ОАО «Северсталь-авто» - российская автомобилестроительная компания, владеющая контрольными пакетами акций ОАО «Ульяновский автомобильный завод» («УАЗ»), ОАО «Заволжский моторный завод» («ЗМЗ») и ОАО «ЗМА» («Завод микролитражных автомобилей»), а также производственными активами на территории особой экономической зоны «Алабуга». К концу 2007 года «Северсталь-Авто» намерена завершить ребрендинг и объявить о смене названия компании. Новое название (так называемый «зонтичный бренд») будет использоваться как на русскоязычном рынке России и стран СНГ, так и на зарубежном, поскольку компания занимается продвижением иностранной продукции.
ОАО «ЗМА» основано в 1987 году, как дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ» по выпуску микролитражного автомобиля ВАЗ-11113 «Ока». Всего за период производства было выпущено более 330 тыс. автомобилей этой марки. В 2005 году ОАО «Северсталь-авто» завершило сделку по приобретению 99,6% акций ЗМА у ОАО «КамАЗ» и Республики Татарстан. Компания стала активом холдинга и была выбрана в качестве площадки по производству автомобилей иностранных марок.
Еще в 2004 году «Северсталь-авто» подписала лицензионное соглашение с корейской компанией SsangYong Motor Company о производстве в России внедорожника SsangYong Rexton, запуск серийного производства состоялся на мощностях ОАО «ЗМА» в городе Набережные Челны в конце 2005 года. Затем «Северсталь-авто» также получила от SsangYong Motor Company права официального дистрибутора автомобилей в России. С сентября 2005 года в России начались продажи всего импортируемого модельного ряда SsangYong, и была создана сеть дилерских центров, которые представляют полный спектр услуг по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей этой марки. Общие инвестиции «Северсталь-авто» в организацию производства корейских внедорожников на ОАО «ЗМА» составляют более $70 млн.
Кроме того, в декабре 2005 года компания «Северсталь-авто» подписала соглашение с Fiat Auto о производстве в России автомобилей Fiat, сборка которых также осуществляется на ОАО «ЗМА». В соответствии с достигнутыми договоренностями «Северсталь-авто» является дистрибутором всего модельного ряда Fiat в России. Всего в реализацию проекта с Fiat планируется инвестировать порядка $17млн. При этом общий бюджет рекламы и продвижения бренда FIAT, который ОАО «Северсталь-авто» запланировало на три предстоящих года, составит около $12 млн.
В 2005 году «ЗМА» модернизировал собственное производство под сборку автомобилей упомянутых брендов, а вслед за техническим переоборудованием и наращиванием производства топ-менеджмент завода поставил задачу по оптимизации управления предприятием с помощью современных ИТ-решений. На предприятии начат масштабный проект по созданию учетной информационной системы на базе решений SAP, которая позволит обеспечить прозрачность таких бизнес-процессов предприятия, как комплексное планирование, управление производством и логистической сетью, а также управление сбытом и запасами.
«Мы ожидаем, что внедрение решений SAP станет дополнительным импульсом к увеличению эффективности ведения бизнеса и его дальнейшему развитию. Благодаря применению современных управленческих технологий «ЗМА» получит информационную поддержку для принятия стратегических решений в области производства, логистики и планирования. В условиях расширения модельного ряда собираемых автомобилей и запланированного роста производства для нас это является приоритетной задачей», - комментировал задачи проекта исполнительный директор «ЗМА» Александр Корнейчук.
Руководством компании изначально был сделан выбор в пользу решений SAP. Исполнителем проекта стала ИТ-компания GMCS, являющаяся партнером SAP CIS (SAP Business Suite, SAP All-in-One, SAP Business One, SAP NetWeaver) и располагающая опытом внедрения решений вендора. В ходе проекта на «ЗМА» будет внедрено полнофункциональное решение SAP, которое заменит системы, ранее использовавшиеся на предприятии, и охватит ключевые бизнес-процессы.
За счет использования имеющихся у SAP отраслевых разработок для автомобилестроения (SAP for Automotive) планируется завершить проект в сжатые для внедрения ERP-системы такого уровня сроки – за 9 месяцев. Отраслевое решение SAP for Automotive – это портфель решений, разработанных с учетом конкретных стандартов, процессов и задач, специфичных в автомобильной отрасли, включая производителей автомобилей (original equipment manufacturers, OEM), поставщиков комплектующих, а также фирм, осуществляющих продажи и обслуживание. В ходе проекта GMCS проведет обучение ключевых пользователей системы. Их количество будет определено на дальнейших этапах проекта.
Подробности
GMCS – консалтинговая компания, основанная в 1997 году и выполняющая комплексные проекты в области автоматизации компаний различных отраслей бизнеса. GMCS является партнером таких поставщиков программных продуктов, как Cognos Enterprise Planning, Infor ERP (Baan), Microsoft Dynamics AX, Oracle E-Business Suite, PlanDesigner, SAP Business Suite, Microsoft Office Solution Accelerator for Sarbanes-Oxley, «БОСС-Кадровик». С 2005 года GMCS входит в группу компаний «Компьюлинк». Головной офис компании GMCS расположен в Москве, региональные представительства - в Петербурге, Алматы и Киеве. В штате GMCS более 300 специалистов, в настоящее время число реализованных компанией проектов достигло 250 в 18 различных отраслях промышленности.