В рамках тарифа «Супер Первый» вызовы тарифицируются поминутно, кроме того, тариф не предусматривает абонентской платы. Тарифный план «Супер Первый» предполагает ступенчатое снижение стоимости вызова в зависимости от длительности разговора. Так, в Москве и Московской области первая минута вызова обойдется абоненту в 5,9 рубля, вторая минута – в 2,95 рубля. Для абонентов макрорегиона «Центр» (напомним, что в него входят Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская и Ярославская области) предусмотрена иная стоимость первой и второй минуты. Так, первая минута внутрисетевого вызова в «домашнем» регионе, а также вызовов на номера абонентов других сотовых сетей этого же региона и на телефоны фиксированной центра региона связи стоит 2 рубля для абонентов Владимирской, Ивановской, Калужской, Костромской, Рязанской, Смоленской и Тульской областей (данных под остальным регионам макрорегиона на момент написания статьи нет). Вторая минута – 1 рубль. Отметим, что в макрорегионе МТС «Центр» ступенчатое снижение не распространяется на вызовы на фиксированные номера за пределы центра региона: во Владимирской, Костромской, Рязанской и Тульской области такой вызов тарифицируется из расчета 2 рубля за минуту независимо от длительности разговора.
Интересно, что во всех регионах, не зависимо от того, сколько стоит первая и вторая минута вызова, начиная с третьей минуты разговора, стоимость минуты равняется 0,15 рубля. Кроме того, в рамках акции, которая будет длиться до 31 октября 2007 года, 0,15 рубля стоит каждая минута вызова на любимый номер. С 1 ноября 2007 года стоимость вызова на любимые номера изменится. В Москве и Московской области первая минута будет стоить 2,95 рубля, вторая – 1,48 рубля, начиная с третьей минуты — 0,075 рубля (цены указаны с НДС). В Тульской и Рязанской областях первая минута вызова на «любимый» номер с 1 ноября обойдется в 1 рубль вторая – в 0,5 рубля, начиная с третьей – 0,08 рубля. Однако если в рамках акции, например, в Костромской области можно подключить только один «любимый» номер, то после ее окончания, с 1 ноября 2007 года, можно будет подключить три таких номера.
«Абоненты тарифа «Супер Первый» получают отличный шанс не ограничивать свои разговоры по мобильному телефону, так как привлекательные условия тарифа распространяются на все исходящие вызовы в домашнем регионе, независимо от того, номера каких операторов, фиксированных или сотовых, набирают абоненты», - прокомментировал вице-президент ОАО «МТС», директор бизнес-единицы «МТС Россия» Михаил Шамолин.
Абоненты тарифного плана «Супер Первый» могут стать участниками группы «Мы», при этом стоимость вызова участникам этой группы в Москве и Московской области будет равняться 1,35 рубля за минуту, а во Владимирской, Ивановской, Калужской, Костромской, Рязанской, Смоленской и Тульской областях (макрорегион «Центр») – 1,2 рубля. Кроме того, в рамках тарифа можно воспользоваться услугами «Кредит» и «Номера МТС», а также стать участником акции «Тройной бонус». С 1 ноября 2007 года абоненты тарифного плана «Супер Первый» смогут воспользоваться услугами «Выходные дни» и «Ночные разговоры», а также подключить до 3-х «любимых» номеров. Напомним, что при подключенной услуге «Выходные дни» абонент приобретает право в субботу и воскресенье совершать звонки по направлению исходящие вызовы на мобильные телефоны абонентов МТС «домашнего» региона со скидкой (0,15 рубля за минуту). При подключенной услуге «Ночные разговоры» с понедельника по пятницу с 00:00 до 08:00 исходящие вызовы на мобильные телефоны абонентов МТС «домашнего» региона также будут тарифицироваться со скидкой (0,15 рубля за минуту).
Напомним, что тарифный план со схожим названием «Первый», также ориентированный на многоговорящих абонентов, существует в линейке МТС уже достаточно давно – с июня 2006 года. «Первый» позиционировался как общероссийское предложение МТС для широкого круга пользователей и стал началом запуска серии новых инициатив оператора, особенностями которых были простота и понятность с четкой сегментацией предложений и услуг. Основные отличия запущенного тогда тарифа таковы: все входящие соединения бесплатны (в том числе с городских телефонов, из других городов и стран), а на все телефоны региона установлена единая стоимость минуты исходящего соединения. Кроме того, на тарифе отсутствовала плата за подключение и абонентская плата. Напомним, что впервые новая линейка была анонсирована на выставке «Связь-Экспокомм’2005» в рамках ребрендинга МТС и холдинга «Система Телеком» (см. выпуск новостей spbIT.ru от 11 мая 2006 г.).
Отметим, что создание линеек с помощью запуска еще одного тариф с аналогичным названием и ориентированного на ту же аудиторию стало в последнее время традиционным ходом, который использует не только МТС, но и другие операторы. Напомним, что ОАО «Мобильные ТелеСистемы» зимой таким образом создали линейку тарифов Red: в дополнение к уже существующему тарифу был запущен тариф Red_text (см., например, выпуск новостей spbIT.ru от 20 февраля 2007 г.). Кроме того, например, в Московской области также была создана линейка тарифов Maxi: в нее добавился тариф Maxi One. Еще один игрок рынка Центрального федерального округа «МегаФон Центр» недавно запустил второй тариф в линейке предложений «Домашние» - «Домашний+Соседи» (см. выпуск новостей nn.ict-online.ru от 25 июня 2007 г.). «Билайн» создал линейку, запустив модификацию тарифа «Проще говоря» - «Проще говоря, вам бонус» (такой тариф, в частности, доступен абонентам во Владимирской области).
Кроме того, в линейке «Билайна» есть предложения, схожие по принципу тарификации голосового трафика. Так, ступенчатое снижение стоимости вызова предполагают тарифы «Проще говоря» и «Хочу сказать». Первый из них, «Проще говоря», предполагает снижение стоимости, начиная со второй минуты разговора. Например, для абонентов Москвы первая минута обойдется в 5,9 рубля, а все последующие – в 2,95 рубля. В рамках второго предложения «Билайн» - «Хочу сказать» - в отличие от предложения МТС «Супер Первый» снижение стоимости зависит не от длительности каждого вызова, а от суммарной продолжительности разговоров в день: после 5 минут стоимость снижается на 90 %.