Новая социальная сеть смешала фото и аудио

В российском сегменте Интернета стартовал новый проект социальной сети – Weborama.ru. Основное отличие от других ресурсов – акцент исключительно на размещение и обмен фотографиями и аудиозаписями, с помощью которых пользователи и могут «социализироваться» в рамках сайта. «Веборама» разрабатывалась силами специально созданной компании, которая намерена в ближайшее время привлечь до 25 % заинтересованной в фото и аудиосервисах аудитории уже существующих социальных сетей.

Сайт Weborama.ru был разработан компанией Unistar, которая была создана частными лицами в 2006 году. К непосредственной разработке веб-ресурса она приступила в 2007 году, и общий срок его реализации занял 4 месяца, из которых два ушло на составление технического здание и еще два месяца – на программирование. Сейчас проект перешел из стадии закрытого бета-тестирования в стадию открытого доступа. «Веборама» позиционируется как социальная сеть, ориентированная на тех, кто увлекается фотографиями и музыкой. Весь контент сайта формируется самими пользователями, которые могут не только хранить файлы в рамках своих профайлов, но и составлять плейлисты и прослушивать их, не загружая в ПК. Для каждого пользователя  система сайта формирует свой рейтинг – он зависит от непосредственных действий посетителя, включая загрузку файла, прослушивание музыки или просмотр фото, общение с единомышленниками и их оценка.

Как отмечают создатели ресурса, аналогов «Веборамы» нет в российском, ни западном сегментах Интернета. Правда, отмечается, что при разработке проекта его организаторы ориентировались на такие ресурсы как музыкальный LastFM (который сейчас существует и в зоне .ru) и Flickr.com, ориентированный на обмен фотографиями. При этом, специалисты Unistar реализовали ряд дополнительных возможностей. В частности, как отметил менеджер проекта «Веборама» Станислав Полнарев, на Webormara.ru реализован более удобный и наглядный поиск по трекам, и кроме того, прослушивание музыки не прерывается при открытии и переходе на другие страницы (что является уникальной на данной момент функцией). Из других особенностей можно также отметить наличие виджета (widget) «Настроенемометр» на стартовой странице. Благодаря ему система может настроить плейлист для конкретного пользователя. В целом, как отмечают представители Unistar, представление и аудио и фото ориентировано на то, чтобы отражать характер и настроение посетителей сайта. При этом, в рамках «Веборамы» работает мощная система статистики, которая собирает фактически все данные о действиях пользователей, его предпочтениях и т.д. то в дальнейшем позволяет предлагать ему сформированные под них плейлисты, фотографии и т.д. Как отметил Станислав Полнарев «наша цель, чтобы по той музыке и по тем фотографиям, которые размещены на странице пользователе, можно было бы составить впечатление о нем».

Из-за сложности проекта, Unistar предпочла не использовать сторонние платформы, и разработала свою собственную систему управления под внутренним названием Power@Work. При разработке сайта использовались технологии PHP, AJAX, Java Script и т.д. Всего над сайтом работало и продолжает работать около 50 человек. В дальнейшем Unistar планирует предлагать внешние интерфейсы своих сервисов для владельцев других сайтов, и сейчас в этом направлении работа ведется над загрузчиком и плеером. Сейчас сайт обслуживает семь серверов, установленных в дата-центре провайдера «Корбины Телеком», что на данный момент позволяет обслужить до 2,5 тыс. одновременных сессий.

При разработке и запуске Weborama.ru компания Unistar активно прибегала к услугам сторонних партнеров. В частности, еще до запуска сайта было организовано свое рода полевое исследование – около 80 фотографов посещали места скопления людей, включая клубы фестивали и т.д., которые также проводили опросы потенциальной аудитории сайта. Данные этого анкетирования стали основной для базового функционала ресурса. Что касается других аспектов, то сейчас за дизайн отвечает студия Артема Горбунова, а за поисковую оптимизацию – «Ашманов и партнеры». Кроме того, также привлечена отдельная компания для продвижения ресурса в социальных сетях. Стоит отметить, что для закрытого тестировании ресурса были привлечен ряд известных блоггеров Рунета, такие как Рустем Богданов (webid-studio), Илья Рабченок (sheller), Алекс Экслер (exler), Владимир Жилинский (zhilinsky) и др., и кроме того, в этом процессе приняла участие студенческая организация ISIC.

Что касается коммерческой составляющей, то, как отметил один из идеологов и менеджер по развитию проекта «Веборама» Артур Шимунов, Unistar планирует зарабатывать за счет размещения рекламы – как медийной (баннеры), так и контекстной. При этом, по его словам, существующая система статистики и ее анализа позволит предлагать каждому пользователю ту рекламу, в которой он может быть заинтересован. Правда при этом компания не раскрывает данные о своей целевой аудитории и планах по набору подписчиков. Г-н Шимунов отметил только, что «Веборама» будет претендовать в ближайшее время на четверть от существующей аудитории социальных сетей, которая заинтересована в тех сервисах, которые предлагает новый сайт. В ближайшие задачи Unistar входит продвижение своего ресурса, включая активное использование партнерских программ как с офлайновыми медиа (радио, ТВ), так и с онлайновыми включая уже существующие социальные сети. Инвестиции в Weborama.ru также не раскрываются, но, по оценкам экспертов, с учетом сроков запуска проектов, объемов работ, затрат на оборудование и хостинг, количества сотрудников, привлеченных сторонних компаний и объявленных намерений по продвижению ресурса, в этом году Unistar могла потратить около $1 млн.

Наблюдатели рынка отмечают новизну проекта, но разделились в мнениях по поводу бизнес-модели и внешнему исполнению Weborama.ru. «Отчетливо видны намерения владельцев ресурса активно завоевать свою аудиторию. Как известно, сейчас российский онлайновый сектор, ориентированный на общение, привлекает серьезных инвесторов, из примеров, можно вспомнить тот же SUP Fabric. Можно предположить, что создатели «Веборама» также намерены вывести свой сайт на уровень высокой инвестиционной привлекательности для того рода проектов», - отметил руководитель интернет-проектов холдинга A-ONE Вадим Бежанов.

«Проект довольно интересный, есть оригинальные находки в плане подхода к группировке музыкальных произведений и навигации по ним. Кроме того, на сайте много приятных дополнительных эффектов. В частности, понравился сервис выбора песен под настроение, только графически его еще хочется доработать: не сразу очевидно, для чего этот «разноцветный круг» и как им управлять. По самой задумке заметен один недочет: кто и как определяет музыку к выбранному настроению? Не каждый пользователь согласится с предложенной подборкой, а привычного тегирования нет. Кто решил, что та или иная песня соответствует именно веселому настроению? Кроме того, есть более мелкие вопросы. Например, в разделе фотографий снимки можно опускать в какую-то «бездну», но какова здесь концептуальная подоплека? При загрузке контента не видно никаких предупреждений об ограничениях относительно содержания фото и аудио-материалов. Что касается дизайна, то он прост и ненавязчив, что вполне соответствует тематике ресурса. Только flash-эффекты немного не «дотягивают» до уровня: прокрутка картинок к названиям песен на главной странице» притормаживает». Проект в чем-то напоминает LastFM, но для Рунета это действительно новое решение, которое при качественной доработке может стать популярным», - прокомментировала PR-менеджер интернет-компании SPBnet Наталья Карсакова.

«Аналогичных социальных сетей по аудио действительно не вспомнилось, так что аналогов, наверное, действительно пока нет. В стадии бета-тестирования говорить о качестве реализации сложно, на данный момент большинство функций не работает. Самая главная проблема этого проекта, на мой взгляд, это вступление с 1 января 2008 года новой редакции IV части Гражданского Кодекса об авторском праве. Каким образом создатели проекта собираются урегулировать этот вопрос – мне не понятно. Новый Гражданский Кодекс накладывает серьезные ограничения на использования авторского материала, из-за этого мне пришлось закрыть один проект, а на остальных принадлежащих мне проектах полностью пересмотрена редакционная политика», - сообщил владелец WebMaster.Spb Андрей Рябых.

«Честно говоря, почему-то не получилось зарегистрироваться с первого раза (кнопка регистрации - не работала в моем браузере – Mozilla Firefox 2.0.0.11), поэтому дальше я только смог послушать несколько треков с альбомов, представленных на главной странице – здесь мне понравился прием с помощью которого перелистываются альбомы. технически он сделан интересно, хотя визуально - не очень оригинально, так как очень уж напоминает интерфейс iPhone», - поведал о своих первых ощущениях генеральный директор «Петерлинк Веб» Юрий Степанов.

«Честно говоря, ничего выдающегося в данном проекте не заметила, не вижу смысла слушать музыку на «Вебораме», когда можно просто делать это на своем компьютере. На данный момент в Рунете достаточно много ресурсов, на которых можно скачать практически любую композицию, и слушать ее потом в любое время в любом месте, вне зависимости от наличия доступа в Интернет. Что касается изображений, то, думаю, что всем известны проекты типа photofile.ru или photosight.ru, да и на «Яндексе» есть неплохой сервер для размещения фотографий. Так что можно сказать, что это не новый сервис для Рунета. Кроме того, в плане размещения музыки «подтягиваются» и уже существующие социальные сети. По своим возможностям «Веборама» наверное, больше всего похожа на facebook.com, американский аналог «Вконтакте.ру», где реализована возможность поиска музыки в общих каталогах, ее прослушивания и добавления на свою страницу, и кроме того, здесь есть поддержка YouTube. Резюмируя, не могу сказать, что лично у меня, как пользователя, данный ресурс вызвал интерес. Думаю, проект обретет популярность, если создатели сумеют привнести туда действительно что-то новое, например, какие-то новые музыкальные релизы, премьеру песни от какой-нибудь звезды или новый альбом, который появится на сайте раньше, чем в магазинах», - считает PR-менеджер рекламного агентства «Молинос» Анна Сизова.

«Название социальная сеть сразу наводит на ассоциации с сайтами типа «Вконтакте.ру» или «МойКруг», однако, мне кажется, что данный проект имеет больше общего с фотосайтами, как тот же photosight.ru, и музыкальными каталогами. На момент тестирования сложно судить о перспективах подобного проекте. Успешность определится после запуска – об этом можно будет судить по посещаемости и количеству зарегистрированных и активных пользователей», – резюмирует PR-менеджер интернет-агентства «Трафик» Анна Кузьмина.

Автор: Александр Янкевич, Ирина Рыбченко.

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, методы программирования, программирование, программирование Java, системное программирование, разработка программного обеспечения, тестирования программного обеспечения, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, Москва веб, разработка веб сайтов, онлайн, разработки , электронное правительство, Livejournal, блог