О начале проекта по внедрению автоматизированной информационной системы мониторинга (АИСМ) жилищного фонда Костромы OXS объявила в мае 2007 года. Система была разработана с привлечением отраслевых экспертов и является готовым решением, позволяющим в короткие сроки обеспечить городское хозяйство инструментом управления. Функциональные возможности АИСМ обеспечивают ведение справочно-технической информации по всем объектам жилищного фонда, оперативный учет заявок по аварийным, текущим и плановым работам и контроль их исполнения, эффективное управление ремонтно-эксплуатационными работами и их финансированием, ведение картотек и распределение работ по подрядным организациям, получение детализированной информации в виде аналитических отчетов о предстоящих и выполненных работах и т.д. К числу наиболее актуальных возможностей информационной системы мониторинга относится управление большими объемами обрабатываемой информации при поддержании высокого уровня отказоустойчивости а также соответствие государственному регламенту деятельности предприятий ЖКХ. АИСМ полностью соответствует государственному регламенту деятельности предприятий ЖКХ и выступает элементом платформы для реализации программы реформирования отрасли за счет создания значимых конкурентных преимуществ для управляющих компаний.
Как рассказали в пресс-службе интегратора, срок реализации проекта в Костроме составил два месяца, в течение которых система была развернута на территории расчетно-кассового центра и во всех диспетчерских пунктах города. Также было проведено обучение конечных пользователей работе в системе.
Результатом проекта внедрения единой системы мониторинга в жилищных организациях Костромы в первую очередь является автоматизация процесса сбора данных о качестве предоставляемых жилищных и коммунальных услуг. Функции анализа данных и формирования целого ряда отчетов предоставляют администрации города возможность в режиме реального времени получать необходимую информацию о состоянии ЖКХ, а также о своевременности выполнения и составе ремонтных работ. Одним из главных итогов проекта стало создание центральной диспетчерской службы города, что позволило значительно ускорить обработку аварийных заявок и контроль за их исполнением. Введение единого телефонного номера службы упрощает процедуру подачи заявки и вызова нужного специалиста для жителей города. В OXS отметили, что уже за первые 4 часа работы центральной диспетчерской службы были обработаны 60 заявок.
Напомним, что отраслевая специализация – одна из особенностей работы OXS. Компания специализируется на работе с предприятиями, представляющими электроэнергетику, жилищно-коммунальное хозяйство, металлургию и машиностроение. «Обширная экспертиза и знание индустриальной специфики позволяют нам находить и реализовывать решения, наиболее полно отвечающие потребностям наших клиентов», - заявляют в OXS. Для решения задач по автоматизации процессов предприятий жилищно-коммунального комплекса OXS предлагает решения, объединяющие в себе зарубежные разработки, уже более 10 лет использующиеся на средних и крупных жилищно-коммунальных предприятиях Западной Европы, и опыт ведущих российских экспертов. Комплексное решение от OXS для ЖКХ включает в себя универсальную биллинговую систему для реализации комплексного подхода к расчетам, ERP-решение для всего предприятия, способное решать задачи как небольших предприятий, так и сложных холдинговых структур, систему управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования и систему управления взаимоотношениями с клиентами.
Напомним также, что еще одним заказчиком OXS из числа жилищно-коммунальных хозяйств является ЖКХ г. Иваново. Оно представляет собой сеть структурных подразделений, одно из которых - муниципальное унитарное предприятие «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства г. Иваново» (МУП РКЦ). Для повышения конкурентоспособности на базе организации в 2005 году было решено создать единую информационную платформу для всех подразделений. Результатом сотрудничества OXS и МУП стало создание на базе Microsoft Dynamics AX АИСМ местного жилищного фонда. Продукт, ставший базой для создания местной АИСМ, в дальнейшем был зарегистрирован в Microsoft под названием «Домовой». Внедрение системы «Домовой» началось в октябре 2005 года и обеспечило предприятие единой базой данных, позволяющей обрабатывать большие объемы информации. У сотрудников предприятия появилась возможность оперативно получать информацию о состоянии городского жилищного фонда, проводить анализ и непрерывный мониторинг его технического состояния, а также управлять процессами планирования и ведения ремонтных работ. В системе организована специальная схема обслуживания – «сквозной клиент», обеспечивающая своевременный прием и выполнение заявок жильцов, что особенно актуально при возникновении аварийных ситуаций. Далее в МУП «РКЦ ЖКХ г. Иваново» было реализовано ядро системы «Домовой», представляющее собой мониторинг городского жилья и предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.