Telenor обратилась к независимым аудиторам для составления отчета в связи с подозрениями в случаях коррупции в рамках деятельности VimpelCom на территории Узбекистана. В марте 2014 года власти Нидерландов и США уже инициировали уголовное расследование по этому же вопросу.
В отчете Deloitte значительное внимание было уделено «печально низкому» уровню коммуникации внутри компании. Назначенный руководитель компании VimpelCom выразил неудовлетворенность ситуацией в компании еще в 2011 году, но занимавший в то время пост генерального директора Telenor Йон Фредрик Баксаас находился в неведении касательно этого вопроса до марта 2014 года. Совет директоров компании также не был поставлен в известность вплоть до декабря того же года, а отчет для Министерства торговли, промышленности и рыбного хозяйства Норвегии был представлен лишь в октябре прошлого года.
Это и стало решающим фактором. В том же месяце Telenor объявил о полном отказе от своей доли в VimpelCom, председатель совета директоров Свейн Аасер подал в отставку, а финансовый директор Ричард Олав и три других высокопоставленных сотрудника сложили свои полномочия. К настоящему моменту Олав и главный юрисконсульт Пал Вьен Эспен покинули компанию. Фритьоф Рюстен и Оле Бьорн Шульстад вернутся на прежние посты.
В феврале 2016 года VimpelCom впервые подтвердил правомерность обвинений. Компания была вынуждена выпалить штраф в размере $ 795 млн.
Кроме разоблачения финансовых махинаций, отчет Deloitte содержал ряд критических замечаний в отношении внутренней политики норвежского оператора. В частности, аналитики обратили внимание на конфликт интересов в юридическом департаменте фирмы, низкий уровень контроля со стороны со стороны высшего менеджмента и потребность в более целостном подходе к управлению.
Гунн Вэрстед, председатель правления Telenor, отметила, что, согласно отчету, никто из сотрудников компании не был вовлечен в махинации: «Частично это дает нам преимущество, но в то же время указывает на значительные недостатки в системе управления и коммуникации внутри фирмы. Совет директоров и руководство были вынуждены признать необходимость серьезных изменений в политике компании. Безусловно, следование законодательству – наше основное правило. Кроме того, мы хотим доказать, что в своей деятельности не отклоняемся от собственных этических принципов. Сложившаяся ситуация стала для всех нас уроком, благодаря которому мы сможем правильно выстроить будущую стратегию развития. Мы уже реализовали ряд мер по улучшению эффективности управления компанией и повышению осведомленности руководящего состава об этических принципах организации. Теперь рам предстоит внимательно ознакомиться с отчетом и решить, были ли эти меры достаточными».