В ФОРС рассказали, что решение об открытии филиала в Баку было принято, прежде всего, потому, что компанией накоплен достаточный опыт в различного рода проектах, который интегратор готов применить в этом регионе. «В Баку активно формируется спрос на информационные технологии, рынок быстро растет, и очень важно наладить прямой контакт с потенциальными заказчиками и партнерами. Открытие в Баку филиала, несомненно, позволит успешно справиться с этой задачей», - говорит директор по развитию бизнеса ФОРС Николай Зезюлинский.
Сейчас идет активный набор сотрудников в новый филиал ФОРС. Возглавил его Азер Гаджиев, занимавший в течение нескольких последних лет руководящую должность в одной из ИТ-компаний Азербайджана.
«Время для открытия филиала компании в Баку выбрано исключительно удачно. Сейчас, на фоне небывалого роста экономики страны предприятия и организации испытывают все большую потребность в качественном и быстром решении вопросов, связанных с автоматизацией бизнеса. Появление на нашем рынке такой компании как ФОРС, обладающей разносторонней экспертизой и ориентированной на разработку и внедрение высокотехнологичных решений на базе Oracle, станет заметным явлением для экономики региона», - уверен Азер Гаджиев.
В пресс-службе ФОРС пояснили, что акцент в работе филиала будет сделан на проектную деятельность и использование компетенций, накопленных в различных предметных областях, включая внедрение готовых бизнес-приложений на базе технологий Oracle. Вместе с тем, планируется, что уже через несколько месяцев региональное подразделение будет предоставлять полный пакет продуктов и услуг, предлагаемых в центральном офисе ФОРС.
«В работе нового филиала весь спектр наших компетенций может быть востребован – опыт ФОРС по автоматизации жилищно-коммунальной сферы, государственных учреждений, телекоммуникационных, страховых компаний и финансовых институтов. В портфеле решений, предлагаемых ФОРС, в т.ч. и для рынка Азербайджана – системы для построения электронных архивов, документооборота, электронных административных регламентов, обработки больших объемов статистической информации – что в целом можно объединить в один класс решений для организации управления информационными ресурсами предприятия (Enterprise Content Management). Также ФОРС предлагает услуги по внедрению как всего комплекса бизнес-приложений Oracle E-Business Suite, так и отдельных его модулей. Иными словами, речь идет о внедрении собственных разработок ФОРС и готовых приложений Oracle в разнообразных индустриях и видах деятельности», - прокомментировала руководитель пресс-службы ФОРС Алиса Акулова.
В качестве отдельного направления деятельности следует выделить развитие партнерской сети в этом регионе. Уже несколько компаний – разработчиков стали участниками партнерской программы ФОРС, и их число будет расти.
Специалисты ФОРС считают, что кроме Баку в Азербайджане пока что не сформировалось перспективных для интегратора рынков. «Вся экономическая и политическая жизнь протекает в Баку, и только здесь мы видим потенциальных заказчиков», - говорят в ФОРС.
Отметим, что на рынок Азербайджана ФОРС впервые вышел весной 2007 года. Именно тогда ФОРС начал реализовывать проект в ведущей страховой компании Азербайджана - МБаск. О заключении контракта на автоматизацию деятельности этого заказчика ФОРС объявил 29 марта 2007 года. В проекте заняты сотрудники как бакинского филиала, так и московского офиса ФОРС, а также ИТ-специалисты заказчика.
ФОРС получил право на выполнение данных работ по итогам закрытого конкурса, проводившегося в конце 2006 года. Было признано, что по своим функциональным возможностям, гибкости и архитектуре наиболее полно соответствует требованиям заказчика и стратегии развития его бизнеса предложенное ФОРС решение INSIS - специализированное ПО, разработанное болгарской компанией FADATA для страховых компаний. Напомним, что ФОРС является партнером компании FADATA с сентября 2006 года. Решение базируется на технологиях Oracle и имеет модульную архитектуру.
В ходе проекта специалисты ФОРС оказывают консалтинговые услуги, связанные с предпроектным обследованием бизнес-процессов, адаптацией программного продукта к нуждам заказчика, а также услуги по техническому сопровождению и обучению пользователей. Планируется автоматизировать все основные бизнес-процессы заказчика, включая подготовку договоров страхования, расчет страховой премии, выпуск полисов, формирование нормативной отчетности и другие. В ФОРС сообщают, что до старта этого проекта в СК МБаск использовались только офисные средства автоматизации, что не могло обеспечить должный уровень прозрачности деятельности компании и организацию эффективной системы управления.
Проект в СК МБаск осуществляется при организационной и финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития, являющегося одним из крупнейших акционеров компании. Стоимость контракта составила свыше $500 тыс. Ввод системы в опытную эксплуатацию предполагается осуществить в 2008 году.
Для ФОРС проект в СК МБаск стал первым крупным внедрением этого решения в странах СНГ. «Сейчас на базе INSIS мы уже разработали для МБаск 6 специализированных страховых продуктов - строго в соответствии с требованиями заказчика, что позволяет назвать их уникальными. Эти продукты полностью развернуты и находятся сейчас в опытной эксплуатации, также прошли обучение сотрудники страховой компании. Если говорить об аналитике, то базовое ПО INSIS уже имеет «вшитый» аналитический инструментарий для построения целого ряда разнообразных отчетов. В целом, ход работ идет по графику», - рассказывает Алиса Акулова.
В Баку у компании ФОРС намечается еще целый ряд проектов в госсекторе, на рынке финансовых и страховых услуг, но более подробно эти планы пока не раскрываются.
Напомним, что офис в Баку – уже третий филиал компании «ФОРС – Центр разработки». Помимо него, действуют региональные подразделения в Санкт-Петербурге и Вятке (г.Киров).