Российская «Л’Этуаль»— одна из крупнейших сетей парфюмерно-косметических магазинов на отечественном рынке, которая была запущена в 1997 году. Сейчас у ней работает более 400 магазинов в 80 городах России. В них представлены около 150 марок-производителей, среди которых Сhristian Dior, Guerlain, Givenchy, Sisley, Kenzo, YSL, D&G, Clarins и др.
На днях компания «Л’Этуаль» объявила о начале работы собственного интернет-магазина (letu.ru): до этого компания располагала в Сети только традиционным корпоративным сайтом (letoile.ru). Интересно, что сайт компании выполнен в розовых тонах, не имеющих отношения к ее корпоративному стилю, тогда как дизайн интернет-магазин в точности повторил стиль оформления розничных точек (с сине-бело-желтой волной логотипа). По всей видимости, таким образом, компания рассчитывает на узнаваемость среди постоянных покупателей.
Разработкой интернет-магазина занималась компания «РБК Софт», одной из специализаций которой является создание и поддержка интернет-приложений, а также электронная коммерция. Всего «РБК Софт» создано порядка 900 веб-проектов, из них в области электронной коммерции – более 40. Наиболее популярные – собственный компьютерный интернет-магазин PC Home, один из старейших в Рунете (создан в 2001 году), а также магазин по продаже антикварных книг RareBooks.ru.
По словам специалистов разработчика, изучив специфику работы магазинов парфюмерии и косметики, для интернет-магазина «Л’Этуаль» в «РБК Софт» разработали каталог продукции, учитывающий нюансы продажи данной категории товаров. В частности, была реализована система перекрестных ссылок, позволяющая посетителю перейти на страницу необходимой продукции, как из каталога, так и со страницы бренда или интересующего аромата.
Специально для интернет-магазина «Л'Этуаль» был разработан модуль индивидуального профиля посетителя — «личный кабинет». С его помощью посетители сайта могут отслеживать статус и историю заказов. Кроме того, «личный кабинет» позволяет сохранять историю персональных сообщений и комментариев сотрудников «Л'Этуаль». Кроме того, для интернет-магазина была внедрена пошаговая система оформления, насчитывающая в общей сложности пять шагов. Помимо каталога на сайте отдельные разделы посвящены новостям и акциям, а также советам по выбору товаров.
Помимо непосредственно разработки ресурса «РБК СОФТ» также была произведена интеграция системы интернет-магазина с используемыми «Л'Этуаль» программными продуктами «1С», благодаря чему стал возможен экспорт и импорт заказов и анкет пользователей, каталога продукции, статуса заказов, а также постоянное обновление цен и количества товара на складе. Интеграция сайта с системой Assist позволяет оплачивать заказы при помощи кредитной карты или электронных денег. Кроме того, реализован механизм, позволяющий объединить дисконтные системы онлайна и офлайна.
Отметим, что среди ближайших конкурентов «Л'Этуаль», такие компании как, например, «Иль де Боте» и «Арбат Престиж», возможностью продаж через Интернет пока никто не воспользовался. Собственный интернет-магазин среди них есть только у сети «Ив Роше» (butik.yves-rocher.ru). Однако, как в Рунете, так и в Сети в целом, продажа косметики и парфюмерии имеет давнюю историю. Пока здесь преобладают интернет-магазины, специализирующиеся исключительно на онлайн-продажах. Так, по соответствующему поисковому запросу их обнаруживаются сотни, в топе выдачи поисковиков - aromat.ru, parfum-aromat.ru, parfumery.ru, aromasky.ru, 100aromatov.ru и др.
Вместе с ростом доверия населения к электронной коммерции и развитием платежных систем рынок торговли в Интернет постепенно растет. По данным исследовательской группы «Яндекса», темпы его роста в 2006 году составили 42%, что превышает в три раза увеличение объема офлайновой розницы по стране. Например, торговцы бытовой техникой и электроникой давно оценили по достоинству канал электронных продаж: сегодня почти все крупные компании подобной специализации открыли свои онлайн-витрины. Пока по данным службы «Яндекс.Маркет» наибольший интерес у пользователей вызывают компьютеры, электроника, фототовары и телефоны. Тем не менее, в прошлом году рост числа интернет-магазинов по группе красота и здоровье составил более 30%.