Основной сферой деятельности компании «Ренова Медиа» является предоставление услуг телевидения, высокоскоростного Интернета и телефонии в едином пакете (так называемом, triple play) на базе современных оптоволоконных кабельных технологий, которыми владеют ее дочерние предприятия. В качестве главной задачи акционеры «Ренова Медиа» видят создание в течение ближайших 2 лет компании с капитализацией не менее $2,5 млрд как за счет развития существующих активов, так и за счет приобретения новых.
В настоящее время «Ренова Медиа» является акционером таких компаний, как группа компаний «Комкор» – оператор магистральной Московской волоконно-оптической сети, компания «Комкор-ТВ» – один из ведущих московских операторов кабельного ТВ, широкополосного доступа в Интернет и цифровой телефонии (работающий под торговой маркой «Акадо»), компания кабельного ТВ «Телеинформ», работающая на юго-востоке Москвы, интернет-провайдер «Миг-Телеком», сеть которого охватывает несколько округов города Москвы: Западный, Юго-Западный и Южный, корпорация ЕХЕ, предоставляющая услуги широкополосного доступа в Интернет жителям Восточного и Юго-Восточного округов Москвы, компания «Икар Инвест», работающая под торговой маркой «Сеть СИнС-Телеком» – основной оператор связи, предоставляющий весь спектр интернет-услуг и услуг передачи данных в Зеленограде, компания Moscow CableCom. Кроме того, в этом списке – операторы кабельного телевидения в Петербурге и Екатеринбурге – ТКС «Нева» и «Ортикор» соответственно, а также ряда других компаний, в частности, крупнейший белорусский кабельный оператор «Космос-ТВ». Оценка активов «Ренова Медиа» осуществлена одним из крупнейших инвестиционных банков и на конец 2006 года составляет более чем $700 млн.
В конце прошлой недели было сообщено, что Сбербанк России открыл две невозобновляемые кредитные линии ЗАО «Ренова Медиа» и ЗАО «Комкор-ТВ», входящим в группу компаний «Ренова Медиа», совокупным лимитом в размере 6 млрд рублей. Кредит предоставлен на 1 год с возможностью пролонгации до семи лет. Данные средства примерно в равных долях будут направлены на финансирование инвестиционных программ «Ренова Медиа» и на развитие сети связи ЗАО «Комкор-ТВ».
Как сообщил генеральный директор компании «Комкор-ТВ» Сергей Алимбеков, в следующем году будут закончены глобальные инвестиции в сеть, и будет переход на следующий этап развития. Напомним, что к концу 2008 года планируется довести долю «Комкор-ТВ» на рынке широкополосного доступа Москвы до 30 %. Для этого компания намерена более чем в два раза увеличить охват территории и активизироваться в области допуслуг и маркетинга. Кроме того, в следующем году под бренд «Акадо» перейдут и другие широкополосные активы «Реновы» (см. новость от 1 ноября 2007 г.).
Помимо этого, на следующем этапе планируется развивать сеть «Комкор-ТВ» по той схеме, какая сейчас действует в Москве, и в других регионах, а именно в Екатеринбурге и Петербурге. Напомним, что летом текущего года холдинг «Ренова Медиа» приобрел екатеринбургскую компанию «Ортикор», предоставляющей услуги кабельного телевидения, на базе которой «Ренова-Медиа» планирует строительство собственной оптоволоконной сети в Екатеринбурге и предоставление услуги triple play (см. новость от 31 июля 2007 г.), а также петербургского КТВ-оператора (см. новость spbIT.ru от 11 июля 2007 г.). Старший консультант агентства iKS-Consalting Константин Анкилов планы компании комментирует следующим образом: «Московский рынок еще не насыщен, но его границы, в целом, понятны. Поэтому понятен ход компании «Ренова Медиа»: дополнительного роста можно добиться за счет региональной экспансии – в Подмосковье и регионы России».
Перспективу продвижения в регионы отмечает и другой наблюдатель рынка: «На наш взгляд, основным конкурентным преимуществом «Комкор-ТВ» является предоставление услуг triple-play: широкополосный доступ в Интернет, цифровое телевидение и телефония. По нашим оценкам, в настоящий момент доля «Комкор-ТВ» на рынке скоростного Интернета в Москве составляет 13 %, на 2008 год мы ожидаем увеличение данного показателя до 20-23 % за счет инвестиций в развитие этого направления. Что касается прогнозов относительно будущего компании в московском регионе, то здесь мы видим большой потенциал роста в области. Увеличение числа абонентов за счет пользователей из Подмосковья может составить от 42 % до 50 %. Учитывая указанные планы компании, в следующем году мы ожидаем значительного роста показателя EBITDA», – отметила аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева.