ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») объявило о запуске в России услуги «Анализатор счета» для корпоративных клиентов, которая позволяет автоматизировать процесс управления счетами за мобильную связь. «Анализатор счета» может работать самостоятельно, а может – и во взаимодействии с корпоративными системами бухгалтерского учета «1С:Предприятие». При этом полученные в результате расчета данные передаются в бухгалтерскую систему автоматически. «Этот шаг является ответом на пожелания наших корпоративных клиентов. Именно им принадлежит идея программы, которая будет автоматически синхронизировать отчеты за мобильную связь с программой «1С», - рассказывает директор по маркетингу бизнес-сегмента и роуминга ОАО «ВымпелКом» Оксана Беляева. – С помощью «Анализатора счета» компании любого масштаба смогут не только формировать любые компенсационные пакеты для сотрудников, но и существенно экономить время своих финансовых и учетных отделов».
Чтобы воспользоваться услугой «Анализатор счета», необходимо получить доступ к системе управления корпоративным контрактом. При подписании дополнительного соглашения на использование услуги «Анализатор счета» абонент получает USB-ключ защиты, который нужен для работы с программой. Непосредственно само программное обеспечение сервиса можно получить двумя путями: либо обратившись в офисы «Билайн», либо скачав с сайта оператора. Программное обеспечение устанавливается на персональный компьютер сотрудника, отвечающего за сотовую связь.
Функционал «Анализатора счета» позволяет корпоративному клиенту «Билайн» совершать такие операции, как ведение списка номеров и их владельцев, создание и применение индивидуальных вариантов компенсации за мобильную связь, проведение анализа начислений и детализации звонков по каждому владельцу служебного номера, рассылка сотрудникам по электронной почте отчетной документации, загрузка суммы задолженности сотрудника за мобильную связь в программы 1С для автоматического ее удержания из зарплаты сотрудника, а также формирование аналитических отчетов.
В частности, «Анализатор счета» загружает из базы «1С» список сотрудников, владеющих SIM-картами корпоративного тарифа «Билайн», и указывает их номера, затем ежемесячно загружает и обрабатывает данные биллинга оператора: начисления и детализацию по каждому абоненту. Что касается распределения компенсации, то предусмотрено несколько вариантов: в фиксированном размере, в процентах от суммы счета, по типам начислений (местные звонки, роуминг, SMS, GPRS и т.д.), по времени и дням звонков (в рабочее время, смены). Также предусмотрена компенсация служебных звонков на определенные телефонные номера. Интересно, что детализация счета, а также учет в рамках сервиса может вестись как в рублях, так и в условных единицах. Курс пересчета из условных единиц в рубли установлен как 1 к 28,7 рубля. Данный курс закреплен компанией «Билайн», изменить данное значение нельзя.
По данным компании, «Анализатор счета» обеспечивает обмен информацией с типовыми учетными системами 1С: «1С: Зарплата и кадры 7.7», «1С: Зарплата и управление персоналом 8», «1С: Бухгалтерия 7.7», а также «1С: Бухгалтерия предприятия 8».
Разработчиком программного обеспечения сервиса является компания «1С-Рарус». Программа «Анализатор счета» разработана с использованием Turbo Delphi Professional и является самостоятельной программой, для ее работы не требуется платформа «1С:Предприятие». Программное решение «Анализатор счета» является защищенным, код программы закрыт для изменения пользователем. «Анализатор счета» в качестве хранилища базы данных программы использует Microsoft SQL Server.
Напомни, что «Билайн» в последнее время активно продвигает услуги для корпоративного сегмента. Так, в конце сентября текущего года оператор предложил корпоративным абонентам сервис «Wi-Fi Агент» (см. новость spbIT.ru от 21 сентября 2007 г.). В его рамках продвигается услуга высокоскоростного доступа в Интернет через сети Wi-Fi в точках доступа «Билайн» в крупнейших городах России и более чем в 25 тыс. точек по всему миру, что обеспечивает сотрудничество с компанией WeRoam. При этом оплата услуги производится с лицевого счета корпоративного клиента. Услуга представляет собой коробочное решение, которое можно приобрести через офисы корпоративных продаж «Билайн» в России. Кроме того, в начале октября была запущена услуга «Легкий шаг в «Билайн», которая позволяет информировать об изменении номера телефона: при звонке на старый номер телефона абонент сможет получить информацию о новом номере в виде голосового сообщения или SMS. При этом существуют два варианта оповещения: выборочное (новый номер узнает только тот, кого выбирает абонент) и сплошное (новый номер узнают все звонящие по старому номеру).
Другой игрок рынка, «МегаФон – Москва», при разработке услуг обратился к другому сегменту – к абонентам - физическим лицам. В частности, вчера, 15 октября, им стала доступна услуга «Позвони мне». Она предоставляет возможность бесплатно отправить сообщение абоненту любого мобильного оператора России с просьбой перезвонить. Услуга бесплатно предоставляется всем абонентам сети «МегаФон – Москва» и не требует подключения или дополнительных настроек.
Напомним, что недавно, в июне 2007 года, «МегаФон – Москва» запустил услугу «Ноль проблем», также ориентированную на возможности при нулевом балансе. Услуга «Ноль проблем» подключается всем абонентам сети «МегаФон - Москва» автоматически, без абонентской платы и платы за подключение. В ее рамках абоненты могут получать входящие звонки и SMS-сообщения даже в том случае, если баланс их мобильного счета исчерпан. Абоненты тарифов «Лайт» («Домашний», «Мобильный», «Единый» и др.) могут принимать входящие SMS-сообщения в роуминге – внутрисетевом и международном. При нулевом или отрицательном балансе счета сохраняется возможность принимать входящие звонки с любых мобильных и городских номеров, а также текстовые сообщения. Максимальный срок действия услуги «Ноль Проблем» составляет 90 дней.
На прошлой неделе этот оператор запустил еще одну услугу, ориентированную на клиентов, у которых недостаточно средств на счету, – «Кредит доверия». В ее рамках абонентам предоставляется возможность совершать вызовы при отрицательном балансе. Особенностью услуги является зависимость размера кредита как от ежемесячных расходов на связь, так и от стажа обслуживания в сети «МегаФон – Москва».
Интересно, что в сети МТС в Москве и Московской области услуга «Перезвони мне» была запущена также не так давно – в июле текущего года (см. новость короткой строкой от 27 июля 2007 г.). Услуга предоставляется бесплатно, не требует подключения, доступна для всех абонентов МТС в домашней сети. Получать сообщения могут абоненты, находящиеся как в домашней сети, так и роуминге (международном, национальном, внутрисетевом). Абоненты «Билайна» могут воспользоваться услугой «Позвони мне» с октября 2006 года.