимитный тариф домашнего телефона, домашний Интернет на скорости до 70 Мбит/с и 400 минут вызовов с мобильного на все сети столичного региона плюс 1,5 Гбайт мобильного Интернета.
Пакет Platinum — это домашний Интернет на скорости до 200 Мбит/с, к 79 каналам добавлены 14 HD, 1000 минут и 1000 SMS на столичные сети, а также 300 минут на мобильники с домашнего телефона.
Пакет для абонентов ADSL: мобильный тариф - Smart, домашние: телефон - безлимитный, Интернет - от 200 руб./мес., итого: - от 900 руб./мес. Скидка - 17%. Распределение GPON- и ADSL-абонентов — 50/50. «Мы считаем эти пакеты удовлетворят всех, и сейчас мы не планируем новые, - говорит Дмитрий Кулаковский. – А если время покажет другое, то спланируем».
Мобильная составляющая на всех пакетах – это МТС-овская линейка Smart (рекомендована для смартфонов и имеет абонентскую плату, так как включает 0,5-3 Гбайт интернет-трафика и бесплатные звонки на МТС столичного региона).
Тарифы МГТС на мобильную связь выгоднее таких же от МТС
Если абонент не интересуется основными услугами МГТС, то может купить SIM-карту и экономить на ней. Во-первых, за счёт того, что абонентская плата на каждом из тарифов линейки Smart у SIM-карты МГТС - на 100 рублей ниже, чем на SIM-карте МТС.
Во-вторых, МГТС для своих абонентов добавила к тарифу бесплатные безлимитные звонки на МГТС столичного региона. А это 80 % стационарных телефонов одной только Москвы. Абонентам Smart от МТС минута разговора с ними обходится в 1,5 рубля.
Комплект мобильного подключения к МГТС состоит из обложки, SIM-карты
и брошюра с информацией о пользовании сетью – от запроса баланса до скидок на роуминг
«МТС работает в России больше 20 лет, и клиенты ценят наш подход к конвергенции услуг, - говорит директор МТС в Московском регионе Кирилл Дмитриев, - У МГТС в Москве ещё более длительная история и любовь абонентов. Если они оценят и этот проект, то мы можем распространить его на регионы».
Несмотря на лицензионную возможность, МГТС не готова ввести мобильную связь в пакеты своих подмосковных абонентов. Они относятся к ней через дочернюю компанию AMT, а также через переданных с 1 июля 2014 года абонентов 31 города Подмосковья. «Сначала нужно синхронизировать ИТ-платформы, - отмечает гендиректор МГТС Андрей Ершов.
В то же время, «подмосквичи» могут купить мобильную связь от МГТС и бесплатно (если не считать абонентскую плату линейки Smart за Интернет и звонки на МТС столичного региона) звонить на 80% стационарных телефонов Москвы. (Сейчас они платят за межгород, кроме ближайшего Подмосковья, имеющего московские коды).
Роуминг у мобильной МГТС идентичен МТС – и по ценам-опциям, и по географии. «Московская городская сеть» в Симферополе. Звучит? (прим. автора)
"Российскому рынку сотовой связи присущи черты как развитого так и развивающихся рынков. С одной стороны, достигнут уровень проникновения сотовой связи в 150%, а уровень фиксированного ШПД - на уровне 50%, проникновение смартфонов - на уровне 30-40%. С другой, нашу страну отличает крайне низкий абонентский ARPU, - в районе $10, что в несколько раз ниже развитых рынков. При этом, рыночные тенденции в России становятся все более характерны именно для развитых рынков, - из-за насыщения, олигополии и примерно схожих операторских предложений, единственный источник роста абонентской базы становится борьба за чужих абонентов. Соответственно, для операторов Б3 первостепенной задачей становится удержание собственных абонентов, повышение качества их обслуживания и клиентского опыта вообще. В этом свете бандлирование (пакетирование) нескольких услуг в универсальное клиентское предложение представляется наиболее очевидным и последовательным шагом универсального оператора. При этом, услуга SixPlay (сотовая связь, SMS/MMS, мобильный ШПД, фиксированный ШПД и телефония, IPTV ) нового MVNO МТС/МГТС вписывается в парадигму развития большинства операторов развитых рынков, - таких как Deutsche Telekom или Orange".