Эксперты отмечают, что причиной подобной ситуации выступает отставание рынка планшетов по скорости обновляемости от рынка смартфонов, при условии, что последние предлагают значительную часть функционала планшетов, и забирают на себя часть покупателей. В результате покупатели делают выбор в пользу устройств с повышенной универсальностью.
Лидеры рынка компании Samsung и Apple потеряли за год около 40% продаж, при этом наибольшее количество потерь пришлось на сегмент наиболее дорогих устройств, которые начали продавать в 3,5 раза меньше, чем ранее. Единственным сегментом, оставшимся в плюсе, являются бюджетный В-класс со стоимостью не больше 5 тысяч рублей.
В тоже время смартфонов продали за месяц на 9% больше, при этом наибольший рост отмечен среди устройств с диагональю экрана больше 5 дюймов.
Всего же по итогам 2014-го года в России было реализовано около 9 миллионов устройств на сумму в 81 миллиард рублей, что больше показателей 2013-го года ровно на треть. В тоже время количество проданных смартфонов составило чуть больше 27,5 миллионов экземпляров, а затраченная россиянами на покупки сумма составляет около 245 миллиардов рублей. В количественном и денежном выражении рост составил 40% и 30%.