Строительство сети широкополосного доступа, услуги которой сейчас продвигаются под маркой QWERTY, ведется «Центральным Телеграфом» с 2004 года совместно с дочерней компанией ЗАО «Центел». Сегодня «Центральный Телеграф» обслуживает более 90 тыс. абонентов широкополосного доступа в Интернет. Сама марка QWERTY была запущена в апреле 2006 года. Сейчас компания продвигает услуги QWERTY.Net (доступ в Интернет), QWERTY.TV (цифровое интерактивное телевидение), QWERTY.Phone (домашний телефон с расширенными функциональными возможностями). На сегодняшний день сеть является самой большой локальной сетью Московского региона. Она охватывает 1,2 млн квартир в Москве, а также более 100 тыс. квартир в городах ближнего Подмосковья: Красногорск, Химки и Лобня. До конца этого года планируется также охватить районы Богородское, Южное Бутово, Куркино, Южное Чертаново, Тропарёво-Никулино, Печатники, Рязанский и Ивановский.
Новое тарифное предложение, анонсированное на днях «Центральным телеграфом», включает в себя три базовых линейки.
Первая, гибридная линейка включает в себя пять безлимитных тарифов – Unlim White, Unlim Orange, Unlim Green, Unlim Red, Unlim Brown. Скорости, доступные на них – 1000, 2000, 3500, 5000 и 8000 кбит/с, абонплата составляет 440, 610, 720, 920 и 1,4 тыс. рублей соответственно. На этой линейке доступна опция «Турбо Max», благодаря которой абонент может использовать для повышения скорости доступа в Интернет, разгоняя ее до 20Мбит/c. При этом пользователь имеет возможность лично управлять скоростью через «Личный кабинет» (абонентский раздел сайта QWERTY) и активировать ее, когда это необходимо. Ограничение здесь – объем трафика, который можно израсходовать, находясь в режиме «Турбо Max» - он включен в каждый тариф. Так, на Unlim White предусмотрено 1 Гбайт, Unlim Orange – 3 Гбайт, Unlim Green – 6 Гбайт, Unlim Red - 10 Гбайт, Unlim Brown - 20 Гбайт. Израсходовав трафик, включенный в тариф, абонент может продолжить работать с услугой «Турбо Max», при этом стоимость каждого последующего 1 Мбайт будет тарифицироваться по 0,10 рубля.
Вторая группа – традиционные безлимитные тарифы. В принципе, она повторяет те предложения, которые были ранее, изменения здесь – увеличение скорости доступа до 2-х раз, а также снижена стоимость. Здесь компания предлагает тарифы Unlim Super White- 200 кбит/с при абонплате 220 рублей в месяц, Standard Unlim White – 1000 кбит/с (425 рублей), Standard Unlim Green – 3500 кбит/с (640 рублей), Standard Unlim Red – 5000 кбит/с (860 рублей), Standard Unlim Brown –8000 кбит/с (1150 рублей).
Третья линейка – пакетные тарифы с предоплаченным объемом трафика. Здесь спиок предложений таков: Qwerty White при абонплате в размере 220 рублей предлагает тарификацию каждого скачанного мегабайта в размере 2,4 рубля (при этом здесь скорость ограничена 8 Мбит/с), в Qwerty Orange при ежемесячной плате 360 рублей включено 500 байт трафика (превышение обойдется в 1,90 рубля), параметры Qwerty Green – 660 рублей в месяц при 6000 Мбайт включенного трафика (1,3 рубля за превышение), Qwerty Red – 1,1 тыс. рублей при 15000 Мбайт (0,27 рубля), Qwerty Brown – 1,5 тыс. рублей, 30000 Мбайт (и те же 0,27 рубля). Новая опция здесь – неизрасходованный в текущем по оплате месяце трафик автоматически переносится на следующий месяц.
В пресс-службе «Центрального телеграфа» не смогли прокомментировать этот маркетинговый шаг. Но как отмечают наблюдатели, компания, таким образом, присоединилась к летним акциями других игроков рынка – практически все ведущие провайдеры уже отметились тарифными нововведениями, маркетинговыми акциями, в то время как для QWERTY – это первый такой шаг в текущий летний период (предыдущая акция – компания продлила «Майские суперскидки» до середины июня). При этом, как и другие игроки, компания сделала предложение, которое направлено на продвижение высокоскоростных тарифов – имеется в виду линейка гибридных тарифов, в рамках которых с помощью «Турбо Max» абонент может апробировать новые для себя скорости. О том, что основной акцент компания делает на эту линейку, говорит тот факт, что существующие абоненты безлимитных тарифов будут переведены именно на гибридную линейку. «Данная акция похожа на try&buy – попробуйте более высокую скорость – с перспективой перехода абонентов на более скоростной и, соответственно дорогой тарифный план. У многих игроков такие акции уже давно реализуются», - отметил представитель одного из широкополосных провайдеров.
Среди подобных акций других операторов можно например, отметить «Тест-Драйв» от «Стрима» («Комстар-Директ»), который был проведен в мае: компания предлагала безлимитный доступ в Интернет на скорости 1024 кбит/с за $8 в месяц. Другая акция этого игрока – абоненты, подключившиеся до 31 июля к тарифному плану «Свобода» (это безлимитное предложение, в рамках которого за 398 рублей в месяц подписчику предоставляется скорость 1024 кбит/с) получают 60 дней бесплатного пользования услугой (средства в счет абонплаты начинают списываться только с третьего месяца). «Новая услуга QWERTY интересна, но решение не столь изящно, как может быть: к примеру, автоматическое переключение по скоростям не через ЛК (что усложняет процедуру и делает ее не столь удобной), а через иконку в нижней строке меню. Такая функция сложнее в реализации, но, к примеру, у нас есть достаточно серьезная техническая платформа для разработки интересных и оригинальных технических решений», - отметила директор по маркетингу и рекламе «Стрим» Мина Хачатрян. Эта компания полностью обновила тарифную линейку еще в начале мая, и с тех пор успела отметиться большим количеством акция, включая предоставление абонентам бесплатных модемов, бесплатного ТВ-пакета к двум популярным тарифным планам «Начало» и «Стрим», розыгрыш расписанных вручную ПК - совместно с производителями ПК «К-Системс» и «Крафтвей», и т.д. Кроме того, был также предложен новый конвергентный тарифный план «Юбилейный» (1 Мбит/с при стоимости 299 рублей в месяц, к которому могут подключиться только абоненты безлимитного тарифного плана МГТС). Также компания запустила специальные летние акции для юридических лиц, включая вывод безлимитных тарифов «Летний эконом» и «Бизнес без границ». «По всем акциям ведется статистика, согласно которой мы идем с опережением планов продаж», - отметила г-жа Хачатрян.
Что касается других игроков этого рынка, то «АКАДО» (кабельный «Комкор») в начале лета обновил тарифную линейку, повысив скорости и провела в течение июня акцию акция «Ультра Джет – Ускорение»: при подключении к одноименному тарифу скорость передачи данных в течение трех месяцев будет составлять 1000 кбит/с при абонентской плате 180 рублей в месяц. Кроме того, до 31 июля оператор проводит акцию «АКАДО - Тест - Лето», в рамках которой при подключении на тарифы серии «Джет» (это комбинированные предложения, в рамках которых предлагается также ТВ-пакет) абонплата отменятся или значительно снижается на срок до 1 октября. «Корбина Телеком» также с 1 июня полностью модернизировала свои тарифные линейки. NetByNet в начале лета запустил конкурс детского рисунка «Я, Лето, Интернет» (обо всех этих акциях – см. выпуск новостей от 8 июня 2007 г.).
Ряд менее крупных провайдеров также провели свои маркетинговые мероприятия, и некоторые из них также были направлены на продвижение высокоскоростных предложений. Так, компания «2КОМ» все тарифы для домашних пользователей сети Юго-Запада столицы с 5 июня перевела в разряд безлимитных. Также во всех гибридных планах была почти вдвое увеличена количество «быстрого» трафика на скорости 100 Мбит/с. Такие игроки как Crossnet, «Мегалан», «Вектор», «СУ 29 Телеком», Prov.ru и другие также модернизировали свои безлимитные и гибридные предложения (см. выпуск новостей от 25 июня 2007 г.). При этом, последний начал предлагать здесь нестандартный подход – на одном и том же безлимитном тарифе скорость доступа отличается на порядок, при этом более высокие скорости доступны только ночью (например, 1 Мбит/- 10 Мбит/с, 4 Мбит/c – 40 Мбит/c).