ОАО «За Рулем» - один из крупнейших холдингов в России, специализирующихся на выпуске и распространении продукции автомобильной тематики. Предприятия холдинга «За рулем» работают как на издательском рынке, так и на иных рынках товаров и услуг. Свою историю холдинг ведет с 1928 года, когда в свет вышел первый номер журнала «За рулем» и, несмотря на свой достаточно солидный возраст – 79 лет, ежегодно растет и динамично развивается.
Руководством компании было принято стратегическое решение об инвестициях в усовершенствование системы взаимодействия с клиентами.
Цели проекта:
Создание прозрачной и управляемой системы взаимоотношений с рекламодателями и рекламными агентствами;
Повышение эффективности работы руководителей и персонала подразделений, отвечающих за работу с рекламодателями и партнерами;
Снижение потерь вследствие неоптимальной организации бизнес-процессов и большого количества «ручных операций» при обслуживании клиентов;
Повышение продаж компании, как общее следствие, оптимизации работы с клиентами.
Проект реализован по классической схеме. Первым этапом проекта было формирование бизнес требований к IT инструменту. Далее разработан и внедрен прототип системы, который помог пользователям сделать первые шаги в работе с системой и сформировать более тонкие требования к настройке «промышленной» версии системы.
Для реализации своих задач ИД «За Рулем» выбрало CRM решение Microsoft Dynamics CRM 3.0.
Решающими критериями выбора инструмента стали:
стратегическое решение руководства компании об установлении корпоративного стандарта: использование продуктов Microsoft;
оптимальное сочетание функциональности / стоимости продукта Microsoft Dynamics CRM 3.0, применительно к целям и задачам Издательского Дома в целом.
Реализация проекта была поручена компании Бернер и Стаффорд, которая взяла на себя роль Генерального подрядчика по данному проекту.
Работа над проектом была начата Бизнес-консультантами компании Бернер и Стаффорд, которые провели детальную диагностику бизнес процессов работы с клиентами на этапах привлечения, продажи, обслуживания и развития рекламодателей, а так же работы с профессиональными посредниками данной отрасли: рекламными агентствами и рекламными агентами.
По итогам диагностики, совместно с заказчиком были приняты решения об оптимизации существующих процессов работы с клиентами.
В результате совместной работы, были созданы регламенты работы сотрудников сбытовых подразделений, разработана структура данных CRM системы, как ключевого инструмента, поддерживающего их работу, разработана структура документов и отчетов, требуемых компании для оптимальной реализации основного бизнес процесса – работы с клиентами. Для CRM системы были разработаны перечень ролей пользователей и права доступа пользователей к информации в системе.
После завершения данных работ к настройке системы приступил IT партнер – компания Allware BS. Специалистами компании Allware BS был создан прототип системы: выполнена кастомизация стандартными инструментами администрирования и настройки CRM, отдельные бизнес требования были реализованы путем разработки дополнительных модулей и приложений к системе.
Перед внедрением прототипа системы в опытную эксплуатацию бизнес-консультанты, совместно с ведущими сотрудниками Рекламного бюро и при поддержке IT специалистов провели тестирование настроенной и доработанной системы, обсудили полноту настроек и их удобство, фиксировали возникающие в процессе затруднения и пожелания о доработке.
На основании полученных замечаний и пожеланий была проведена доработка прототипа системы и подготовка к внедрению.
Для качественного внедрения нового инструмента работы, сотрудникам были подготовлены детальные пошаговые инструкции, проведено обучение.
Важно отметить, что успех реализации проекта во многом обусловлен активным участием в проекте как самих сотрудников, так и руководства Холдинга.
После этапа опытной эксплуатации, компания планирует развивать функционал Microsoft Dynamics CRM с целью более полного использования для своего бизнеса всех возможностей данного инструмента.