«Медиа Мир» был сформирован в 2006 году, на базе холдинга «РБК», который, таким образом, увеличил свое присутствие в сегменте развлекательного Интернета. В то время как ключевым для «РБК» является бизнес-направление, «Медиа Мир» сосредоточен на покупке и развитии развлекательных интернет-проектов Рунета. На сегодня в портфель компании входят такие проекты, как сайт знакомств и общения Loveplanet.ru, фотохостинг Photofile.ru, юмористический сайт Anekdot.ru, почтовый сервис Pochta.ru, сервис социальных закладок Memori.ru, а также социальный сервис на карте Mos2.ru. Ежедневная аудитория сайтов, находящихся в управлении «Медиа Мира», составляет более 2 млн человек. Всего в развитие данного направления «РБК» вложил сумму в размере $120 млн, на срок 2007-2008 гг.
Продолжая стратегическую экспансию, компания «Медиа Мир» объявила о своем выходе на новый рынок - многопользовательских онлайн игр (MMOG). Для этого на базе компании создан специальный департамент, который займется изданием, продюсированием, а также локализацией зарубежных и разработкой собственных игр. Комментируя инициативу, генеральных директор компании «Медиа Мир» Михаил Гуревич, отметил: «Развивая сервисы, ориентированные на массовую аудиторию пользователей, мы следим за популярными и востребованными трендами. Уже в этом году можно констатировать, что все больше и больше пользователей Рунета интересуется и пользуется разного рода игровыми сервисами, как многопользовательскими браузерными играми, так и казуальными решениями. В связи с этим, мы проводим активную работу по сотрудничеству с рядом российских и мировых игроков этого рынка».
Первым проектом «Медиа Мира» в сфере MMOG стала браузерная игра «Воплощение», разработанная калининградской компанией Neokortex. «Воплощение» создана в жанре фэнтези: пользователь становится жителем города Авексаама, который находится в центре вымышленного континента Родея. По ходу игры участнику предстоит развивать свои способности, сражаясь с врагами, поддерживая свой род. В этом заключается главная особенность игры: управлять придется не одним героем, а целой династией. По сценарию, на смену умирающему персонажу приходит один из его наследников. По похожей схеме построены такие популярные игры, как «Бойцовский клуб» и «Легенда: Наследие Драконов». Эти игры являются и прямыми конкурентами «Воплощения».
«Воплощение» разработана на основе технологии Macromedia Flash и использует популярную в России корейскую условно-бесплатную бизнес-модель – дополнительные возможности при бесплатной подписке. Это означает, что игроку предоставляется бесплатный доступ к игре, но дополнительные возможности своего персонажа: хорошие артефакты, обмундирование и т.д., приобретаются за деньги путем отправки премиум-SMS (очень дорогая SMS). Сейчас игра находится в стадии тестирования, в котором пользователи могут принять участие по адресу Incarnation.ru. К концу 2008 года «Медиа Мир» надеется привлечь к игре аудиторию в 400 тыс. пользователей и получать выручку (во второй половине года) в $150-300 тыс. ежемесячно.
Что касается оценок этой инициативы со стороны непосредственных участников MMOG-рынка, то на одном из тематических форумов, мнения участников разделились на два лагеря: как отметили первые, приход нового игрока сможет укрепить позиции российского игропрома, другие сомневаются в профессионализме сотрудников «Медиа Мира». «Я думаю, что начинать покорение рынка с браузерных игр – это разумно: команда наберется опыта, а компания заработает популярность в отрасли. Кроме того, компания начала с игры с оригинальной идеей (династии)», - заметил один из пользователей. «Приход «Медиа Мира» говорит о том, что созданием игр снова будут заниматься непрофессионалы. Поскольку, если создавать масштабные игры - надо собирать опытную команду из других фирм. Браузенрных игр, неотличимых друг от друга, сейчас и так большое количество. Локализация онлайн игр - опять же очень объемная и громоздкая работа, которая не каждому по силам», - прокомментировал его оппонент.
Напомним, что главным конкурентом «Медиа Мира» является холдинг Astrum Online Entertainment, который также появился недавно – в начале декабря текущего года.
Astrum Online Entertainment представляет собой объединение четырех крупных российских разработчиков многопользовательских игр: Nival Online, IT Territory, TimeZero и NIKITA.Online. Как сообщили его участники, проект Astrum Online Entertainment стал первой крупной консолидацией на отечественном игровом рынке. Такое объединение позволит компаниям-участницам не растрачивать силы на конкуренцию между собой, но использовать общие инфраструктурные и технические решения, сфокусировав усилия на главных задачах: составить конкуренцию западным игрокам, устремившимся на российский рынок, а также обеспечить совместный выход на западный рынок.
Тем не менее, эксперты рынка, позитивны в своих оценках перспектив «Медиа Мира», и отмечают неплохие шансы компании, тем более, что и сам рынок многопользовательских игр в России находится на подъеме. « Этот бизнес достаточно перспективен, т.к. он растет более чем на 100% в год, имеет достаточно понятные модели зарабатывания денег, позволяет получать хорошую рентабельность. Другое дело, что уже в ближайшее время конкуренция на нем будет заметно усиливаться за счет активизации западных компаний, а также роста объема инвестиций в создание новых игр, что связано с растущими требованиями пользователей. Лидер российского рынка сейчас понятен – это недавно созданный Astrum Online Entertainment, который по разным оценкам контролирует от 40% до 50% российского рынка. Кстати, его объем по итогам 2007 года достигнет $80 млн. Немногим меньше российские пользователи тратят в западных многопользовательских играх. Перспективы «Медиа Мира», на наш взгляд, достаточно неплохие. У «РБК» достаточно ресурсов для того, чтобы инвестировать в развитие проектов, а также для формирования пользовательского трафика. В целом, компания вполне может занять второе место на рынке MMOG», - прокомментировал руководитель проектов Центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финам» Дмитрий Родионов.