QWERTY устроила «цветную» модернизацию. Своих тарифов

Столичный оператор «Центральный телеграф», работающий на рынке широкополосного доступа под торговой маркой QWERTY обновил свои тарифы, каждый из которых сейчас носит название определенного цвета. Основные изменения – появление новой гибридной линейки QWERTY.Net, для которой предусмотрена тарифная опция «Турбо Max», позволяющая на стандартных безлимитных предложениях увеличивать скорость до 20 Мбит/с – эта возможность ограничена определенным объемом включенного трафика. Таким образом, этот оператор подключился к летним маркетинговым акциям, которые активно проводят другие игроки рынка.

Строительство сети широкополосного доступа, услуги которой сейчас продвигаются под маркой QWERTY, ведется «Центральным Телеграфом» с 2004 года совместно с дочерней компанией ЗАО «Центел». Сегодня «Центральный Телеграф» обслуживает более 90 тыс. абонентов широкополосного доступа в Интернет. Сама марка QWERTY была запущена в апреле 2006 года. Сейчас компания продвигает услуги QWERTY.Net (доступ в Интернет), QWERTY.TV (цифровое интерактивное телевидение), QWERTY.Phone (домашний телефон с расширенными функциональными возможностями). На сегодняшний день сеть является самой большой локальной сетью Московского региона. Она охватывает 1,2 млн квартир в Москве, а также более 100 тыс. квартир в городах ближнего Подмосковья: Красногорск, Химки и Лобня. До конца этого года планируется также охватить районы Богородское, Южное Бутово, Куркино, Южное Чертаново, Тропарёво-Никулино, Печатники, Рязанский и Ивановский.

Новое тарифное предложение, анонсированное на днях «Центральным телеграфом», включает в себя три базовых линейки.

Первая, гибридная линейка включает в себя пять безлимитных тарифов – Unlim White, Unlim Orange, Unlim Green, Unlim Red, Unlim Brown. Скорости, доступные на них – 1000, 2000, 3500, 5000 и 8000 кбит/с, абонплата составляет 440, 610, 720, 920 и 1,4 тыс. рублей соответственно. На этой линейке доступна опция «Турбо Max», благодаря которой абонент может использовать для повышения скорости доступа в Интернет, разгоняя ее до 20Мбит/c. При этом пользователь имеет возможность лично управлять скоростью через «Личный кабинет» (абонентский раздел сайта QWERTY) и активировать ее, когда это необходимо. Ограничение здесь – объем трафика, который можно израсходовать, находясь в режиме «Турбо Max» - он включен в каждый тариф. Так, на Unlim White предусмотрено 1 Гбайт, Unlim Orange – 3 Гбайт, Unlim Green – 6 Гбайт, Unlim Red - 10 Гбайт, Unlim Brown - 20 Гбайт. Израсходовав трафик, включенный в тариф, абонент может продолжить работать с услугой «Турбо Max», при этом стоимость каждого последующего 1 Мбайт будет тарифицироваться по 0,10 рубля.

Вторая группа – традиционные безлимитные тарифы. В принципе, она повторяет те предложения, которые были ранее, изменения здесь – увеличение скорости доступа до 2-х раз, а также снижена стоимость. Здесь компания предлагает тарифы Unlim Super White- 200 кбит/с при абонплате 220 рублей в месяц, Standard Unlim White – 1000 кбит/с (425 рублей), Standard Unlim Green – 3500 кбит/с (640 рублей), Standard Unlim Red – 5000 кбит/с (860 рублей), Standard Unlim Brown –8000 кбит/с (1150 рублей).

Третья линейка – пакетные тарифы с предоплаченным объемом трафика. Здесь спиок предложений таков: Qwerty White при абонплате в размере 220 рублей предлагает тарификацию каждого скачанного мегабайта в размере 2,4 рубля (при этом здесь скорость ограничена 8 Мбит/с), в Qwerty Orange при ежемесячной плате 360 рублей включено 500 байт трафика (превышение обойдется в 1,90 рубля), параметры Qwerty Green – 660 рублей в месяц при 6000 Мбайт включенного трафика (1,3 рубля за превышение), Qwerty Red – 1,1 тыс. рублей при 15000 Мбайт (0,27 рубля), Qwerty Brown – 1,5 тыс. рублей, 30000 Мбайт (и те же 0,27 рубля). Новая опция здесь – неизрасходованный в текущем по оплате месяце трафик автоматически переносится на следующий месяц.

В пресс-службе «Центрального телеграфа» не смогли прокомментировать этот маркетинговый шаг. Но как отмечают наблюдатели, компания, таким образом, присоединилась к летним акциями других игроков рынка – практически все ведущие провайдеры уже отметились тарифными нововведениями, маркетинговыми акциями, в то время как для QWERTY – это первый такой шаг в текущий летний период (предыдущая акция – компания продлила «Майские суперскидки» до середины июня). При этом, как и другие игроки, компания сделала предложение, которое направлено на продвижение высокоскоростных тарифов – имеется в виду линейка гибридных тарифов, в рамках которых с помощью «Турбо Max» абонент может апробировать новые для себя скорости. О том, что основной акцент компания делает на эту линейку, говорит тот факт, что существующие абоненты безлимитных тарифов будут переведены именно на гибридную линейку. «Данная акция похожа на try&buy – попробуйте более высокую скорость – с перспективой перехода абонентов на более скоростной и, соответственно дорогой тарифный план. У многих игроков такие акции уже давно реализуются», - отметил представитель одного из широкополосных провайдеров.

Среди подобных акций других операторов можно например, отметить «Тест-Драйв» от «Стрима» («Комстар-Директ»), который был проведен в мае: компания предлагала безлимитный доступ в Интернет на скорости 1024 кбит/с за $8 в месяц. Другая акция этого игрока – абоненты, подключившиеся до 31 июля к тарифному плану «Свобода» (это безлимитное предложение, в рамках которого за 398 рублей в месяц подписчику предоставляется скорость 1024 кбит/с) получают 60 дней бесплатного пользования услугой (средства в счет абонплаты начинают списываться только с третьего месяца). «Новая услуга QWERTY интересна, но решение не столь изящно, как может быть: к примеру, автоматическое переключение по скоростям не через ЛК (что усложняет процедуру и делает ее не столь удобной), а через иконку в нижней строке меню. Такая функция сложнее в реализации, но, к примеру, у нас есть достаточно серьезная техническая платформа для разработки интересных и оригинальных технических решений», - отметила директор по маркетингу и рекламе «Стрим» Мина Хачатрян. Эта компания полностью обновила тарифную линейку еще в начале мая, и с тех пор успела отметиться большим количеством акция, включая предоставление абонентам бесплатных модемов, бесплатного ТВ-пакета к двум популярным тарифным планам «Начало» и «Стрим», розыгрыш расписанных вручную ПК - совместно с производителями ПК «К-Системс» и «Крафтвей», и т.д. Кроме того, был также предложен новый конвергентный тарифный план «Юбилейный» (1 Мбит/с при стоимости 299 рублей в месяц, к которому могут подключиться только абоненты безлимитного тарифного плана МГТС). Также компания запустила специальные летние акции для юридических лиц, включая вывод безлимитных тарифов «Летний эконом» и «Бизнес без границ». «По всем акциям ведется статистика, согласно которой мы идем с опережением планов продаж», - отметила г-жа Хачатрян.

Что касается других игроков этого рынка, то «АКАДО» (кабельный «Комкор») в начале лета обновил тарифную линейку, повысив скорости и провела в течение июня акцию акция «Ультра Джет – Ускорение»: при подключении к одноименному тарифу скорость передачи данных в течение трех месяцев будет составлять 1000 кбит/с при абонентской плате 180 рублей в месяц. Кроме того, до 31 июля оператор проводит акцию «АКАДО - Тест - Лето», в рамках которой при подключении на тарифы серии «Джет» (это комбинированные предложения, в рамках которых предлагается также ТВ-пакет) абонплата отменятся или значительно снижается на срок до 1 октября. «Корбина Телеком» также с 1 июня полностью модернизировала свои тарифные линейки. NetByNet в начале лета запустил конкурс детского рисунка «Я, Лето, Интернет» (обо всех этих акциях – см. выпуск новостей от 8 июня 2007 г.).

Ряд менее крупных провайдеров также провели свои маркетинговые мероприятия, и некоторые из них также были направлены на продвижение высокоскоростных предложений. Так, компания «2КОМ» все тарифы для домашних пользователей сети Юго-Запада столицы с 5 июня перевела в разряд безлимитных. Также во всех гибридных планах была почти вдвое увеличена количество «быстрого» трафика на скорости 100 Мбит/с. Такие игроки как Crossnet, «Мегалан», «Вектор», «СУ 29 Телеком», Prov.ru и другие также модернизировали свои безлимитные и гибридные предложения (см. выпуск новостей от 25 июня 2007 г.). При этом, последний начал предлагать здесь нестандартный подход – на одном и том же безлимитном тарифе скорость доступа отличается на порядок, при этом более высокие скорости доступны только ночью (например, 1 Мбит/- 10 Мбит/с, 4 Мбит/c – 40 Мбит/c).

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: