Напомним, что сервис «МТС-инфо» – дополнительная функция SIM-карты МТС, позволяющая получать новости, общаться, получать полезную информацию, в том числе о состоянии баланса и др. Меню «МТС-Инфо» организовано в виде иерархической структуры, каждый пункт которой позволяет получить доступ к определённой услуге. За время существования услуга регулярно модифицировалась. Возможности новой версии «МТС-Инфо», представленной на выставке «Связь-экспокомм’2005», включают персонализацию SIM-меню телефонного аппарата: самостоятельное добавление или удаление услуг и приложений на SIM-карте через мобильный телефон, также теперь возможны редактирование SIM-меню через Интернет в соответствии с индивидуальными потребностями, доступ к динамично обновляемым сервисным, справочным и развлекательным услугам (см. новость spbIT.ru от 12 мая 2005 г.).
Технология Dynamic SIM Tool Kit (DSTK), на базе которой реализована «МТС-Инфо» с 2005 года, предоставляет возможность самостоятельно добавлять или удалять пункты в меню. С ее помощью можно управлять счётом, набором услуг оператора, получать информацию о пропущенных вызовах, а также получить доступ к новым сервисным, справочным и развлекательным услугам.
Последний раз модификация «МТС-Инфо» состоялась в августе 2007 года. В частности, в обновленной версии абонентам предоставляется возможность настройки структуры «МТС-Инфо». Добавить или удалить пункты меню «МТС-Инфо» можно при помощи мобильного телефона через сервис «МТС-Инфо» или через Интернет, используя интернет-помощник. Новая версия услуги «МТС-Инфо» доступна на новых SIM-картах, на которых при входе в меню «МТС-Инфо» первым разделом является «Услуги МТС». Для получения новой SIM-карты с обновленным меню «МТС-Инфо» нужно было обратиться в один из салонов-магазинов МТС и бесплатно обменять SIM-карту на новую, с сохранением контактов.
Новая бонусная программа действует с сентября 2007 года на всей территории Российской Федерации. В рамках бонусной программы при скачивании мелодий, картинок, игр и т.д. абоненту начисляются баллы, причем размер бонуса зависит от того, что именно скачивает пользователь. В частности, минимальный размер бонуса (3 балла) начисляется за получение информации о прогнозе погоды, курсе валют, за каждое отправленное сообщение в чате или в сервисе знакомств и т.д. Максимальный бонус (51 балл) положен за скачивание JAVA-игр. После того, как абонент накопит определенное количество бонусов, их можно обменять на подарки на специально разработанном WAP-портале wap.mts-i.ru. В качестве подарков предлагаются семидневная подписка на сервисы «Погода», «Гороскоп» или «Курс валют», полифонические и MP3-мелодии, а также JAVA-игры и цветные картинки. Отметим, что бонусы сгорают, если абонент не пользуется сервисом «МТС-инфо» 3 месяца.
Интересно, что наиболее востребованный операторами способ продвижения дополнительных сервисов – отсутствие абонентской платы за сервис в течение определенного времени после старта. Так, использование недавно стартовавшей в сети «Билайн» услуги «Активация» предполагает на данном этапе оплату только GPRS-трафика (см. новость от 12 сентября 2007 г.). Также на старте «Билайн» предоставляет бесплатно позволяющий вести обмен мгновенным сообщениями сервис «Свои»: на данный момент он еще находится в тестовой эксплуатации, поэтому услуги в ее рамках предоставляются бесплатно, в том числе и GPRS-трафик, если используется точка доступа ims.beeline.ru. Данные условия предоставления услуги действуют до 1 февраля 2007 года (см. новость spbIT.ru от 7 мая 2007 г.).
Также бесплатно на начальном этапе предоставлял услугу «Живой баланс» опертор «МегаФон-Москва». Напомним, что мобильный телефон абонента, подключившего услугу «Живой Баланс», получает новую функцию: на экране телефона постоянно отображается сумма остатка на мобильном счете. После каждого списания средств за исходящие звонки, сообщения и другие платные услуги, изменения отобразятся на экране мобильного телефона. Услуга «Живой Баланс» доступна абонентам всех (в т.ч. корпоративных) тарифных планов сети «МегаФон-Москва» как в домашнем регионе, так и в роуминге.
Однако существует и другой способ продвижения сервисов, как правило, уже давно существующих в сети, - в рамках тарифного плана. Так, МТС в рамках линейки Red (тариф Red и Red_text) продвигается сервис отправки SMS- и MMS-сообщений. В рамках тарифа «Билайн» «Монстр общения» - сервисы отправки SMS- и MMS-сообщений, услуг «Голосовое письмо» и «Свои» (см. новость от 16 августа 2007 г.).
Что касается непосредственно бонусных программ, то наиболее активно продвигает такой способ продвижения услуг «МегаФон»: программа «МегаФон-бонус» является федеральной и существует уже несколько лет. В ее рамках за пользование различными услугами сети «МегаФон» абоненту начисляются баллы (за каждые 20 рублей – 1 балл), которые затем можно потратить на пакеты услуг.