Эксперты отмечают, что рост показателей на 1,5% произошел за счет поискового сервиса «Яндекс», который за этот же период времени потерял 1,2% и остановился на отметке 58,1% от общего количества запросов в сети. В свою очередь также отмечается, что для длительных праздников традиционно падение показателей «Яндекс», так как сокращается количество пользователей, использующих поисковую систему с персональных компьютеров на работе, при одновременном увеличении доли запросов с мобильных устройств, где позиции Google традиционно сильны.
Значительная доля пользователей мобильных устройств на базе Android осуществляет поиск через сервис Google. В свою очередь представительство Android в рунете постоянно увеличивается, и к концу 2014-го года достигло 34,6%, что на 11,9% больше показателей годичной давности. Увеличивается количество устройств на базе операционной системы от компании Google и в целом по рынку. Так, количество смартфонов и планшетов на базе OC Android составляет 83% и 89% соответственно.
В свою очередь «Яндекс» в основном используется в качестве поисковика на стационарных компьютерах, в том числе рабочих, что неизбежно ведет к сокращению объемов их использования в выходные дни и праздники.
Напомним, что ранее появлялась информация о жалобах ряда компаний, в том числе «Яндекс», на действия Google, мешающей использовать на мобильных устройствах Android альтернативные поисковые сервисы.