Компания «Мамба» существует на рынке с 2002 года. В 2005 году компания была приобретена инвестиционным холдингом «Финам». В рамках стратегии по развитию сервиса, «Финам» продолжила дальнейшее развитие на тот момент уже успешного сервиса, сделав большую ставку на маркетинговую политику, т.е. на повышение узнаваемости и создание новых сервисов. По данным компании «Финам», выручка «Мамба» за 2006 год составила $7,3 млн, а чистая прибыль — $3,4 млн. По прогнозам владельца ресурса, в ближайшем будущем выручка Mamba.ru будет продолжать расти на 50-65 % в год. Компания «Финам» готова выйти из бизнеса, когда годовая выручка Mamba.ru достигнет $30-40 млн, а стоимость всей компании тогда будет составлять, по расчетам ее акционера, $100-130 млн.
По данным на конец 2006 года, число партнеров «Мамба» увеличилось в 2,5 раза – до 7 тыс. партнеров. Общее количество анкет в базе компании составляет 8,9 млн пользователей, из них около 3,7 млн активных пользователей, которые посещают сайты проекта не реже одного раза в месяц. Круглосуточно в среднем 45-50 тыс. посетителей находятся в режиме онлайн. Посещаемость единой службы знакомств и общения порядка 1,5 млн человек в сутки.
Основной доход сервису приносят платные дополнительные услуги. Компания использует бизнес-схему pay-as-you-go, например, в случае, если пользователь хочет поднять свою анкету в рейтинге, ему необходимо отправить SMS-сообщение на короткий номер. Ежемесячно компания получает по 3 млн SMS-сообщений, зачисляя себе в доход 60 % их стоимости. Как отмечают аналитики, успешность бизнеса знакомств можно объяснить двумя основными факторами. Во-первых, это удачно выбранный платежный инструмент. Во вторых, минимальные затраты на обслуживание сервиса: поскольку контент формируют сами пользователи, компании требуется только поддерживать платформу и оплачивать работу сотрудников. По данным Mamba.ru, круглосуточно в службе поддержки работают около 200 сотрудников.
Второе направление развития компании заключается в создании партнерской сети. Партнерская программа компании «Мамба» позволяет создавать на интернет-ресурсе дополнительный сервис знакомств, подключенный к единой базе данных Mamba.ru. Партнеры программы получают прибыль от сервиса по такой же схеме, как и ключевой сервис, то есть с помощью платных SMS-сообщений, а также размещая рекламные баннеры на ресурсе. Как отмечают в руководстве компании «Мамба», на оплату услуг интернет-партнеров компании, которые размещают на своих ресурсах ссылки, компания тратит половину доходов от SMS-сообщений. В настоящий момент она объединяет более 30 различных служб, в том числе Mamba.ru, Знакомства на Mail.Ru, «Рамблер-Знакомства», KM.RU Знакомства, Missing Heart, Flirt.Ru и другие.
В июне 2007 года Mamba.ru объявила о намерении продвижения деятельности в WAP-формате. В рамках этого стремления компания запустила проект Mamba Mobile. Стратегическим партнером компании выступила компания WapStart.
На первом этапе сотрудничества WapStart разработала WAP-портал wap.mamba.ru, который пока находится на стадии бета-тестирования. В сентябре по результатам первого запуска планируется создание второй версии портала. Мобильная «Мамба» имеет единую с веб-версией базу данных, и, кроме того, схема работы Mamba Mobile повторяет бизнес-мобель в веб-пространстве. На WAP-сайте создается сервис знакомств с подключенной базой пользователей и с сохранением оригинального доменного имени и дизайна ресурса партнера. Mamba и WapStart намерены оказывать партнерам программы техническую поддержку по созданию сервиса знакомств и поиск рекламодателей.
В сентябре 2007 года, одновременно с выходом доработанной версии WAP-службы, партнеры «Мамба» и WapStart намереваются начать подключение партнеров программы к рекламной сети WapStart, в рамках которой владельцы WAP-сайтов смогут управлять объявлениями на собственных площадках.
Как отмечает руководство компании «Мамба», развитие направления по продвижению в WAP-пространство не случайно запланировано на лето. Дело в том, что в период отпусков многие потенциальные пользователи служб знакомств чаще используют мобильный телефон для выхода в сеть, что активизирует сегмент WAP. «Mamba Mobile – самостоятельный и полноценный проект, способный сделать общение пользователей системы «Мамба» еще более удобным и мобильным. Особенно актуально это в летний период отпусков. Я уверен, что это новшество оценят также и наши партнеры, получающие новый инструмент извлечения дополнительной прибыли», - отметил президент компании «Мамба» Никита Шерман.
По данным наблюдателей рынка, новая программа Mamba Mobile пока обеспечила WAP-версией не всех владельцев интернет-ресурсов, а в основном только крупных партнеров онлайновой сети знакомств. На сегодня в числе «мобильных» партнеров компании «Мамба» такие крупные российские интернет-бренды как Mail.ru (wap.love.mail.ru), «Связной» (mamba.zagruzka.com), U-tel (u-tel.mamba.wapstart.ru).
На днях о расширении возможностей собственного WAP-портала объявило ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Теперь посетители площадки этого сотового оператора смогут воспользоваться мобильной версией Livejournal («Живой Журнал»). Для доступа к этому сервису нужно зайти на WAP-портал МТС и последовать по ссылке «Живой журнал».
Создание нового сервиса стало возможным благодаря сотрудничеству МТС с компанией «СУП», которой принадлежат права на поддержку и развитие кириллической части ресурса «Живой журнал» livejournal.com. «СУП» принадлежат права на поддержку и развитие кириллической части ресурса livejournal.com, а также ресурс о российском и европейском футболе и хоккее «Чемпионат.ру» - championat.ru. В состав «СУП» входят рекламное агентство по работе с социальными медиа +Sol и креативное агентство полного цикла Victory S.A. «Возможность сотрудничества между компаниями обсуждалась задолго до старта проекта, однако активная стадия проекта длится в течение последних двух месяцев. Сотрудничество между МТС и «СУП» заключается в запуске совместных услуг для абонентов мобильной связи - мы представляем мобильную версию популярных интернет-сервисов, к которым абоненты давно привыкли и активно используют», - рассказали в пресс-службе ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
Как пояснили представители пресс-службы оператора, «техническая разработка проекта велась компанией «СУП». МТС определили требования к совместному сервису, активно принимали участие на этапе тестирования и консультировали специалистов «СУП» по удобству использования WAP-версии».
В ОАО «Мобильные ТелеСистемы» считают, что данный проект важен не только имиджа оператора, но и сможет принести коммерческую прибыль. «МТС неоднократно заявлял о важности сервиса user-generated content и о том, что эти сервисы являются наиболее востребованными в Интернете, за ними будущее и в мобильном пространстве. Также мы неоднократно заявляли о своей готовности поддерживать развитие подобных сервисов», - прокомментировали в пресс-службе МТС. – «Проект «Мобильный Живой Журнал» для нас, в первую очередь, возможность предоставить своим абонентам качественный и полезный сервис, сделать жизнь абонентов удобнее и интереснее. Мы, безусловно, рассчитываем на получение доходов от этого сервиса, но, так как это первый подобный проект в России, то более точно о его прибыльности можно будет судить через 3-6 месяцев». Кроме того, представители оператора сообщили о том, что в дальнейшем будут развивать сотрудничество с лидерами рыка интернет-услуг и до конца года предложат новые проекты в этом сегменте.
Стоит отметить, что в последнее время активно создаются WAP-версии интернет-ресурсов. Напомним, что в начале лета компания WapStart разработала WAP-версию петербургского интернет-аналога газеты объявлений «Из рук в руки» (см. выпуск новостей от 20 июля 2007 г.). А в середине июля, петербургская компания Infon, специализация которой - реализация контента для мобильных телефонов, запустила проект Partyfon.ru (см. выпуск новостей от 27 июля 2007 г.). Новый сервис создан в формате мобильных социальных сетей и доступен как в веб-, так и в WAP-формате. Как прокомментировали тогда эксперты мобильного рынка, WAP-ресурсы формата коммьюнити все больше начинают интересовать разработчиков мобильного контента, которые до некоторых пор предпочитали делать ставку на развлекательные WAP-ресурсы.