Основные показатели за 2014 год
- Совокупная сегментная выручка Компании в 2014 году выросла на 14,8% по сравнению с предыдущим годом и составила 35 778 млн руб.
- Совокупный сегментный показатель EBITDA в 2014 году вырос на 13,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 18 297 млн руб.
- Совокупная чистая прибыль Компании в 2014 году выросла на 11,4% по сравнению с предыдущим годом и составила 12 518 млн руб.
- Приведенные выше показатели представлены с учетом полной консолидации ВКонтакте с начала 2013 года
- Выручка ВКонтакте в 2014 году выросла на 12,9% по сравнению с предыдущим годом и составила 4 319 млн руб., а показатель EBITDA вырос на 54,9% и составил 1 603 млн руб. В четвертом квартале 2014 года выручка ВКонтакте выросла на 22,6% и составила 1 348 млн руб.
- Чистая задолженность по состоянию на 31 декабря 2014 года составляла 16 987 млн руб. (не включая задолженность по процентам к уплате в размере 147 млн руб.)
Недавние события
- Приобретен MAPS.ME, популярный сервис, предоставляющий оффлайн-карты и навигацию для мобильных устройств на основе данных OpenStreetMap. Вскоре после приобретения приложения MAPS.ME стали бесплатными
- Новые версии приложений myMail оптимизированы для iOS 8 и Android 5, а также поддерживают оффлайн-действия с письмами
- Реализована двухфакторная аутентификация (пароль + код в SMS) на большинстве проектов Mail.Ru и в мобильных приложениях
- В Почте Mail.Ru появилась возможность группировки писем в цепочки (треды)
- Почта Mail.Ru представила удобный инструмент «Отфильтровать рассылки», позволяющий автоматически сортировать входящие письма по специальным папкам «Скидки», «Социальные сети», «Рассылки»
- Реализован просмотр файлов из архивов, прикрепленных к письмам, прямо в браузере
- Облако Mail.Ru вышло из режима бета-тестирования. Кроме того, сервис представил возможность совместной работы с папками и обновленные приложения для iOS и Android с функциями, направленными на повышение безопасности
- Обновлен фоторедактор ВКонтакте: новый движок, дополнительные фотофильтры, улучшенные возможности редактирования изображений
- Обновлены бэкенд и дизайн раздела «Видео» ВКонтакте
- Новые приложения ВКонтакте оптимизированы для iOS 8 и Android 5 (обновлен дизайн интерфейса и юзабилити)
- В Android-приложении и мобильной веб-версии ВКонтакте появились подарки; изменен раздел «Стикеры» на всех платформах
- Во ВКонтакте запущена мобильная реклама
- Обновлен видеосервис OK.RU: новый режим просмотра и автовоспроизведение
- Обновлена система сообщений в OK.RU: редизайн диалогов, рекомендации подарков в напоминании о дне рождения, платные и бесплатные стикеры
- В приложениях OK.RU для Android, iOS и Windows Phone реализована возможность оставлять голосовые и видеосообщения
- В ICQ для iOS и Android появился расширенный поиск, новые push-уведомления, обновлен интерфейс аудио- и видеозвонков, ускорена отправка фото
- Полностью обновлен дизайн Агента Mail.Ru для iOS и Android; также приложения мессенджера стали работать существенно быстрее. Реализована синхронизация истории сообщений, появилась возможность отправки сразу нескольких фотографий или видео
- Стартовало закрытое бета-тестирование SkyForge
- «Эволюция: Битва за Утопию» вошла в списки лучших игр года в Google Play и App Store; обновление «Наследие Доминиона» вышло на Android и iOS
- Вышло крупное обновление Warface — операция «Снежный бастион»
- Приложение Гороскопов Mail.Ru вошло в список лучших Android-приложений 2014 года по версии Google и в список лучших новых приложений для iOS по версии Apple
- Протокол HTTPS включен по умолчанию на всех контент-проектах портала Mail.Ru
- Проект Деньги.Mail.Ru продан QIWI
Мотивационная программа
Совет директоров одобрил новую долгосрочную программу мотивации акциями в форме RSU; на основании решения акционеров может быть дополнительно эмитировано до 5% от общего количества выпущенных акций
Комментируя результаты работы Компании, Дмитрий Гришин, генеральный директор и председатель совета директоров Mail.Ru Group, сказал:
«В 2014 году совокупная сегментная выручка Компании выросла на 14,8% по сравнению с предыдущим годом и составила 35 778 млн руб.; во втором полугодии 2014 г. рост составил 10,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Эти показатели роста и выручки представлены с учетом полной консолидации ВКонтакте с начала 2013 года. Выручка ВКонтакте за 2014 год составила 4 319 млн руб., а за второе полугодие 2014 года — 2 315 млн руб. Без учета ВКонтакте, рост выручки в 2014 году на сопоставимой базе составил бы 15,0%. В течение года наша выручка от MMO-игр и пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) по-прежнему оставалась в основном в рамках бюджета. Однако экономическая и геополитическая ситуация продолжала влиять на размер нашей выручки от рекламы и бизнеса компании HeadHunter. Как и в первом полугодии, эти факторы негативно повлияли на нашу выручку от рекламы, в особенности от медийной, где мы в четвертом квартале наблюдали снижение, как и в двух предыдущих. Наши прочие доходы (также находящиеся под влиянием экономической ситуации) во втором полугодии выросли на 5,4%. Уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA (с учетом полной консолидации ВКонтакте с начала года) в 2014 году составил 51,1%, а во втором полугодии 2014 года — 51,5%. Без учета ВКонтакте уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA в 2014 году составил бы 53,0%.
После приобретения оставшихся 48,01% ВКонтакте в конце третьего квартала мы успешно начали процесс интеграции. Как мы отмечали на момент сделки, основным приоритетом для нас остается удержание талантливых разработчиков, и мы рады, что команда работает практически в прежнем составе и сосредоточена на продукте и его удобстве для пользователей. В 2015 году мы по-прежнему будем фокусироваться на развитии мобильной и видеорекламы. Мы начали работу в этом направлении в четвертом квартале 2014 года, и очень довольны первыми результатами. В ноябре 2014 года мы завершили приобретение MAPS.ME, а после этого сделали продукт бесплатным. Мы рады росту аудитории этого сервиса, который становится важной частью нашего развития на международном рынке под брендом my.com.
Во втором полугодии 2014 года мы продолжили реализацию нашей стратегии в отношении MMO-игр, которая уже доказала свою эффективность в течение предыдущих лет. Warface по-прежнему остается самой доходной игрой в нашем портфолио, показывая стабильно высокие результаты; вклад в ее успех внесло крупное обновление, вышедшее в четвертом квартале 2014 г. В четвертом квартале началось закрытое бета-тестирование Skyforge; официальный запуск состоится в первом полугодии 2015 года. Первые отзывы аудитории об игре весьма позитивны. В планах — старт закрытого бета-тестирования Armored Warfare в первом полугодии. Запуск World of Speed немного задержится — закрытое бета-тестирование предположительно начнется во втором полугодии. Как отмечалось ранее, мы продолжим выводить наши самые успешные игры на мировой рынок под брендом my.com. Все это позволяет нам ожидать, что выручка от MMO-игр продолжит уверенный рост в 2015 году.
Мы по-прежнему довольны успехами нашего продукта myMail, запущенного в ноябре 2013 года вместе с другими сервисами под брендом my.com. В четвертом квартале 2014 года он оставался наиболее часто загружаемым альтернативным почтовым клиентом на iOS and Android во всем мире.
Наибольшая часть аудитории myMail приходится на США, за ними следуют рынки Великобритании, Франции, Германии и Бразилии. В январе 2015 года MAU (ежемесячное количество активных пользователей) составило более 2,5 млн, а DAU (ежедневное количество активных пользователей) — более 1 млн. В 2015 году мы начали экспериментировать с монетизацией myMail.
На сегодняшний день сделка по продаже HeadHunter не завершена, и в отношении ее закрытия существует неопределенность. Таким образом, HeadHunter по-прежнему является частью Компании.
В конце 2014 года наша долгосрочная опционная программа мотивации, учрежденная во время IPO Компании в 2010 году, практически завершилась. Наша команда по-прежнему является самым ценным из наших активов. Удержание талантливых разработчиков — важнейший фактор успешного долгосрочного развития Компании. Учитывая это, совет директоров одобрил новую долгосрочную программу мотивации акциями в форме RSU, в совокупном размере до 5% от общего количества выпущенных акций. RSU имеют четырехлетний период перехода прав (вестинга). Программа рассчитана на срок до конца 2022 года. Кроме того, период действия существующих нереализованных опционов для сотрудников Компании был продлен с конца 2018 до конца 2022 года. Новая долгосрочная программа мотивации и продление срока действия опционов позволят нам привлекать и удерживать наиболее квалифицированных специалистов.
Вовлеченность пользователей наших продуктов остается высокой, а поведение неизменным. Международные проекты под брендом my.com развиваются успешно, а ВКонтакте предоставляет новые возможности. Тем не менее, рыночная конъюнктура остается сложной и по-прежнему затрудняет прогнозирование. С учетом этого мы не ожидаем увеличения спроса на медийную рекламу и улучшения ситуации с бизнесом HeadHunter в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Однако мы видим возможности в мобильной рекламе и видеорекламе, а также в нашем игровом бизнесе. Принимая во внимание ситуацию на рынке и возможности прогнозирования на данный момент, мы ожидаем, что рост выручки по итогам 2015 года, включая ВКонтакте и HeadHunter на сопоставимой основе, составит 7%-12%. Мы продолжаем строго контролировать издержки, однако на нас в некоторой степени влияют колебания курсов валют, поскольку часть наших расходов – в долларах США. Нам удалось частично нивелировать влияние колебаний валютного курса на наши расходы, однако это влияние было сглажено не полностью, поэтому мы ожидаем, что уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA в текущем году составит около 46-47%».