МТТ организовал портальную связь. Со своими клиентами

Компания «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ), оператор дальней связи РФ, запустил абонентский веб-портал. По сути он предлагает сервис «Рабочего кабинета» - абонентского аккаунта, который уже является стандартным для широкополосных провайдеров, а также некоторых карточных и сотовых операторов. МТТ планирует вводить новые сервисы на новом портале, акцентируя в том числе и возможности для юрлиц, за счет чего компания намерена укрепить свои позиции в корпоративном сегменте, в особенности в регионах.

ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) основано в 1994 году для обеспечения взаимодействия между сетями операторов связи. Сейчас к МТТ присоединено более 300 сетей сотовых операторов и более 100 сетей операторов фиксированной связи. Кроме того, компания сотрудничает с 50 зарубежными операторами, а по сигнальному взаимодействию – более чем с 300 зарубежными провайдерами. Также МТТ является крупнейшим провайдером на территории РФ в области дополнительных услуг на базе собственной цифровой мультисервисной сети: бесплатный вызов (Free phone), услуги телеголосования, услуги с дополнительной платой, универсальных номеров доступа (в том числе Voice VPN), доступа к контенту для мобильных устройств и т.д.

В 2005 году компания получила лицензию Россвязьнадзора №32042 на оказание услуг междугородной и международной связи конечным потребителям на всей территории РФ. Эти услуги предоставляются на базе мультисервисной сети национального масштаба, имеющей точки присутствия во всех регионах России. Тогда же компания получила и префиксы для работы на массовом рынке дальней связи (для междугородного соединения – 53, для международного соединения – 58). За первое полугодие 2007 года выручка компании по US GAAP составила $480 млн, OIBDA — $70 млн. Что касается количества абонентов дальней связи МТТ, то с 1 января по 31 июня оно выросло на 73 % до 4,8 млн человек. Из них 650 тыс. подписчиков выбрали МТТ в качестве постоянного оператора дальней связи. Исходя из оценок Мининформсвязи общего количества абонентов фиксированной связи в 44 млн человек, доля МТТ выросла с 6 % до 11 %. На услугах междугородней и международной связи оператор заработал в первом полугодии $85,7 млн, а за весь год эта сумма составит $180 млн, что в два раза превысит показатели прошлого года ($95 млн). Объем передаваемого по сети МТТ голосового трафика по основным видам услуг составил 4,2 млрд минут, превысив аналогичный показатель прошлого года на 1,4 млрд минут. К 2010 г. МТТ планирует довести свою долю в денежном выражении до 15-20 % (см. новость от 17 августа 2007 г.).

Помимо так называемого hot choice, когда абонент пользуется услугами дальней связи оператора через коды, МТТ также работает по схеме preselect, когда клиент заключает договор на оказание услуг (в основном эта схема рассчитана на корпоративных клиентов). Кроме того, услугами МТТ можно воспользоваться по так называемой «виртуальной карте» - по сути, это доступ к услугам дальней связи по механизму, с которым работают карточные операторы,: абонент, получив PIN-код, должен ввести его в тональном режиме, дозвонившись на специальную платформу. Отличие здесь – МТТ предлагает два таких номера дозвона в кодах 8-800 и 8-805, которые действуют на территории всей России. Также услуги дальней связи входят в три основных пакетированных предложения, которые оператор продвигает на рынке, – это «Бесплатный вызов» (предоставление единого номера в кодах 8-800 для организации горячих линий и т. д. плюс скидка на дальнюю связь в размере 15 %), «Универсальный номер» (предоставление виртуального номера в кодах 8-804 для входящих и исходящих коммуникаций плюс «умная» маршрутизация звонков, здесь также предоставляется скидка на дальнюю связь в размере 15 %) и Call-Center (включает в себя также «Бесплатный вызов» и предлагает аутсорсинг услуг центра обработки вызовов, такая же скидка на дальнюю связь прилагается).

Абонентский портал МТТ расположен по адресу https://www.portal.mtt.ru/, также на него можно зайти с заглавной страницы официального сайта МТТ (mtt.ru). Портал является средством обратной связи с абонентами через Интернет, и с его помощью абоненты получат дополнительные возможности по управлению выбранными услугами МТТ, контролю состояния своего лицевого счета, совершению других операций через систему самообслуживания.

Работа над этим веб-проектом велась около года – специально для него была закуплена одна из западных платформ для управления контентом, которая также была сопряжена с биллинговой и CRM-системами. На первом этапе абонентский портал МТТ предоставляет доступ к управлению услугой «Виртуальная карта связи для физических лиц». После процедуры регистрации абоненты получают следующие возможности работы с виртуальной картой: получение новой карты с нулевым балансом (абонент может пополнить ее через системы оплаты, с которыми работает МТТ, в частности, CyberPlat, «Элекснет» и т. д., включая SMS), регистрация уже существующей карты, получение детализации по состоявшимся вызовам и проверка баланса счета карты; осуществление контроля над совершенными платежами по счету виртуальной карты, а также доступ к службе технической поддержки клиентов и к информационной службе МТТ.

В ближайшее время список услуг, доступных на портале МТТ, будет значительно расширен. В частности, планируется ввести функцию управления услугой «Виртуальная карта связи для юридических лиц», а также автоматизировать процесс заключения прямых договоров по услуге «Междугородная и международная связь для юридических лиц». «Мы планируем автоматизировать и вывести на портал практически весь документооборот, связанный с обслуживанием корпоративных заказчиков. По нашим прогнозам, это позволит укрепить наши позиции в этом сегменте, особенно данные возможности будут удобны для региональных заказчиков», - отметил директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин. Напомним, что сейчас основная стратегия развития услуг дальней связи в регионах у МТТ реализуется через партнерскую сеть – через схему квазифраншизы, которая была запущена компанией МТТ в прошлом году. Она аналогична франчайзинговой модели, но разработана с учетом особенностей действующего отраслевого законодательства, поэтому получила название «Квазифраншиза МТТ». Предложение ориентировано на предприятия и предпринимателей, работающих на массовом рынке. МТТ на основании договора представительства передает часть своих функций как оператора междугородной и международной связи на исполнение своему партнеру – представителю (франчайзи). Сейчас по России у компании насчитывается несколько десятков таких партнеров.

Напомним, что сейчас на рынке дальней связи действует еще три игрока, основным из которых является бывший монополист в этом сегменте «Ростелеком». Два других – это «ТрансТелеКом» и «Голден Телеком», которые смогли заняться этим бизнесом только в этом году, после сдачи своих сетей контролирующим органам. По оценкам наблюдателей рынка, запуск абонентского портала – логичный шаг для компании, работающей на массовом рынке телекоммуникационных услуг, к которым относится и дальняя связь. Аналогичные сервисы под названием «Личный кабинет», «Рабочий кабинет» и т. д. существуют, например, у всех широкополосных операторов и у ряда карточных провайдеров, например, «Зебры Телеком». Из сотовых операторов один из наиболее развитых клиентских веб-сервисов – у компании «Скай Линк», которая предлагаем своим абонентам услуги портала SkyPoint (см., например, новость от 10 октября 2007 г.) .

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: маркетинг, интернет-маркетинг, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-сайт, веб-сервис, Москва веб, разработка веб сайтов, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, телефонная связь, онлайн, электросвязь, продвижение, тарифы , МТТ, тарифы МТТ, коды МТТ, связь МТТ, МТТ звонки, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, межгород, Москва, Moskva, Moscow