Проект изначально создавался Дмитрием Кукуевым, а весной 2013 года к созданию приложения присоединился Кирилл Шишаев. Идея родилась после того, как Дмитрий со своими друзьями съездил в отпуск в Европу, и им очень не понравилась экскурсия. Родилась идея придумать способ осматривать достопримечательности самостоятельно, без гида или печатного путеводителя.
Инвестиции на первом этапе (в первые полтора года) составили 400 тысяч рублей, которые разработчики потратили из собственного кармана.
Во второй половине 2013 года приложение "Ваш аудиогид" появилось в AppStore, а в Google Play в августе 2014 года. Как отметил CEO проекта Кирилл Шишаев, без активного платного продвижения выйти в топ практически невозможно, однако с приложением для Apple разработчики без каких-то явных затрат вышли на загрузку порядка 100-140 скачиваний в день. По AppStore у нас сейчас порядка 40 тысяч установок. "По Google Play у нас пока идет вторая тысяча. Где-то через месяц мы выпускаем новую версию для iOs", - отметил господин Шишаев.
Монетизация приложения происходит за счет продажи аудиоэкскурсий. В среднем стоимость одного аудиофайла с рассказом о той или иной достопримечательности обойдется пользователю в 1,99-2,99 доллара.
Дмитрий Кукуев и Кирилл Шишаев показали новый подход к туристическим экскурсиям
Наполнение для приложения, то есть экскурсии, разработчики частично делали самостоятельно (по Лондону, по Новодевичьему Монастырю, по Праге), частично - брали из готовых материалов. Иногда за основу брали рассказы о достопримечательностях и самих туристов. Затем приглашались дикторы, и записывалось аудио. Сегодня приложение "Ваш аудиогид" предлагает сначала обзорную экскурсию, а потом более подробные рассказы. В ближайшее время команда проекта планирует по отзывам туристов сделать экскурсии по необычным местам Москвы, Санкт-Петербурга и других городов с акцентом, как отмечает Кирилл Шишаев, на какие-то небанальные вещи, нестандартные достопримечательности.
Со временем в приложении появились социальные функции, реализуемые через кнопки для соцсетей «нравится», «поделиться», «оставить отзыв» и т. д. Кроме того, в приложении «Ваш аудиогид» стали доступны бесплатные путеводители: карта и описание точек без аудиотреков. Данная бесплатная опция позволяют приложению наиболее быстро наращивать географию и приносить
людям больше пользы.
«Существенные изменения пошли, когда мы начали создавать приложение для Android, мы заказывали дизайн, и эта версия приложения получилась существенно удобнее по сравнению с iOs.", - отметил Кирилл Шишаев.
Еще одна отличительная особенность приложения - это наличие в нем внутренних планов и схем некоторых достопримечательностей. По словам разработчиков, данный материал есть в интернете в открытых источниках, он и используется в приложении. «Например, экскурсия по Лувру, это информация от проекта «Едем Сами», там мы получили качественный материал в аудио и схему залов. Сейчас, например, мы делаем экскурсию по музею Л.Н. Толстого, нам прислали поэтажный план здания, мы с ним поработали и сделали картинку», - рассказал господин Шишаев.
Наибольшей популярностью среди пользователей приложения пользуются экскурсии по Праге, Риму, Парижу, Санкт-Петербургу и Москве. Кроме того, люди часто скачивают экскурсии по городам Италии, Испании.
Компания рассматривает возможность выхода и на зарубежных пользователей. В «Вашем аудиогиде»
уже есть контент на английском языке - это экскурсии по городам России. Сейчас проект ищет партнеров, которые могут предоставить контент на других языках. Кроме того, разработчики планируют сделать некоторые продукты на китайском и японском языках.
Не смотря на то, что аудиоэкскурсии на отечественном рынке мобильных приложений - это довольно новое направление, у проекта «Ваш аудиогид» имеются и конкуренты. В частности, приложение IZI.travel, которое активно развивается на российском рынке. «Косвенными конкурентами являются довольно многочисленные проекты, которые предлагают какие-то путеводители. Это IKnow.Travel, приложение по работе с картами Maps.Me. Это не прямые конкуренты, но мы с ними, в общем-то, внутри одной песочницы «сторов» и боремся за одних и тех же пользователей», - отмечают разработчики.
Проект «Ваш аудиогид» является участником программы поддержки молодых и перспективных стартапов на ранней стадии QIWI Universe, организованной совместно QIWI Venture и бизнес-инкубатором МГУ. Данная программа помогает проектам развиваться и выходить на рынок в максимально короткие сроки. Для этого она предоставляет инвестиции, необходимую инфраструктуру и ресурсы. Кроме того, в рамках QIWI Univers оказывается экспертная и информационная поддержка. На сегодняшний день в программе принимают участие несколько десятков стартапов.
Кирилл Шишаев, CEO проекта «Ваш Аудиогид» об инвестициях QIWI:
- Недавно вы смогли получить инвестиции от QIWI. Чем привлек инвесторов ваш проект? Каков объем вложений?
- Мне сложно судить, чем привлек инвесторов наш проект. На входе у них было более 500 проектов на разных стадиях развития. В инкубатор приняли всего 12. У нас был готовый продукт с готовой сильной командой, проекты выбирали на основании собеседований. Инвестиции составляют 20 тысяч долларов. Наши планы – вывести проект на самоокупаемость, благодаря этим инвестициям.
- Какие нововведения планируются в ближайшем будущем? И связаны ли они с инвестициями QIWI?
- Да, напрямую связаны. Благодаря инвестициям, мы получили возможность привлекать дополнительные ресурсы, расширять команду. В октябре у нас выходит новая версия под IOS, новая версия сайта. Мы выходим на B2B направление. Начинаем сотрудничество с музеями. В августе мы сделали проект для ЛАНИТа – приложение для корпоративного мероприятия, и мы надеемся развивать это направление нашей работы в дальнейшем.
Эксперт по стартап-проектам компании QIWI Ксения Васильева:
«При выборе проектов в QIWI Universe мы выделили для себя несколько ключевых условий: у проекта должна быть cформированная сильная команда, четкая бизнес-модель, жизнеспособность которой как раз можно проверить в рамках акселератора, посевная стадия и понятные реальные перспективы роста. Кроме того, помимо проектов обладающих очевидной синергией с материнским бизнесом QIWI мы хотели попробовать работать с проектами далекими от нашей сферы, потому что задача нашего направления как раз пробовать новые ниши и рынки, которые могут быть интересны для развития компании в будущем.
Проект «Ваш Аудиогид» как раз отвечал всем критериям отбора, кроме того с первой встречи у нас сложились очень комфортные отношения с командой проекта . Поэтому решение было принято достаточно быстро. Сейчас, подводя итоги программы QIWI Universe, нам приятно отметить, что за эти четыре месяца проект смог добиться существенных качественных изменений, выпустить новую версию мобильного приложения и кратно увеличить аудиторию. В целом мы видим хорошие перспективы для проекта, но, на текущий момент озвучить конкретные платы по взаимодействию с QIWI пока не готовы.
Сейчас программа QIWI Universe подходит к своему логическому завершению. Проекты активно готовятся к финальному DemoDay, который состоится 10 ноября. Там команды смогут представить результаты своей работы венчурным инвесторам и представителям прессы, расскажут о планах на будущее. Уверена, это будет интересное мероприятие, которе станет хорошей стартовой площадкой для проектов на пути к большому успеху».