Онлайновый игровой сегмент пополнился

В декабре быстроразвивающийся рынок многопользовательских онлайн-игр Рунета пополнился сразу двумя новыми игроками, заявившими о намерении занять лидирующие позиции в этой области издания онлайн-игр. В начале месяца об этом заявила новая компания Astrum Online Entertainment, а в конце прошлой недели об активном развитии этого направления сообщила компания «Медиа Мир», на базе которой уже сформирован соответствующий департамент игровых сервисов. По оценкам экспертов, лидером отрасли сегодня является Astrum Online Entertainment, однако, ввиду того, что «Медиа Мир» намерен активно инвестировать в новое направление, компания также имеет хорошие перспективы.

«Медиа Мир» был сформирован в 2006 году, на базе холдинга «РБК», который, таким образом, увеличил свое присутствие в сегменте развлекательного Интернета. В то время как ключевым для «РБК» является бизнес-направление, «Медиа Мир» сосредоточен на покупке и развитии развлекательных интернет-проектов Рунета. На сегодня в портфель компании входят такие проекты, как сайт знакомств и общения Loveplanet.ru, фотохостинг Photofile.ru, юмористический сайт Anekdot.ru, почтовый сервис Pochta.ru, сервис социальных закладок Memori.ru, а также социальный сервис на карте Mos2.ru. Ежедневная аудитория сайтов, находящихся в управлении «Медиа Мира», составляет более 2 млн человек. Всего в развитие данного направления «РБК» вложил сумму в размере $120 млн, на срок 2007-2008 гг.

Продолжая стратегическую экспансию, компания «Медиа Мир» объявила о своем выходе на новый рынок - многопользовательских онлайн игр (MMOG). Для этого на базе компании создан специальный департамент, который займется изданием, продюсированием, а также локализацией зарубежных и разработкой собственных игр. Комментируя инициативу, генеральных директор компании «Медиа Мир» Михаил Гуревич, отметил: «Развивая сервисы, ориентированные на массовую аудиторию пользователей, мы следим за популярными и востребованными трендами. Уже в этом году можно констатировать, что все больше и больше пользователей Рунета интересуется и пользуется разного рода игровыми сервисами, как многопользовательскими браузерными играми, так и казуальными решениями. В связи с этим, мы проводим активную работу по сотрудничеству с рядом российских и мировых игроков этого рынка».

Первым проектом «Медиа Мира» в сфере MMOG стала браузерная игра «Воплощение», разработанная калининградской компанией Neokortex. «Воплощение» создана в жанре фэнтези: пользователь становится жителем города Авексаама, который находится в центре вымышленного континента Родея. По ходу игры участнику предстоит развивать свои способности, сражаясь с врагами, поддерживая свой род. В этом заключается главная особенность игры: управлять придется не одним героем, а целой династией. По сценарию, на смену умирающему персонажу приходит один из его наследников. По похожей схеме построены такие популярные игры, как «Бойцовский клуб» и «Легенда: Наследие Драконов». Эти игры являются и прямыми конкурентами «Воплощения».

«Воплощение» разработана на основе технологии Macromedia Flash и использует популярную в России корейскую условно-бесплатную бизнес-модель – дополнительные возможности при бесплатной подписке. Это означает, что игроку предоставляется бесплатный доступ к игре, но дополнительные возможности своего персонажа: хорошие артефакты, обмундирование и т.д., приобретаются за деньги путем отправки премиум-SMS (очень дорогая SMS). Сейчас игра находится в стадии тестирования, в котором пользователи могут принять участие по адресу Incarnation.ru. К концу 2008 года «Медиа Мир» надеется привлечь к игре аудиторию в 400 тыс. пользователей и получать выручку (во второй половине года) в $150-300 тыс. ежемесячно.

Что касается оценок этой инициативы со стороны непосредственных участников MMOG-рынка, то на одном из тематических форумов, мнения участников разделились на два лагеря: как отметили первые, приход нового игрока сможет укрепить позиции российского игропрома, другие сомневаются в профессионализме сотрудников «Медиа Мира». «Я думаю, что начинать покорение рынка с браузерных игр – это разумно: команда наберется опыта, а компания заработает популярность в отрасли. Кроме того, компания начала с игры с оригинальной идеей (династии)», - заметил один из пользователей. «Приход «Медиа Мира» говорит о том, что созданием игр снова будут заниматься непрофессионалы. Поскольку, если создавать масштабные игры - надо собирать опытную команду из других фирм. Браузенрных игр, неотличимых друг от друга, сейчас и так большое количество. Локализация онлайн игр - опять же очень объемная и громоздкая работа, которая не каждому по силам», - прокомментировал его оппонент.

Напомним, что главным конкурентом «Медиа Мира» является холдинг Astrum Online Entertainment, который также появился недавно – в начале декабря текущего года.
Astrum Online Entertainment представляет собой объединение четырех крупных российских разработчиков многопользовательских игр: Nival Online, IT Territory, TimeZero и NIKITA.Online. Как сообщили его участники, проект Astrum Online Entertainment стал первой крупной консолидацией на отечественном игровом рынке. Такое объединение позволит компаниям-участницам не растрачивать силы на конкуренцию между собой, но использовать общие инфраструктурные и технические решения, сфокусировав усилия на главных задачах: составить конкуренцию западным игрокам, устремившимся на российский рынок, а также обеспечить совместный выход на западный рынок.

Тем не менее, эксперты рынка, позитивны в своих оценках перспектив «Медиа Мира», и отмечают неплохие шансы компании, тем более, что и сам рынок многопользовательских игр в России находится на подъеме. « Этот бизнес достаточно перспективен, т.к. он растет более чем на 100% в год, имеет достаточно понятные модели зарабатывания денег, позволяет получать хорошую рентабельность. Другое дело, что уже в ближайшее время конкуренция на нем будет заметно усиливаться за счет активизации западных компаний, а также роста объема инвестиций в создание новых игр, что связано с растущими требованиями пользователей. Лидер российского рынка сейчас понятен – это недавно созданный Astrum Online Entertainment, который по разным оценкам контролирует от 40% до 50% российского рынка. Кстати, его объем по итогам 2007 года достигнет $80 млн. Немногим меньше российские пользователи тратят в западных многопользовательских играх. Перспективы «Медиа Мира», на наш взгляд, достаточно неплохие. У «РБК» достаточно ресурсов для того, чтобы инвестировать в развитие проектов, а также для формирования пользовательского трафика. В целом, компания вполне может занять второе место на рынке MMOG», - прокомментировал руководитель проектов Центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финам» Дмитрий Родионов.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, онлайн, РБК Софт, электронное правительство, Электронная Россия, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, блог