ОАО «Тюменьэнергосетьсервис» создано в 2004 году в рамках реформирования российской электроэнергетики и реструктуризации РАО «ЕЭС России». Новая компания была сформирована из электроремонтных подразделений Нижневартовских электрических сетей. К сегодняшнему дню она стала одним из крупнейших предприятий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на рынке сервисного обслуживания и ремонта электроэнергетического оборудования.
Среди приоритетов «Тюменьэнергосетьсервиса» не только техническое обслуживание и реконструкция энергетических объектов Тюменского региона, но и повышение качества предоставляемых услуг за счет совершенствования бизнес-процессов.
В 2007 году руководство ОАО «ТЭСС» совместно с компанией IDS Scheer Россия и страны СНГ приступило к реализации проекта по совершенствованию системы управления в соответствии с требованиями международных стандартов в области качества и экологического менеджмента ISO 9001:2000 и ISO 14001:2004.
Основная задача IDS Scheer, которая специализируется на решении задач подобного уровня, заключалась в консультировании руководства ОАО «ТЭСС» по проведению комплексного проекта. Для этого проектная группа в первую очередь структурировала и описала проходящие в компании процессы «как есть», определила ключевые показатели эффективности (КПЭ), позволяющие оценить достижение целей компании и результативность процессов.
«При любых переменах в компаниях значительную роль играет человеческий фактор. – говорит Михаил Латышев, руководитель отдела систем процессного управления компании IDS Scheer. – От того, как воспримет новшества коллектив, зачастую зависит успех проекта. В данном случае моделирование процессов и настройка системы мотивирования на достижение ключевых показателей эффективности проводились в расчете на руководство ОАО «ТЭСС». Дело в том, что без поддержки со стороны топ-менеджеров такие проекты затевать просто не имеет смысла, поэтому было решено настроить систему мотивирования в первую очередь для ключевых руководителей. А затем распространить ее на низлежащие уровни управления и рядовых сотрудников».
На основании документов и информации, получаемой в ходе рабочих встреч, в рамках методики ССП были разработаны основные КПЭ для ОАО «Тюменьэнергосетьсервис», описаны процессы верхнего уровня «как есть» с учетом требований стандартов ISO 9001:2000 и ISO 14001:2004. Свои наборы КПЭ получили ключевые фигуры: генеральный директор и главный инженер компании.
После успешного завершения первых этапов проекта в ОАО «ТЭСС» была внедрена информационная платформа управления бизнес-процессами на базе системы ARIS.
«Завершение этого проекта означает, что мы прошли очередной этап на пути к максимальной эффективности управления компанией. – рассказал Михаил Филиппов, заместитель генерального директора “Тюменьэнергосетьсервис». – Соответствие требованиям основных международных стандартов в области управления качеством и экологического менеджмента необходимо не только нашей компании, но и всей отрасли – это в определенной мере задача государственного уровня».
ОАО «Тюменьэнергосетьсервис» — одно из крупнейших предприятий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на рынке сервисного обслуживания и ремонта энергетического оборудования.
В число приоритетных направлений деятельности ОАО «ТЭСС» входит строительство и реконструкция энергетических объектов Тюменского региона, а также повышение уровня качества предоставляемых услуг за счет совершенствования бизнес-процессов.