ОАО «Корпорация Знак», которое работает на рынке лэнд-девелопмента, создано в 2001 году. Стратегическое направление бизнеса компании – консолидация и развитие земельных массивов по поручению компаний, объединенных проектом «Эволюция» и для реализации собственных проектов развития земель через их урбанизацию. Среди новых направлений деятельности корпорации – девелопмент, эксплуатация и управление недвижимостью, региональное развитие. В настоящее время уже начат процесс реализации ряда социально-гражданских проектов.
В 2006 году в результате подготовки к переходу на новый этап развития бизнеса, связанный с выделением таких направлений как девелопмент, управление и эксплуатация недвижимости, региональное развитие, перед корпорацией «Знак» встал вопрос о необходимости внедрения автоматизированной системы управления финансами. Топ-менеджментом «Корпорация Знак» на начальном этапе подготовки к развитию бизнес- направлений было принято решение автоматизировать системы финансового управления, а в частности бюджетное управление и управленческий учет. Специалистами компании был проведен анализ ИТ-рынка, в результате которого было выбрано программное решение «Инталев: Корпоративные финансы». «Система управления корпоративными финансами особенно актуальна сейчас, когда «Знак» активно развивает новые направления бизнеса, новые проекты в сферах девелопмента, управления и эксплуатации недвижимости, регионального развития. Кроме того, это позволяет сделать хозяйственную деятельность корпорации более понятной и прозрачной для акционеров, партнеров и инвесторов. Выбранное программное решение, на наш взгляд, на сегодня наиболее подходящее для корпорации из подобных решений по автоматизации задач финансового планирования и управленческого учета на российском рынке», - прокомментировал генеральный директор ОАО «Корпорация Знак» Евгений Позняков.
После предварительного знакомства с подходом «Инталев» к бюджетному управлению и программным продуктом «Инталев: Корпоративные финансы» заказчик принял решение о прохождении сотрудниками «Корпорация Знак» обучения на курсах «Профессионал: «Инталев: Корпоративные финансы» и курсов повышения квалификации «Эксперт «Бюджетное управление: Постановка» для того, чтобы специалисты ОАО «Корпорация Знак» получили соответствующую квалификацию для осуществления самостоятельного внедрения системы на предприятии. Как например, отмечают, ИТ-разработчики московской компании «Парус», такой подход оправдан при наличии у предприятия сильной службы АСУ, понимании специфики бизнес-процессов предприятия, активном участии топ- менеджеров в построении КИС, установке на поэтапное развитие системы. Условием для реализации технологии самостоятельного внедрения является и гибкость настройки инсталлируемой системы. По мнению специалистов «Инталева», такие обучающие курсы помогают финансовым специалистам-внедренцам найти решение при настройке продукта под специфику своей компании и способствуют формированию у слушателей компетентности в организации бюджетирования на предприятии, овладению методикой и получения опыта постановки бюджетного управления соответственно. Такое обучение позволило более полно оценить возможность реализации своими силами стоящих задач по автоматизации бюджетного управления. В результате, специалисты компании получили необходимые профессиональные навыки для самостоятельного внедрения программно методического комплекса «Инталев: Корпоративные финансы» на предприятии, овладели техникой применения программного обеспечения для решения практических задач и получения опыта создания бюджетных моделей и настроек программного решения для задач автоматизации управления предприятием.
Внедрение бюджетного управления и управленческого учета в ОАО «Корпорация Знак» на всех этапах проекта реализовывалось самостоятельно. «Большую помощь при внедрении оказала служба технической поддержки ГК «Инталев», которая консультирует по техническим вопросам, а также по текущей эксплуатации программного обеспечения. Значительную роль при самостоятельном внедрении сыграли учебные пособия и профессиональные курсы повышения квалификации, проводимые компанией- разработчиком», - прокомментировал директор департамента экономики и финансов ОАО «Корпорация Знак» Евгений Клестов. Он прогнозирует перспективы дальнейшей работы: «Учитывая динамику развития корпорации, планируется дальнейшее сотрудничество с компанией «Инталев», включающее как расширение используемых функций системы, так и увеличение рабочих мест».
«Инталев» уже реализовала ряд подобных проектов с практикой прохождения специализированного обучения специалистов компании- заказчика. Например, летом этого года компания поставила свое решение «Инталев: Корпоративные финансы 2005» в московский издательский дом «Экстра М Медиа». После завершения курса по методике «Инталев» специалисты ИТ-отдела «Экстра М Медиа» решили внедрить данное решение самостоятельно (см. новость от 6 июля 2007 г.). Весно позапрошлого года завершился проект по внедрению системы «Инталев: Корпоративные Финансы 2004» в группе компаний «Единая Европа», которая занимается дистрибуцией и производством косметики. В ходе проекта было организованно специализированное обучение команды специалистов «Единая Европа». Годом ранее, при внедрении системы «Инталев: Корпоративные финансы» в «Союзплодоимпорте», занимающегося алкогольной и спиртосодержащей продукцией, сотрудники компании прошли специализированные курсы «Бюджетное управление: постановка и автоматизация» и «Инталев: Корпоративные Финансы 2004». Заказчик самостоятельно осуществил настройку и внедрение системы при содействии консультантов «Инталев».
Среди последних проектов «Инталев» можно отметить внедрение в октябре 2007 года в компании «Домостроитель», крупном инвестиционно-строительном холдинге. Проект был призван решить вопросы бюджетного управления и управленческого учета, и предусматривал организационное проектирование, планирование, учет и отчетность по МСФО, управление документами и проектами. Автоматизация предполагала внедрение программного продукта «Инталев: Корпоративный менеджмент, которое будет осуществляться с помощью специалистов компании- разработчика (см. новость от 26 октября 2007 г.). Среди других крупных заказчиков «Инталева» - ЗАО «Фирма Гален», ИД «Секрет фирмы» (ООО «Секрет фирмы»), «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы» (г. Москва), ООО «Татнефть-Центрнефтепродукт» (г. Альметьевск), МЭС Юга (г. Пятигорск), «Торговый Дом ТНК-Украина» (г. Киев) и др.
На российском ИТ-рынке уже сложилась практика, внедрением систем автоматизации бизнес-процессов занимаются специалисты компании-заказчика. Так, группа московских компаний Talex, занимающихся торговлей, импортом, производством рыбной продукции и другими услугами на рынке, на базе ERP-системы Microsoft Business Solutions Axapta силами собственных специалистов реализовали проект полной информатизации бизнес-процессов торговых, складских, транспортных, производственных предприятий. Из других подобных проектов – внедрение системы NauDoc московского разработчика Naumen в ФГУП «Свердловскавтодор», Microsoft Business Solutions-Axapta (сейчас Dynamics AX) в мебельном холдинге «Феликс» (г. Москва). Внедрять систему руководство «Феликс» решило силами своих ИТ- специалистов при консалтинговой поддержке сотрудников интегратора «Искон». Еще один такой проект – внедрение Dynamics AX в петербургской сети «Буквоед» (см. новость spbIT.ru от 18 февраля 2005 г.).
Подробности
Компания «Инталев» была создана в 1996 году силами команды экономистов из Петербурга. Сейчас разработчик имеет два равнозначных офиса в Москве и Петербурге, совместные предприятия и разветвленную сеть партнеров. Представительства компании работают также в городах Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Астана и Алматы. Специалистами «Инталев» созданы типовые продукты, как в области автоматизации, так и в области консалтинга. Среди продвигаемых в рамках партнерской программы такие платформы как ПМК «Инталев: Навигатор», «Инталев: Корпоративные финансы 2004», «Инталев: Корпоративные финансы», «Инталев: Корпоративные документы и процессы».