Напомним, что услуга «Мобильный платеж» появилась в московской сети «Билайн» в ноябре 2006 года. Как пояснили в пресс-службе оператора, услуга ориентирована на абонентов с доходом выше среднего, активных, использующих дополнительные услуги сотового оператора (доступ в Интернет, отправка MMS) и являющихся владельцами банковских карт.
В рамках услуги «Мобильный платеж» абонентам предлагается зарегистрировать свою банковскую карту в офисе «Билайн» или через банкомат банка-партнера услуги, после чего абонент сможет пополнять свои счета или счета близких с помощью мобильного телефона. Средства будут списаны с банковской карты. Сама услуга «Мобильный платеж» предоставляется бесплатно. Партнерами оператора по оказанию данной услуги являются ОАО «Альфа Банк» и ЗАО «Банк Русский Стандарт».
Для регистрации в офисе «Билайн» необходимо будет предоставить паспорт и банковскую карту. После проверки данных и регистрации карты в системе абонент получит SMS-сообщение с кодом, который будет необходимо использовать каждый раз при совершении «мобильного» платежа. В настоящее время к регистрации в сервисе «Мобильный платеж» доступны карты Visa Gold или MasterCard Gold любых банков, Visa Classic и MasterCard Standard также любых банков и карты Visa Electron, MasterCard Cirrus и Maestro ОАО «Альфа Банк» и ЗАО «Банк Русский Стандарт».
Для пользователей услуги «Мобильный платеж» «Билайн» инициировал бонусную программу, которая стартовала 15 июня 2007 года и завершится 10 сентября этого же года. При регистрации банковской карты в этот период за каждый платеж пользователю услуги назначается бонус в размере 10 % от всех платежей, но не более 1000 рублей. Накопленная сумма будет перечислена на счет абонента единовременно 15 сентября 2007 года, потратить бонусы можно до 15 ноября.
Отметим, что бонусная программа доступна только для абонентов - физических лиц, обслуживающихся на тарифных планах предоплатной системы расчетов. С юридической и налоговой точки зрения бонусы являются скидками за услуги связи, которые будут оплачены абонентами в будущих периодах. Бонус начисляется за все звонки, полученные в «домашней» сети. Бонусный счет может быть использован на пользование услугами связи «Билайн» только при условии достаточного количества средств на основном счете. Бонус не может быть использован на GPRS-услуги, услуги роуминга, звонки и SMS-сообщения на короткие платные номера. Перевод бонуса или его части со счета на счет невозможен. При переходе с тарифа, при использовании которого была подключена услуга, на другой тариф бонус не сохраняется.
В пресс-службе ОАО «ВымпелКом» рассчитывают, что «услуга будет востребована держателями пластиковых карт, т.к. она позволяет пополнять мобильный телефон дистанционно, без использования специального терминала или посещения салона связи, причем её использование полностью бесплатно». Кроме того, по итогам данной акции будет решено, проводить ли в дальнейшем подобные кампании.
Другой оператор «большой тройки», МТС, продвигает банковские карты MTS.CARD. Как рассказали в пресс-службе МТС, эта программа была запущена в ноябре 2004 года. MTS.CARD – международные банковские карты, которые принимаются к обслуживанию в России и за рубежом при оплате товаров или услуг и получении наличных денег. Кроме того, по MTS.CARD можно получить бессрочную и возобновляемую кредитную. MTS.CARD дает абоненту прямой доступ к банку через мобильный телефон МТС, что позволяет делать платежи, переводить деньги между счетами в АКБ «Московский Банк Реконструкции и Развития», контролировать расходование средств и управлять картой. Также держателю MTS.CARD доступны услуги «SMS-БанкИнфо» (комплекс услуг, основанный на использовании технологии SMS-сообщений и позволяющий оперативно контролировать состояние счета банковских карт абонента, выпущенных банком), Центра телефонного обслуживания (позволяет круглосуточно по телефону в автоматическом режиме системы или через оператора проводить ряд операций с MTS.CARD и получать справочную информацию об услугах банка), «Мобильный банкинг» и «Интернет-банкинг».
Партнерами МТС по предоставлению услуг MTS.CARD являются МБРР и платежная система MasterCard International. На данный момент абонентам МТС доступны три вида карт: Maestro, MasterCard Standard и MasterCard Gold.
Для держателей карт MasterCard Standard и MasterCard Gold «Мобильные ТелеСистемы» предлагают специальную бонусную программу, в которую с 25 июня 2007 года внесены изменения. «Теперь бонусная программа доступна для абонентов всех тарифов в Московском регионе, - пояснили в пресс-службе оператора. - Изначально воспользоваться программой могли только абоненты аккумуляторных тарифов, поскольку в виде бонусов накапливались минуты. Сейчас это не минуты, а деньги - теперь бонусная сумма будет зачисляться на лицевой счет мобильного телефона и любой клиент при совершении покупки сможет решить, как и в каком виде ему будет предоставляться скидка на услуги связи МТС».
В рамках новой программы при оплате покупок с помощью MTS.CARD абоненту начисляются бонусы-скидки на услуги сотовой связи. За каждые 30 рублей любой покупки с MTS.CARD MasterCard абонент получает 1 бонусный балл. Накапливая бонусные баллы в течение неограниченного срока, абонент сам решает, когда ему должна быть предоставлена скидка на услуги связи МТС и в каком размере. В любое время абонент заказывает получение скидки с помощью своего мобильного телефона через Центр телефонного обслуживания или с помощью услуги «SMS-БанкИнфо». Теперь количество бонусных баллов для заказа не ограничено. Скидка на услуги связи МТС предоставляется зачислением суммы в рублях на лицевой счет мобильного телефона.
При использовании единовременной скидки за каждые 10 бонусных баллов абоненту на счет мобильного телефона МТС начисляются 3 рубля. При заказе долгосрочной скидки за каждые 10 заказанных бонусных баллов абоненту ежемесячно в течение 6 месяцев будет предоставляться скидка на услуги связи МТС в размере 1 рубля.
«Программой, которая действует пока только в Москве, пользуются несколько десятков тысяч абонентов, - прокомментировали представители оператора. - Изначально она была ориентирована на высокодоходный сегмент, однако мы надеемся, что в ближайшем будущем программа будет востребована среди широкого круга абонентов МТС».
Третий представитель «большой тройки» - «МегаФон-Москва» - также имеет в своей линейке услуги, ориентированные на управление финансами: «Мобильный банк – Verified by Visa», позволяющая получить доступ к банковскому счету с мобильного телефона, «Автоматическое пополнение счета» (при снижении баланса лицевого счета происходит автоматическое списание средств с кредитной карты абонента), «Мобильный платеж» и «SMS-баланс». На настоящий момент оператор не проводит акций, ориентированных на продвижение данных услуг.