Широкополосный маркетинг. Провайдеры манят клиентов скидками и фотоконкурсами

Июль на рынке широкополосного доступа Москвы для домашних пользователей ознаменовался продолжением традиционных летних акций, и «фишкой» месяца стали фотоконкурсы. Кроме того, ряд провайдеров отметился запуском новых тарифов. Организаторами самых масштабных акций как обычно выступили игроки «большой пятерки».

Напомним, что сейчас в Москве услуги широкополосного доступа продвигает более 200 компаний. При этом основную часть рынка контролирует «большая пятерка» игроков – это ADSL-оператор «Комстар-Директ», кабельный «Акадо», Ethernet-игроки «Корбина Телеком», «Центральный Телеграф» (QWERTY) и NetByNet.

«Корбина Телеком» сделала предложение для молодежи – компания на днях объявила специальную акцию для всех новых абонентов «Домашнего Интернета», которые учатся в высших учебных заведениях: все студенты, удачно сдавшие сессию, получат месяц бесплатного Интернета в подарок. Студенты, которые окончили семестр без троек, получат двойной подарок – 2 месяца бесплатной работы в сети. Главное условие – оставить заявку на подключение к «Домашнему Интернету» от «Корбины Телеком» в период с 19 июня по 1 августа 2007 года. Подключение возможно по любому из действующих тарифных планов, куда входят четыре группы безлимитных тарифов с абонентской платой от 450 до 1,3 тыс. рублей в месяц и соответствующей скоростью интернет-доступа от 1024 до 8192 кбит/с, а также пакетных четыре тарифа со скоростью 100 Мбит/с и ограничением трафика 1,5-60 Гбайт при абонентской плате от 400 до 1250 рублей (платf за превышение включенного трафика – 0,3-0,1 рубля за 1 Мбайт). В акции могут принять участие студенты Москвы, Московской области, плюс акция ьакже проводится в Северной столице.

Кроме того, 10 июля «Корбина Телеком» заявила о расширении пропускной способности магистральных линий в ядре сети в Москве в два раза – до 20 Гбит/с. При этом, каждый районный узел сети теперь подключен на скорости 40 Гбит/с. По словам представителей компании, данная модернизация была необходима, т.к. общий объем трафика, проходящий через сеть «Корбины Телеком», в мае превысил 14 пентабайт. Новые возможности ядра сети позволят расширить емкость сети, оптимизировать структуру магистральной сети в соответствии с требованиями надежности и устойчивости, а также обеспечит ресурс для ее дальнейшего развития (в частности, вчера, 17 июля, «Корбина Телеком» запустила IP-телевидение). Кроме того, планируется, что данные изменения повлекут за собой и снижение стоимости тарифов наряду с увеличением скоростей, предоставляемых клиентам.

Другой крупный игрок, сеть «Акадо» (ЗАО «Комкор-ТВ»), подвел итоги традиционного для широкополосных провайдеров конкурса «Приведи друга»: победителю конкурса по итогам июня удалось привлечь в ряды абонентов сети «Акадо» трех новых пользователей, и ему вручили карту FineFood для посещения ресторанов сети «РосИнтер» на сумму 4 тыс. рублей. Данная бонусная программа продолжается, и ежемесячно выбирается один победитель, привлекший наибольшее количество новых абонентов.

Также сеть «Акадо» запустила масштабный фотоконкурс «За красивые глаза», главный приз которого – бесплатное годовое подключение к Интернету и цифровому телевидению. Конкурс «За красивые глаза» пройдет по 21 декабря. На него принимаются фотографии, соответствующие единственному условию – уложиться в три тематические рубрики. Для первого этапа «Июнь – Август» они таковы: «Я тебя люблю!», «Это просто чудо!» и «Детский восторг». Акция будет проходить в онлайн режиме с использованием одного из самых известных в Рунете профильных порталов – photosight.ru – с посещаемость более 50 тыс. пользователей в сутки. Аудитория «Фото.Сайта» – активные пользователи из России, ближнего и дальнего зарубежья, интересующиеся фотографией и как искусством, и с профессиональной точки зрения. Чтобы постоянно поддерживать в конкурсе интригу, организаторы решили проводить его в три этапа, продолжительностью по два месяца, по окончании каждого периода подводить итоги и награждать победителей.

Для девяти человек, победителей конкурса, сеть «Акадо» предоставит бесплатное годовое подключение к Интернету на скорости 6000 кбит/с и 74 каналам цифрового телевидения. По словам организаторов конкурса – победители получат «за красивые глаза» эквивалент более чем 20 тыс. рублей. Информационными партнерами фотоконкурса «За красивые глаза» стали такие специализированные журналы, как «Фотодело» (fotodelo.ru), «Фотоальбом» (fotoalbom.su), «Russia Zoom» (zoom-russia.ru) и «Foto-video» (foto-video.ru).

К 16 июля фотоконкурс «За красивые глаза» собрал более 600 участников и по итогам неполных трех недель проведения лидирует по динамике поступления новых работ среди как уже состоявшихся, так и еще проходящих фотосостязаний портала photosight.ru. Количество присылаемых работ в день подчас достигало 60 фотографий, что значительно превысило показатели параллельно идущих фотосостязаний. Такая тенденция не осталась незамеченной, и ряд крупных компаний решили присоединиться к акции, например, «Кухонный двор», «С-тойз», AlphaYachts.

К фотоконкурсу присоединились и два других интернет-провайдера – «Миг-Телеком» и «Корпорация «ЕХЕ», входящих вместе с сетью «Акадо» в состав холдинга «Ренова-Медиа». «Корпорация «ЕХЕ» вручит победителям конкурса бесплатное подключение к Интернету и полугодовое обслуживание. Интернет-провайдер Западного и Юго-западного округов города Москвы компания «Миг-Телеком» приготовила для участников конкурса специальные призы в номинации «Лучший МИГ в жизни»: троим победителям будет предоставлена возможность бесплатно пользоваться доступом в Интернет по самому популярному тарифному плану сроком на 1 год, полгода и три месяца. Информационные партнеры также изъявили желание наградить авторов наиболее ярких работ.

Оператор «Нэт Бай Нэт Холдинг» также активизируется в области проведения фотоконкурсов. Так, NetByNet продляет конкурс «Поцелуй настоящего Интернетчика!» до 23 июля и объявляет главный приз конкурса: ужин на двоих. Фотоконкурс проходит на ресурсе foto.netbynet.ru, его единственное правило – снимок должен содержать оригинальный поцелуй абонента NetByNet, его друзей, родственников или знакомых.

Провайдер «Стрим» («Комстар-Директ») в свою очередь подвел итоги акции «Стрим – на счастье» (см. выпуск новостей от 8 июня 2007 г. ), и победителям розыгрыша, выбиравшимся из числа новых абонентов, были вручены призы – персональные компьютеры с современным графическим дизайном от московских художников граффити.

Еще один оператор, «Центральный телеграф», работающий на рынке широкополосного доступа под торговой маркой QWERTY, подключился к летним маркетинговым акциям обновив свои тарифы, запустив новую гибридную линейку QWERTY.Net, для которой предусмотрена тарифная опция «Турбо Max», позволяющая на стандартных безлимитных предложениях увеличивать скорость до 20 Мбит/с (см. выпуск новостей от 16 июля 2007 г.).

Компания Promira.Net, предоставляющая услуги доступа в районах СВАО (Алексеевский, Ростокино, Марьина Роща, Останкино), а также районах ЦАО (Мещанский и Тверской), запустила новую бонусную программу «Подключись выгодно». Ее суть заключается в получении бонусных денег на счет при подключении Интернета: если авансовый платеж подключающегося абонента равен 1,2 тыс. рублей, то ему зачисляются дополнительные 300 рублей на счет, если авансовый платеж равен 1,5 тыс. рублей, то 500 рублей. Бонусная программа «Подключись выгодно» действует в период по 1 августа 2007 года только при подключении на тарифные планы свыше 555 рублей в месяц. Напомним, что провайдер Promira.Net с 1 июня запустил новые группы лимитных и безлимитных тарифов (см. выпуск новостей от 8 июня 2007 г.). Также Promira.Net продолжает проект, запущенный 1 июня 2007 года, – фотоконкурс «Мисс Промира 2007» среди новых абонентов компании. Победительница конкурса получает главный приз – поездку в Тунис на двоих, – остальным победительницам, финалисткам и участницам вручаются ценные призы и подарки. Анкеты и фотографии участниц будут приниматься до 30 августа, награждение победительниц состоится: 7 сентября 2007 года.

Кабельная сеть «Измайлово» объявляет летнюю акцию: каждый абонент, который единовременно внесет абонентскую плату за 3 месяца (в соответствии с используемым тарифным планом), получает в подарок фирменную футболку с логотипом Izmaylovo.ru.

Еще ряд компаний отметился новыми тарифами. Провайдер Butovo.com, действующий в районе Южное Бутово, предложил специальную летнюю цену на безлимитный тариф: в период с июня по сентябрь ежемесячная абонентская плата по безлимитному тарифному плану «Хит-128» составит 285 рублей на скорости доступа 128 кбит/сек.

Провайдер «Пентабокс», предоставляющий услуги интернет-доступа в Московской области, в рамках рекламной акции вводит новый тариф «Экспресс» с увеличенной скоростью и трафиком. Подключение на тариф осуществляется не позднее 31 августа. Тариф «Экспресс» подразумевает скорость до 1 Мбит/с, 10 Гбайт включенного трафика при абонентской плате 750 рублей в месяц и плату за превышение – 1,2 рубля за 1 Мбайт.

Компания «Центр Интернет Сервисов», действующая в районе «Соколиная гора», обновила все тарифы. Теперь в первую группу тарифных планов на скорости доступа до 100 Мбит/с входят тариф «Почтовый» (с абонентской платой 150 рублей в месяц, включенными 300 Мбайт трафика и платой за превышение в размере 0,5 рубля за 1 Мбайт), тариф «Малютка» (за 300 рублей предоставляется 1000 Мбайт при 0,3 рубля за превышение), тариф «Трио» (333 рубля, 2000 Мбайт и 0,25 рубля), «Квинта» (555 рублей, 10000 Мбайт, 0,2 рубля), Silver (666 рублей, 20000 Мбайт, 0,18 рубля), Gold –(777 рублей, 25000 Мбайт, 0,16 рубля), Platinum (888 рублей, 30000 Мбайт, 0,14 рубля), «Мечта» (1450 рублей, 70000 Мбайт, 0,12 рубля), и тариф «Фантастика» (2,8 тыс. рублей, 100000 Мбайт и 0,1 рубля за 1 Мбайт). Вторая группа – безлимитные предложения, включая тарифы Free c абонентской платой 400 рублей и ограничением по скорости до 650 кбит/с, тариф Ultra – 600 рублей в месяц на скорости до 3500 кбит/с, тариф Ultra-Surfin – 800 рублей в месяц на скорости до 4500 кбит/с, и Ultra-Surfing+ с абонентской платой 1 тыс. рублей и ограничением по скорости до 6000 кбит/с.

Аналогично поступила телекоммуникационная компания Formatek, обладающая собственными распределенными волоконно-оптическими сетями передачи данных на территории Москвы и Московской области. С 1 июля введены две новых тарифных линейки: тарифные планы со скоростью до 100 Мбит/с, абонентской платой от 165 до 1390 рублей в месяц при включенном трафике от 500 Мбайт до 100 Гбайт соответственно и платой за превышение в размере 1,8-0,2 рубля за 1 Мбайт, и восемь безлимитных тарифов с абонентской платой 270-1390 рублей в месяц на скоростях доступа от 400 до 9000 кбит/с.

Компания ООО «Т-Нетворкс» (T-Networks), мультисервисный провайдер услуг связи в Донском, Гагаринском и Обручевском районах Москвы, в тарифном плане Ust-20 увеличила скорость до 1024 кбит/с. Также до декабря 2007 года действует акция «Приведи друга»: за каждого приведенного друга абонентов «Т-Нетворкс» получает бонус 10 у. е. на счет. Подобную политику проводит и компания «Астэйс-Телеком» (сеть Localka.Ru в районах Войковский и Коптево) – после того, как знакомый абонента произведет первую оплату, на его счет зачисляется 750 рублей. Еще один шаг провайдера – в течение лета 2007 года в период с 1.00 ночи до 9.00 утра скорость на безлимитных тарифах (кроме тарифа Asteis-Unlim-300) увеличивается в два раза.

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: