«Инкредбанк» запустил CRM

Московский интегратор «АйТи» завершил внедрение системы управления отношениями с клиентами Microsoft Dynamics CRM 3.0 в коммерческом банке «Банк индустриальный кредит», офисы которого находятся в Москве и Петербурге, а также выполнил интеграцию CRM-системы с автоматизированной банковской системой и почтовой системой. В результате проекта банк оптимизировал свои бизнес-процессы, связанные с работой с клиентами. У банка есть и собственные проекты, связанные с ИТ.

ООО «Коммерческий банк «Банк индустриальный кредит» («Инкредбанк») было создано в 2002 году. В 2006 году «Инкредбанк» занял 29-е место среди быстро растущих банков СНГ. Также в прошедшем году «Инкредбанк» получил лицензию на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, стал участником системы страхования вкладов, ассоциированным членом международной платежной системы VISA, аффилированным членом MasterCard и членом Российской национальной ассоциации СВИФТ. Помимо головного офиса в Москве, у банка 6 дополнительных офисов в Москве и филиал в Петербурге. На сегодняшний день уставной капитал банка составляет 500 млн рублей, валюта баланса превысила 5 млрд.

В «Инкредбанке» считают, что достижение запланированных темпов роста бизнеса с одновременным сохранением лояльности существующих клиентов невозможно без модернизации бизнес-процессов, связанных с продажами и отношениями с клиентами. Поэтому руководство банка приняло решение внедрить информационную систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), чтобы повысить эффективность и управляемость продаж, снизить расходы и получить дополнительные конкурентные преимущества. «Наша стратегия - это рост и укрупнение и, вместе с тем, сохранение индивидуального подхода к каждому клиенту. CRM-система поможет нам предельно быстро и эффективно понять и реализовать пожелания клиентов», - отметила первый вице-президент «Инкредбанка» Ольга Вилкул.

В качестве программного решения была выбрана система Microsoft Dynamics CRM 3.0, а исполнителем проекта стала компания «АйТи», золотой партнер Microsoft, имеющий многолетний опыт внедрения CRM-систем в России. Напомним, что одним из последних проектов данного интегратора стало развертывание CRM-системы по модели SaaS для рекламно-информационного агентства «Ярмарка-ЭДВ» (см. новость от 22 августа 2007 г.).

Как рассказали в пресс-службе «АйТи», проект по внедрению CRM-системы в «Инкредбанке» начался в ноябре 2006 года и состоял из трех этапов. Сначала специалисты компании «АйТи» провели анализ бизнес-процессов маркетинга, продаж и обслуживания клиентов банка и подготовили концепцию информационной системы управления отношениями с клиентами. Второй этап проекта заключался в разработке CRM-системы и ее интеграции с автоматизированной банковской системой (АБС) Diasoft FA# и почтовой системой IBM Lotus Notes. Была реализована следующая функциональность: создана единая база контактных данных клиентов банка, осуществлена интеграция по данным о клиентах, финансовым операциям: кредиты, обороты и остатки на счетах из системы Diasoft FA#, автоматизированы процессы заключения межбанковских договоров, организовано ведение истории продаж банковских продуктов, ведение сделок с потенциальными клиентами, управление маркетинговыми кампаниями. Интеграция с АБС была выполнена с помощью решения Microsoft BizTalk Server, интеграция с почтовой системой - с использованием коннектора LinkPoint. На завершающем этапе проекта специалисты «АйТи» настроили CRM-систему для генерации различных отчетов по банковским операциям, а также отчетов о продажах банковских продуктов.

«В настоящее время «Инкредбанк» может осуществлять с помощью CRM-системы полный цикл обслуживания каждого клиента - от его первого обращения до выполнения операций по его счетам. Процессы работы с клиентами стали более прозрачными, управляемыми и эффективными. Кроме того, в результате проекта банк получил возможность формировать аналитическую отчетность о продажах банковских продуктов и сегментировать клиентскую базу по различным параметрам. Одним из значимых для «Инкредбанка» преимуществом новой системы является то, что база данных о клиентах едина: в ней хранятся данные и по юридическим, и по физическим лицам, и по банкам-корреспондентам. Специалисты различных подразделений банка в зависимости от специфики их деятельности имеют различные права доступа к клиентской базе данных», - рассказали в «АйТи».

Отметим, что у «Инкредбанка» есть собственные проекты, связанные с ИТ. Во-первых, в 2006 году «Инкредбанк» создал Международный клуб «Финансист». Участие в этом некоммерческом объединении позволяет воспользоваться новейшими технологиями финансового сектора в целях развития бизнеса. Например, в октябре 2006 года «Инкредбанк» запустил Интернет-версию Международного клуба «Финансист» - clubfinansist.ru. «Сайт отличает оригинальный дизайн, высокая информативность и функциональность. Он представляет собой Интернет бизнес площадку, пользователями которой могут быть все участники клуба. В режиме on-line 24 часа в сутки пользователи сайта могут получать информацию о спросе и предложениях товаров и услуг, выставленных участниками в разрезе отраслей деятельности и географического месторасположения участников. Также сайт содержит удобный каталог спроса и предложений банков-участников и их клиентов, систему внутренней переписки, систему персональных внутренних сообщений, подробные справочники по банкам-участникам и клиентам. Банки-участники клуба могут не только выставлять заявки по спросу-предложению товаров своих клиентов, но и оперативно находить бизнес-партнеров для своих клиентов, в реальном времени контролировать все этапы своих сделок», - сообщают в пресс-службе «Инкредбанк».

Во-вторых, с 1 июля 2007 года «Инкредбанк» ввел в эксплуатацию новую современную технологическую систему приема платежей «Платежи ГИБДД-on-line», позволяющую производить платежи по оплате штрафов ГИБДД, оплату регистрационных действий, оплату за выдачу водительских документов и оплату за проведение ГТО посредством перевода денег через денежные терминалы, а также передавать информацию об оплате в Единую информационно-технологическую базу ГИБДД ГУВД по городу Москве в режиме on-line 24 часа в сутки. За проведение платежа «Инкредбанк» снимает комиссию в размере 3 %. Система «Платежи ГИБДД – ON - LINE» разработана УГИБДД ГУВД г.Москвы, научно-техническим центром «Электронсервис», «ИнтерПрогрессБанком» и системой денежных переводов «Лидер» с целью упрощения процедуры оплаты и приема штрафов и платежей в ГИБДД. Терминалы можно использовать и для обычной оплаты мобильной связи, Интернета, пополнения электронных кошельков. До конца 2007 года предполагается открыть в Москве около 200 таких терминалов.

Подробности

Компания «АйТи» образована в 1990 году, основные направления ее деятельности - управленческий и ИТ-консалтинг, внедрение систем автоматизации управления предприятием и создание инфраструктуры для них, а также решений в области безопасности, поддержка и сопровождение систем и обучение в сфере ИТ и менеджмента. Региональные офисы компании «АйТи» и филиалы ее учебного центра действуют в 17 городах России, а также в городах Алматы и Киев. Сеть партнеров компании насчитывает более 250 фирм. В компании «АйТи» работает более 800 человек. Группа компаний «АйТи», помимо системного интегратора, включает в себя дочерние фирмы «Академия АйТи», «Аплана», «БОСС. Кадровые системы», «Мобико».

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы