Холдинг «Ренова-Медиа» создан в марте 2006 года в результате объединения медиа- и телекоммуникационных активов группы «Ренова». В холдинге 51% акций принадлежит совладельцу металлургической компании СУАЛ и нефтяной ТНК-BP Виктору Вексельбергу, 49% - президенту «Ренова Медиа» Юрию Припачкину. Выручка группы компаний в 2006 году составила $110 млн, чистая прибыль - $22,5 млн. Объем запланированных на 2007 год инвестиций составляет более $300 млн.
Холдинг владеет 81% акций Moscow CableCom, которой принадлежит 100% акций оператора кабельного телевидения и широкополосного доступа «Комкор-ТВ» («АКАДО»), 51% акций оператора магистральной оптоволоконной сети «Комкор», 100% компании кабельного ТВ ЗАО «Телеинформ», 100% зеленоградского провайдера «Горнет», 50% белорусского оператора кабельного телевидения «Космос-ТВ». Также «Ренова Медиа» принадлежат московские интернет-провайдеры «Корпорация.EXE» и «Миг-Телеком». В настоящий момент покрытие Москвы сетями компаний, входящих в «Ренова-Медиа», составляет 70%. При этом точками доступа к широкополосной сети охвачено почти 2 млн квартир. Еще 1 млн домохозяйств планируется добавить к этому списку в текущем году – таким образом, будет охвачена почти вся территория Москвы. Ожидается, что до конца года число пользователей широкополосного доступа «Ренова-Медиа» достигнет 500 тыс. Сегодня суммарное количество абонентов по всем услугам превышает 900 тыс. человек.
На этой неделе «Ренова-Медиа» официально огласила свои планы по работе на московском рынке услуг фиксированной телефонии, которой будет заниматься ИАС. Напомним, что компания «ИАС» создана в 1982 году, а в холдинг «Ренова-Медиа» она входит с 2006 года. Компания специализируется в области местной и внутризоновой телефонной связи (с доступом к междугородной и международной связи), организации интернет-каналов и сетей передачи данных, и основным сегментом ее сбыта является малый и средний бизнес. ОАО «ИАС» обладает полным набором лицензий в области связи и работает как на операторском, так и на корпоративном рынке. Федеральным агентством связи за ОАО «ИАС» закреплена номерная емкость в кодах 495, 499 объемом более 130 тыс. номеров.
Пакет услуг интернет-телефонии, которую будет продвигать «ИАС», включает городской телефонный номер, автоматический определитель номера, переадресацию вызовов, конференц-связь и другие дополнительные сервисы, аналогичные тем, что доступны пользователям мобильной связи. Подключиться можно, установив блок сопряжения интернет-канала с обычным телефоном, стоимость подключения – 3 тыс. рублей.
Отметим, что внедрение услуги телефонной связи по интернет-каналам «ИАС» происходит при непосредственном взаимодействии с остальными компаниями холдинга «Ренова-Медиа» и, в первую очередь, предложения «ИАС» ориентированы именно на них. Так, в апреле этого года была запущена услуга цифровой телефонии для клиентов крупнейшего интернет-провайдера запада и юго-запада Москвы – компании «Миг-Телеком», которому ИАС выделил 100 номеров; в дальнейшем планируется увеличение емкости по мере потребности. Абонентам предлагается два тарифа: «Оптима» стоимостью 250 рублей, он включает 400 минут разговора, последующие обойдутся в 0,23 рублей, и безлимитный тариф «Общение» с абонплатой 350 рублей; стоимость вызовов на мобильные телефоны в обоих случаях составляет 1,2 рубля. В июне провайдер планирует начать активную рекламную кампанию этой услуги.
Также сегодня услуги ИАС также доступны абонентам зеленоградского провайдера «Синс-Телеком» («Горнет»). Здесь абонентам предлагается два типа тарифа: с включенными 600 минутами с абонплатой 708 рублей, стоимость минуты при превышении лимита – 0,77 рубля, и безлимитный за 1062 рубля. В ближайших планах холдинга – начало предоставления услуг телефонии для абонентов кабельного «Комкор-ТВ», Ethernet-оператора «Корпорации.ЕХЕ», а далее – и других компаний, входящих в «Ренова-Медиа».
Кроме того, ИАС не собирается ограничиваться предоставлением услуг цифровой телефонии только компаниям холдинга и предлагает московским операторам независимых домовых сетей, располагающим совокупной базой в 400 тыс. клиентов, расширить линейку своих услуг, взаимодействуя по агентской схеме.
«Большой спектр услуг, а также достаточно низкая абонентская плата дали нам конкурентные преимущества, необходимые для выхода на рынок. Мы ожидаем, что до конца года число пользователей широкополосного доступа «Ренова-Медиа» достигнет 500 тыс., и все они автоматически станут потенциальными абонентами цифровой телефонии. Кроме того, не стоит забывать о строительстве нового жилья. Ежегодный прирост жилищного комплекса столицы составляет примерно 80 тысяч квартир. При сохранении конкурентных преимуществ, прогнозируется высокий уровень спроса на услуги фиксированной связи у жителей таких домов. ИАС рассчитывает подключить до конца этого года 5-7 тыс. абонентов, выйти на уровень подключений по 40-50 тысяч новых абонентов и увеличение доходов на 150-200 млн рублей ежегодно», - полагает директор департамента общественных связей холдинга «Ренова-Медиа» Антон Сергеев. Отметим, что инвестиции «Ренова-Медиа» в развитие услуг цифровой телефонии составят порядка 520-700 млн рублей. «Новая услуга базируется на технологии IP-телефонии. Она позволяет получить преимущества единого счета, то есть дает возможность абоненту платить за телевидение, телефон и Интернет одним платежом. Также IP-телефония позволяет предоставлять множество дополнительных услуг абоненту. Таким образом, клиенты получают то, к чему привыкли абоненты мобильных операторов, но не привыкли абоненты стационарной телефонной связи. Кроме того, тарифы «Московской Городской Телефонной Сети» (МГТС) растут, что позволяет конкурировать с ней и по цене», - добавляет генеральный директор ОАО «ИАС» Сергей Алимбеков.
Отметим, что, по оценке аналитиков, объем московского рынка местной связи для частных лиц в 2006 году составил примерно $390 млн. Из них 82% приходится на МГТС, 18% - на альтернативных операторов, в частности на «Центел» (торговая марка QWERTY) и «Голден Телеком. В 2007 году оборот рынка может вырасти на 30% и превысить $500 млн.
По мнению игроков московского рынка связи, спрос на услуги цифровой телефонии сегодня есть, но малая осведомленность абонентов о возможностях сервиса может стать препятствием к его росту. «На сегодняшний день уровень востребованности услуг цифровой телефонии достаточно высок, т.к. именно использование цифровых технологий обеспечивает более высокий уровень качества связи, что, несомненно, сказывается на выборе абонента. Однако, рынок еще не обучен и большинство пользователей не знают о том, насколько широкий круг возможностей, по сравнению с традиционной, может дать «цифра». Думаю, что компаниям-операторам, развивающим этот рынок, еще предстоит донести до потребителей ценность этой услуги. Что касается нас, то мы уже сейчас предлагаем нашим абонентам, помимо основных услуг, пакет дополнительных сервисов: определитель номера, возможности переадресации, возможности конференц-связи и др. И в дальнейшем список сервисов нашего «умного» телефона будет постоянно расширяться. Особое внимание мы уделяем развитию услуги «Видеотелефония», и думаю, что в ближайшее время будем одним из первых операторов московского региона, предложивших своим абонентам данный сервис, который, безусловно, будет широко востребован на рынке», - прокомментировал генеральный директор ОАО «Центральный Телеграф» Ваган Мартиросян. Напомним, что «Центральный Телеграф» в свое время стал одной из первых компаний на рынке Московского региона, предложившей своим абонентам услуги цифровой телефонии с расширенными функциональными возможностями, которые продвигаются под маркой QWERTY.PHONE.
Еще одной инициативой «ИАС» стал запуск колл-центра, который позиционируется как претендент на то, чтобы стать крупнейшим аутсорсинговым центром обработки вызовов в России. Основная производственная площадка, около 700 мест, располагается в Туле, остальные места оборудованы в собственном здании оператора в Москве. На базе этого колл-центра будут оказываться услуги технической поддержки клиентов (Help Desk, Service Center), поддержки рекламных кампаний, справочной службы, виртуального секретаря (Reception), маркетинговых исследований, социологических опросов, телемаркетинга, актуализации и создания базы данных, автоинформирования и т.д. Планируется, что основными заказчиками услуг станут банки, страховые компании и организации, специализирующиеся на маркетинговых и социологических исследованиях.
В ходе развития новых услуг «Ренова-Медиа» не исключает возможность приобретения новых телекоммуникационных операторов, хотя холдинг ориентируется в первую очередь на строительство собственных сетей. «Мы планируем покупку небольших компаний, но, в основном, в регионах, в частности, в Петербурге и Екатеринбурге. На их базе будут строиться новые сети. Мы предполагаем, что сумеем завоевать 20-30% рынка в этих городах. Кроме того, мы присутствуем в Минске, где охватили сетью уже 200 тыс. квартир из 400 тыс. существующих домохозяйств. В ближайшей перспективе мы планируем обеспечить полное покрытие нашей сетью всей территории белорусской столицы», - сообщил Антон Сергеев.